Речевая карта (нарушения устной речи)





 

Дата зачисления на логопункт ____________

1. Анкетные данные: ___________________________ _________ _________ _________ _________

фамилия имя дата рождения школа класс детский сад

 

2.Жалобы учителей и родителей: неправильное, нечеткое произношение, невнятная дикция; невнимательность, плохая память,

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Анамнез:берем-ть____, без патологии/токсикоз (1,2,3 триместр); заболевания во время берем-сти ________________________________

роды: срочные/ преждевременные ____/перехаживание(>42 нед.)_____, без механической помощи/с механической помощью/кесарево сечение;

асфиксия: нет/есть _________; вес_______гр, рост_____см;

перенесённые заболевания до 1года:______________________________________/после года___________________________________________;

речевое развитие: без патологии/с задержкой (1е слова ______, 1е фразы ______); состоял/состоит на учёте:______________________________

речевая среда: без патологии /___________________; биологический слух: ___________; зрение: _______________; занятия с логопедом______.

 

4. Состояние зрительного восприятия: ________________________________________________________

а )предметный гнозис: не затрудняется / затрудняется в назывании чётких изображений предметов;

не затрудняется / затрудняется в назывании контурных изображений предметов;

не затрудняется / затрудняется в назывании перечёркнутых изображений;

не затрудняется / затрудняется в назывании изображений ,наложенных друг на друга;

б) дорисовывание изображений: дорисовывает верно/затрудняется в передаче правильных очертаний рисунка/не может выполнить.

Примечание:___________________________________________________________________________________________________

 

5. Состояние общей и мелкой моторики: сформирована статическая и динамическая координация движений,

сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук, повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная

напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объём движений, нескоординированность, синкинезии.

Примечание:___________________________________________________________________________________________________

6. Строение артикуляторного аппарата:

губы: нормальные / толстые/ тонкие;

зубы: без патологии / редкие, мелкие, крупные, меняющиеся;

прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), мезиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрёстный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте);

язык: нормальный /большой, мясистый, длинный, узкий, маленький;

уздечка: без патологии /укороченная, натянутая;

небо: без патологии /высокое, узкое, низкое, укороченное.

Примечание:___________________________________________________________________________________________________

7.Состояние артикуляторной моторики: движения точные /неточные,

выполняются /не выполняются в достаточном объёме,

способность /неспособность удержания позы,

отсутствие /наличие тремора,

отсутствие /наличие синкинезий,

губы и язык подвижны/ малоподвижны,

язык не склонен /склонен к сужению,

язык не кренится /кренится влево (вправо).

 

8. Общая характеристика речи: речь чёткая/ нечёткая, внятная /невнятная, звукослоговая структура слов не искажается/

искажается, фразы построены верно/аграмматично, высказывания логичны и последовательны /алогичны,

речь выразительная / невыразительная, монотонная, интонирована / малоинтонирована;

а) звукопроизношение: __________________________________________________________________________

Р+Л: в норме, параротацизм, параламбдацизм, ________________ ротацизм, _________________ ламбдацизм

Свистящие: в норме, парасигматизм свистящих ______________________________________сигматизм свистящих

Шипящие: в норме, парасигматизм шипящих _______________________________________ сигматизм шипящих

Прочие: в норме ______________________________________________________________________;

б) дифференц-я звуков на слух: в норме, единичные/ множеств-е ошибки воспроизведения серий слогов с акустически близкими звуками __________________________________________________________________________________________________________________________;

в) темп и внятность речи:в норме, замедленный, очень быстрый и, как следствие этого, невнятная речь;

г) голос и речевое дыхание: в норме, голос слишком громкий, очень тихий, затухающий; высокий, низкий;

речь на вдохе/на выдохе, речевой выдох продолжительный /недостаточно продолжительный;

отсутствие /наличие носового оттенка.

 

9. Состояние функций

а) простого фонематического анализа:в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки);

б) сложного фонематического анализа:в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки);

в) фонематического синтеза: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/множественные ошибки.);

г) представлений, восприятия : не затрудняется /затрудняется в подборе слов на заданный звук; в отборе картинок на заданный звук Примечание:___________________________________________________________________________________________________

 

10. Пространственно-временные навыки: отсутствие /наличие ошибок в пространственной координации, незнание схемы тела, ведущей руки, правильность /неправильность выполнения предложенных проб.

 

 

11.Состояние лексико-грамматического строя речи _________________________________________

а) словарный запас: предметный словарь соответствует /не соответствует возрасту;

словарь прилагательных соответствует /не соответствует возрасту;

глагольный словарь соответствует /не соответствует возрасту;

б) словообразование: без ошибок, единичные / множественные ошибки в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;

единичные / множественные ошибки в образовании названий детёнышей животных;

единичные / множественные ошибки в образовании приставочных глаголов;

единичные / множественные ошибки в образовании относит-ых, качеств-ых и притяжательных прилагательных;

в) словоизменение: без ошибок, единичные / множественные ошибки в образовании существительных мн. числа в Им. и Род пад.;

г) согласование слов: без ошибок, единичные / множественные ошибки в согласовании существит. с прилагательными в роде и числе;

единичные / множественные ошибки в согласовании существительных с числительными «2» и «5»;

д) предложно-падежные конструкции: без ошибок/ единичные / множественные ошибки в употреблении и понимании ППК.

Примечание:___________________________________________________________________________________________________

12. Состояние связной речи: высказывания развёрнуты / односложны,

оформлены грамматически верно / с аграмматизмами,

построены с использованием разнообразных грамматических конструкций / построены однообразно,

логичны и последовательны / алогичны и непоследовательны,

адекватное использование вербальных средств / выраженная бедность словаря.

 

13. Логопедическое заключение _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

14. Динамика нарушений устной речи:устойчивая, положительная динамика/слабая динамика ___________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

15.Результаты устранения нарушений звукопроизношения:

 

  [Р] [Р‘] [Л] [С] [С‘] [З] [З‘] [Ц] [Ж] [Ш] [Ч] [Щ] др. звуки………….
изолированно                          
в слогах                          
в словах                          
в словосочетаниях                          
в предложениях                          
в связной речи                          

 

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выпуска ______________________________________________________________________________

Учитель-логопед_______________/ /





Читайте также:
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.02 с.