В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только




Вариант 1

 

 
Прочтите текст и выполните задания 2 – 15

 

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.

(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать

друга?

(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – потерять друга, отказаться от одного ради другого.

(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась

Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. (21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед. – (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?.. – (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого! (По В. Осеевой)* * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969 гг.) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».  
Ответами к заданиям 2– 15 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

 

 

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: ««Почему у Динки было тревожно на душе?»

1) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.

2) Динку огорчало, что она больше не сможет кататься на велосипеде

С Хохолком.

3) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с

Хохолком.

4) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было

Невозможно.


 
 

В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?

 

1) (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.

2) (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

3) (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

4) (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

 

 

Из предложений 14–17 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

 

 

Из предложений 2–7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

 

 

Из предложений 1–5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН».

 

 

 

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Конечно,(1)много мелких выкручиваний, (2) много детского вранья лежит на совести прежней Динки. Но ведь всё это было другое. А Динка росла, (3) и жизнь ставила задачи всё труднее,(4) серьёзнее. Эти задачи требовали смелых решений,(5) но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – потерять друга,(6) отказаться от одного ради другого.

 

 

Среди предложений 6–11 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Среди предложений 2–7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

 
 

Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

 

Замените словосочетание «колосьев ржи» (предложение 3), построенное основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

 

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

 

 

Среди предложений 2–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этогопредложения.

 

 

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: