АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(АНО ВО МГЭУ)
ТВЕРСКОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Утверждаю
Проректор по филиалам
АНО ВО МГЭУ
______________ Б.Г. Миронов
«28» октября 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Управление человеческими ресурсами»
Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Профиль подготовки:
«Управление человеческими ресурсами»
квалификация (степень) «бакалавр»
Форма обучения: очная, заочная
Год начала подготовки: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016
Тверь 2016
Рабочая программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для обучающихся направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Управление человеческими ресурсами» – Тверь: Тверской институт (филиал) МГЭУ, 2016.
Одобрено кафедрой менеджмента. Протокол заседания кафедры от «27» октября 2016 г. №3.
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной программы ………………………………………. | ||
Место дисциплины в структуре образовательной программы….. | ||
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся ………………………….. | ||
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий …………………………………………………. | ||
Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ………………………………… Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине …………………………… | ||
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины ………………………….. | ||
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины …………… | ||
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ………………………………………………………………………….. | ||
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) ………………………….. | ||
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ………. | ||
Лист дополнений (изменений) рабочей программы дисциплин |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной программы
|
Цель изучения дисциплины
В дисциплине «Управление человеческими ресурсами» рассматриваются вопросы формирования и развития концепций управления человеческими ресурсами, взаимосвязанный комплекс проблем организации системы управления человеческими ресурсами, взаимоотношений в трудовом коллективе.
Изучение дисциплины «Управление человеческими ресурсами» преследует цель сформировать компетенции, необходимые для организации системы управления персоналом, применения методов и создания технологий по формированию персонала, использованию человеческих ресурсов и профессиональному их развития в соответствии с миссией и стратегией развития организации в рамках действующего законодательства.
|
Эффективное использование человеческого потенциала позволяет организации своевременно реагировать на запросы потребителей, проводить необходимые изменения в организации, достигать стратегических целей.
1.2.Основные задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с теоретическими концепциями, методическими подходами, а также практическими основами управления человеческими ресурсами;
- изучить специфику, роль и место системы управления человеческими ресурсами в общей системе управления организации;
- изучить технологию отбора и найма персонала;
- проанализировать основные виды и этапы адаптации персонала организации;
- рассмотреть деловую оценку персонала как научную основу совершенствования практики отбора и расстановки кадров, стимулирования их труда, продвижения работников и повышения их квалификации;
- изучить кадровые технологии формирования стабильного трудового коллектива на основе максимально эффективного развития ресурсов и потенциальных возможностей его сотрудников;
- проанализировать современные виды и методы обучения персонала, формирования широких профессиональных и должностных профилей сотрудников организации.
|
-знать организационную структуру кадровой службы, функции менеджера по работе с персоналом;
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОПК-3, ОПК – 2, ПК-1, ПК – 2.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать:
роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;
• причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;
• бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
• знать приемы и способы профессиональной ориентации, профотбора, кадрового планирования, учета, стимулирования и мотивации, оценки, аттестации кадров, планирования деловой карьеры, анализа удовлетворенности трудом, стабильности кадров.
Уметь:
• анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
• оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
• проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
• разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
• разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
• использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников, участвовать в их реализации;
• разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
• уметь организовать систему управления персоналом таким образом, чтобы эффективно использовать человеческие ресурсы.
Владеть:
• современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
• навыками самостоятельной работы по составлению ряда документов кадрового делопроизводства.