Об отношениях между Парламентом и Правительством




Статья 49

Премьер-министр может после обсуждения Советом Министров вынести на одобрение Национального собрания программу Правительства или его общеполитическую декларацию, ставя вопрос о доверии.

Национальное собрание выражает недоверие Правительству путем голосования резолюции порицания. Такая резолюция должна быть подписана не менее, чем одной десятой частью членов Национального собрания. Голосование проводится лишь через сорок восемь часов после ее внесения. Подсчитываются только голоса, поданные за резолюцию порицания, которая может быть принята лишь большинством голосов членов Национального собрания.

За исключением случая, предусмотренного нижеследующим абзацем: депутат не может подписывать более трех резолюций порицания в течение одной и той же очередной сессии, и не более одной - в течение одной и той же внеочередной сессии.

Премьер-министр может после обсуждения Советом Министров поставить перед Национальным собранием вопрос о доверии Правительству в связи с голосованием по конкретному проекту. В этом случае, проект считается принятым, если только в последующие двадцать четыре часа не будет внесена и принята согласно условиям, предусмотренным в предыдущем абзаце, резолюция порицания.

Премьер-министр вправе просить Сенат одобрить общеполитическую декларацию.

Статья 50

Если Национальное собрание примет резолюцию порицания, или если оно не одобрит программы или общеполитической декларации Правительства, Премьер-министр должен вручить Президенту Республики заявление об отставке Правительства.

РАЗДЕЛ VI

О международных договорах и соглашениях

Статья 52

Президент Республики ведет переговоры о заключении договоров и ратифицирует их. Его информируют о всех переговорах относительно заключения какого-либо международного соглашения, не подлежащего ратификации.

Статья 53

Мирные договоры, торговые договоры, договоры или соглашения, относящиеся к международной организации, договоры, налагающие обязательства на финансы государства, изменяющие законоположения, относящиеся к статусу личности, уступке, обмену или присоединению территории, могут быть ратифицированы или одобрены только на основании закона.

Они вступают в силу только после ратификации или одобрения.

Любая уступка, обмен, присоединение территории - недействительны без согласия заинтересованного населения.

Статья 54.

Если Конституционный Совет, запрошенный Президентом Республики, Премьер-министром, Председателем любой из палат или шестьюдесятью депутатами или шестьюдесятью сенаторами заявляет, что международное обязательство содержит положение, противоречащее Конституции, то разрешение на его ратификацию или одобрение принятого международного обязательства может быть дано только после пересмотра Конституции.

РАЗДЕЛ VII

Конституционный Совет

Статья 56

Конституционный Совет состоит из девяти членов, полномочия которых длятся девять лет и не подлежат возобновлению. Конституционный Совет обновляется на одну треть каждые три года. Три его члена назначаются Президентом Республики, три - Председателем Национального Собрания, три - Председателем Сената.

Кроме девяти членов, упомянутых выше, в Конституционный Совет пожизненно входят, по праву, бывшие Президенты Республики.

Председатель назначается Президентом Республики. Его голос является решающим в случае разделения голосов поровну.

Статья 58

Конституционный Совет следит за правильностью избрания Президента Республики. Он рассматривает протесты и объявляет результаты голосования.

Статья 59

Конституционный Совет в спорных случаях решает вопрос о правильности избрания депутатов и сенаторов.

Статья 61

Органические законы до их обнародования и регламенты палат Парламента до введения их в действие должны быть представлены в Конституционный Совет, который высказывается об их соответствии Конституции.

С той же целью законы до их обнародования могут быть переданы в Конституционный Совет Президентом Республики, Премьер-министром, Председателем Национального собрания, Председателем Сената, шестьюдесятью депутатами или семьюдесятью сенаторами.

В случаях, предусмотренных двумя предыдущими абзацами, Конституционный Совет должен вынести решение в месячный срок. Однако по требованию Правительства, если вопрос не терпит отлагательств, этот срок сокращается до восьми дней.

В этих случаях обращение в Конституционный Совет приостанавливает сроки оглашения.

РАЗДЕЛ VIII

О судебной власти

Статья 64

Президент Республики является гарантом независимости судебных органов.

Ему помогает Высший совет магистратуры.

Статус магистратов устанавливается органическим законом.

Судьи - несменяемы.

Статья 65

Высший совет магистратуры возглавляет Президент Республики. Министр юстиции является вице-председателем по праву. Он может замещать Президента Республики.

Высший совет магистратуры состоит из двух структурных подразделений: управления по делам судей и управления по делам должностных лиц прокуратуры.

В состав управления по делам судей входят, помимо Президента Республики и Министра юстиции, пятеро судей и прокурор, Государственный советник, назначенный на эту должность Государственным Советом, и три общественные -- 17 деятеля, не относящиеся ни к Парламенту, ни к судебной системе, а назначенные, соответственно, Президентом Республики, Председателем Национального собрания и Председателем Сената.

"Управление Высшего совета магистратуры по делам должностных лиц прокуратуры в своем составе насчитывает, помимо Президента Республики и Министра юстиции, пятерых прокуроров и одного судью, Государственного советника и трех, уже упомянутых в вышеуказанном абзаце, общественных деятелей.

Управление Высшего совета магистратуры по делам судей выступает с предложениями о назначении членов Кассационного суда, на должность Первого Председателя апелляционного суда и на должность Председателя суда высшей инстанции. Остальные судьи назначаются с учетом его заключений.

Управление Высшего совета магистратуры по делам судей действует в качестве дисциплинарного совета для рассмотрения проступков судей. В этом случае, председательствует на нем Первый Председатель Кассационного суда.

Управление Высшего совета магистратуры по делам должностных лиц прокуратуры высказывает свое мнение по вопросам назначения должностных лиц прокуратуры, за исключением тех постов, назначение на которые является прерогативой Совета Министров.

Управление Высшего совета магистратуры по делам должностных лиц прокуратуры высказывает свое мнение по вопросам применения дисциплинарных взысканий к должностным лицам прокуратуры. В этом случае, председательствует на нем Генеральный прокурор при Кассационном суде.

Органический закон определяет условия применения данной статьи.

РАЗДЕЛ IX



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: