Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.




Дом Учителя Уральского федерального округа

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО,
НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Первый этап

 

Авторы заданий: Вылегжанина Ирина Андреевна, канд. пед. наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».
  Тагильцева Юлия Ринатовна, канд. филол. наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».
Рецензент: Веснина Людмила Евгеньевна, канд. филол. наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».

 

Русский язык 10 класс

Проводится в честь Гридиной Татьяны Александровны

 

Время выполнения работы 1 час 15 минут

 

______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________
Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область ОУ № Код участника

 

Таблица ответов

Задание                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
                                       

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11 – 20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11 – 15) – на установление соответствия и 5 заданий (16 – 20) – на установление правильной последовательности.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25), оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Ответы занесите в специальную таблицу ответов.

 

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Какое слово пропущено в предложении? (1 балл)

Т.А. Гридина в соавторстве с Н.И. Коноваловой выпустила «Школьный _____ словарь русского языка: 4000 слов».

1) словообразовательный 2) грамматический 3) орфоэпический 4) толковый 5) фразеологический  

 

2. В каком слове ударение падает на последний слог? (1 балл)

1) иксы 2) опошлить 3) лекторов 4) клала 5) плодоносить  

 

3. В каком слове пишется одна буква Н? (1 балл)

1) броше…ый 2) очень перче…ый суп 3) пече…ый в золе картофель 4) усиле…ый 5) призна…ый

 

Прочитайте текст 1 и выполните задания, которые к нему прилагаются (4–9).

(1)А когда восходит луна, ночь становится бледной и томной. (2)Мглы как не бывало. (3)Воздух прозрачен, свеж и тепел, всюду хорошо видно и даже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. (4)На далекое пространство видны черепа и камни. (5)Подозрительные фигуры, похожие на монахов, на светлом фоне ночи кажутся чернее и смотрят угрюмее. (6)Чаще и чаще среди монотонной трескотни, тревожа неподвижный воздух, раздается чье-то удивленное «а-а!» и слышится крик неуснувшей или бредящей птицы. (7)Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу, а в непонятной дали, если долго всматриваться в нее, высятся и громоздятся друг на друга туманные, причудливые образы... (8)Немножко жутко. (9)А взглянешь на бледно-зеленое, усыпанное звездами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймешь, почему теплый воздух недвижим, почему природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни. (10)О необъятной глубине и безграничности неба можно судить только на море да в степи ночью, когда светит луна. (11)Оно страшно, красиво и ласково, глядит томно и манит к себе, а от ласки его кружится голова. (А.П. Чехов)

 

4. Определите способ образования слова РАЗЛИЧИТЬ (предложение 3): (1 балл)

1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) неморфологический 5) бессуффиксный

 

5. Сколько грамматических основ в предложении 7? (1 балл)

1) 1 основа 2) 2 основы 3) 3 основы 4) 4 основы 5) 5 основ

 

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

 

6. Укажите верные объяснения написания слов: (3 балла)

1) непонятной (предложение 7) – прилагательное можно заменить синонимом без не

2) необ…ятной (предложение 10) – разделительный ъ пишется в середине слова (не после приставки) перед о

3) шевельнут…ся (предложение 9) – в неопределенной форме глагола пишется ь

4) (на)стороже (предложение 9) – наречие пишется слитно, так как слова стороже нет

5) свеж… (предложение 3) – глагол с шипящим на конце пишется без мягкого знака

6) во…ходит (предложение 1) – приставка с-, так как приставки з- в русском языке нет

 

7. Укажите верные утверждения: (3 балла)

1) предложение 4 осложнено однородными подлежащими

2) в предложении 6 слово ЧЬЕ-ТО является личным местоимением

3) в предложении 6 слово ЧАЩЕ – наречие в форме сравнительной степени

4) предложение 11 связано с предыдущим возвратным местоимением

5) в предложении 9 слово ХОТЬ является наречием

6) предложение 8 безличное

 

8. В каких случаях верно указаны грамматические основы предложений? (3 балла)

1) предложение 1: 1) восходит луна, 2) ночь становится бледной и томной

2) предложение 3: 1) воздух прозрачен, свеж и тепел, 2) видно и можно

3) предложение 11: 1) страшно, красиво и ласково, глядит и манит, 2) кружится голова

4) предложение 2: бывало

5) предложение 7: 1) тени ходят, 2) всматриваться, 3) высятся и громоздятся образы

6) предложение 5: фигуры смотрят

 

9. Какие из данных слов образованы суффиксальным способом? (3 балла)

1) шевельнуться (предложение 9) 2) туманные (предложение 7) 3) восходит (предложение 1) 4) безграничность (предложение 10) 5) жутко (предложение 8) 6) непонятной (предложение 7)

 

10. В каких словах пишутся двойные согласные? (3 балла)

1) импре(с/сс)арио 2) ра(в/вв)ин 3) э(м/мм)играция 4) пятиба(л/лл)ьный 5) то(р/рр)еро 6) ка(н/нн)ский

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: