Итак, что касается очерёдности проезда, то на любом перекрёстке действует одно и то же универсальное правило:
При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой
по принципу «помехи справа», а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.
Если перекрёсток регулируемый, то равное или неравное право на проезд устанавливается сигналами светофоров (или сигналами регулировщика).
Что может быть проще и понятнее, чем сигналы светофора. Сейчас водителям серых автомобилей горит «красный», и они послушно стоят у стоп-линий.
Водители чёрного и красного автомобилей могут двигаться в любом направлении, и у обоих равное право на проезд (обоим включён зелёный сигнал).
А при равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой по принципу «помехи справа».
Сигналы на светофоре переключились, и теперь у стоп-линий должны стоять водители чёрного и красного автомобилей, а водители серых автомобилей разберутся между собой, руководствуясь всё тем же универсальным принципом «помехи справа».
При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
Тут, правда, есть пара нюансов, которые знать надо обязательно.
Сейчас у этих водителей неравное право на проезд. Водитель чёрного автомобиля двигается на основной зелёный сигнал, а водитель красного автомобиля двигается на основной красный сигнал (включённый вместе с дополнительной секцией – зелёной стрелкой).
В такой ситуации водитель красного автомобиля – последний человек на перекрестке. Он может поворачивать направо только при условии, что будет уступать дорогу абсолютно всем.
|
Вот как об этом сказано в Правилах:При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
И ещё. Пусть вас не удивляет, что на одном столбе вместе со светофором могут быть установлены знаки приоритета. И, например, сейчас действие знаков приоритета противоречит действию сигналов светофора.
Тут дело вот в чём.
При работающем светофоре знаки приоритета «умирают»!
И сейчас (раз светофор работает!) на этом перекрёстке нет ни главной дороги, ни второстепенной.
И сейчас (раз светофор работает!) очерёдность проезда устанавливается только сигналами светофора.
Если светофор сломан, или отключён, или переведён в режим жёлтого мигающего сигнала, знаки приоритета «оживают»!
И сейчас (раз светофор не работает!) очерёдность проезда устанавливается знаками приоритета.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
И ещё! Сигналы светофора отменяют действие только знаков приоритета (поскольку вступают с ними в противоречие).
Все остальные знаки и разметка как действовали, так и продолжают действовать (поскольку не вступают в противоречие с сигналами светофора).
|
Например, сейчас, при наличии предписывающего знака 4.1.1 «Движение прямо», водитель красного автомобиля, двигаясь на зелёный сигнал, может пересечь перекрёсток только в прямом направлении.
А сейчас, при наличии запрещающего знака 3.19, можно и прямо, и направо, и налево. Но разворот запрещён.
Чтобы окончательно разобраться с проездом регулируемых перекрестков осталось только прокомментировать несколько задачек из сборника ГИБДД.
Если движение регулируется сигналами светофора.
При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекрёсток и пешеходам начавших переход проезжей части.