Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов. 11. Составьте пословицы. (5 баллов) Пословица Слово 1) Свой глаз – < >




В заданиях 11–15 установите соответствия между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца.

 

11. Составьте пословицы. (5 баллов)

Пословица Слово
1) Свой глаз – <…>, чужой – стеклышко. A) Бумага
2) Как в кремне <…> не виден, так в человеке душа. В) Солома
3) В брюхе <…>, а шапка с заломом. С) Пряник
4) С лица не <…> печатать. D) Кузов
5) Назвался груздем – полезай в <…>. E) Огонь
  F) Алмаз
  G) Сено

 

12. Установите соответствие между предложениями и синтаксической характеристикой. (5 баллов)

Предложение Синтаксическая характеристика
1) Скажи правду A) Простое, односоставное, обобщенно-личное
2) Принесли обед B) Простое, двусоставное, полное
3) Чужим умом умен не будешь C) Простое, односоставное, неопределенно-личное
4) Нет времени D) Простое, двусоставное, неполное
5) Земля круглая E) Простое, односоставное, безличное
  F) Простое, односоставное, определенно-личное

 

13. Установите соответствие между видами осложнения и предложениями. (5 баллов)

Вид осложнения Предложение
1) Обособленное определение A) Эта речка, верст за пять от Льгова, превращается в широкий пруд.
2) Обособленное обстоятельство B) Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов.
3) Обособленное приложение C) Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом.
4) Уточнение места D) Ответьте телеграммой, а не письмом и сообщите дату выезда.
5) Однородные члены предложения E) Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом.

 

14. Соотнесите приемы языковой игры и примеры, иллюстрирующие их. (5 баллов)

Прием языковой игры Пример
1) Образование окказионализмов (словотворчество) A) Участковый от слова участие.
2) Актуализация внутренней формы слова (ложная мотивация на основе омофонического сближения) B) Fruit-tella – фруктастический вкус!
3) Подмена лексического состава устойчивого сочетания C) Легок на подъем. Аэрофлот.
4) Актуализация многозначности D) Холодный взгляд на свежесть продуктов.
5) Буквальное воспроизведение устойчивого выражения E) Свет вашему дому!

 

15. Соотнесите слова и выражения первого и второго столбиков, чтобы получились наименования научных званий и должностей Татьяны Александровны Гридиной. (5 баллов)

1) доктор A) <…> кафедры общего языкознания и русского языка УрГПУ
2) профессор B) <…> Международной академии наук педагогического образования
3) председатель C) Почетный <…> высшего профессионального образования
4) член-корреспондент D) <…> Уральского психолингвистического общества
5) работник E) <…> филологических наук

 

В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

 

16. Расположите данные ниже примеры в следующей последовательности: 1 – гипербола, 2 – перифраза, 3 – каламбур, 4 – метафора, 5 – метонимия. (5 баллов)

1) В саду горит костер рябины красной.

2) Солнце русской поэзии.

3) Редкая птица долетит до середины Днепра.

4) Шипенье пенистых бокалов.

5) Мой дорогой, очень дорогой портной.

 

17. Расположите слова в такой последовательности, чтобы получилась словообразовательная цепочка: (5 баллов)

1) оборвать

2) обрывистый

3) рвать

4) обрыв

5) обрывать

 

18. Расположите слова в порядке возрастаний в них количества морфем: (5 баллов)

1) Лжец

2) Повыписывали

3) Подоконник

4) Разговорчивость

5) Угол

 

19. Расположите этапы научной деятельности Татьяны Александровны Гридиной в такой последовательности, чтобы получилась научная биография ученого: (5 баллов)

1) Аспирантура в Московском педагогическом институте им. Н.К. Крупской.

2) Получение высшего образования в Уральском государственном университете им. А.М. Горького.

3) Защита кандидатской диссертации по теме «Проблемы изучения народной этимологии».

4) Создание научной школы «Лингвистика креатива».

5) Защита докторской диссертации по теме «Ассоциативный потенциал слова и его реализация в речи: явление языковой игры».

 

 

20. Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст 2. (5 баллов)

1) Именно необычность, яркость и оригинальность обуславливает активное использование языковой игры в рекламных текстах.

2) При всем разнообразии подходов к определению природы языковой игры, они находятся в отношениях дополнительности.

3) Понимание языковой игры зависит от того, к какой сфере речевой деятельности оно может быть отнесено.

4) Каждый из них осваивает языковую игру в избранном аспекте либо как единое целое, либо как какую-то часть феномена.

5) Обобщив все определения, можно сказать что языковая игра – лингвокреативная деятельность, порождающая неканонические формы речи путем нарушения узуального стереотипа употребления, порождения, восприятия знака с помощью специальных лингвистических приемов, которые преднамеренно используются говорящими для достижения различных прагматических целей общения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: