Задаёмся скоростью свободного отката
из конструктивных соображений.
Энергетическая характеристика дульного тормоза
(не должна превышать
):

Конструктивная характеристика дульного тормоза
:

Импульсная характеристика дульного тормоза
:

Определение параметров свободного отката в период последействия при наличии дульного тормоза
Сила
в момент конца периода последействия при наличии дульного тормоза по гипотезе Бравина:

Скорость свободного отката в момент конца периода последействия при наличии дульного тормоза по гипотезе Бравина:

.
Путь свободного отката в момент конца периода последействия при наличии дульного тормоза по гипотезе Бравина:

.
Результаты расчётов, а также графики зависимости силы
, скорости свободного оката
, пути свободного отката
от времени приведены в табл.1.5.
Таблица 1.5 Параметры свободного отката в период последействия с ДТ
| Период последействия с ДТ | ||||
| Время | Скорость отката | Путь отката | Сила | Импульс |
| мс | м/с | м | МН | Н*с |
| 7,6 | 13,235 | 0,051 | 5556,2 | -0,02916 |
| 12,6 | 13,038 | 0,116 | 5473,5 | -0,00871 |
| 17,6 | 12,979 | 0,181 | 5448,8 | -0,0026 |
| 22,6 | 12,962 | 0,246 | 5441,4 | -0,00078 |
| 27,6 | 12,957 | 0,311 | 5439,2 | -0,00023 |
| 32,02 | 12,955 | 0,368 | 5438,6 | -8E-05 |
Расчёт параметров торможённого отката
Выбор расчетного случая в зависимости от типа системы и выбор схемы торможения
При определении параметров торможённого отката для танковых систем используются следующие данные:
- расчётный угол наведения орудия
;
- максимальный угол наведения
;
- максимальная масса порохового заряда штатная:
;
- температура окружающей среды
.
Желаемая схема торможения отката включает три периода:
- периода роста силы сопротивления откату
(
),
- период последействия 
- период инерционного отката (
.
Определение параметров торможённого отката
Сила сопротивления откату
определяется по следующей формуле:
(2.2)
где
– усилие накатника,
– силаю гидравлического сопротивления тормоза отката,
– суммарная сила трения, учитывающая трение в направляющих люльки и уплотнениях.
Определим начальное (до начала движения ОЧ) и максимальное значения силы сопротивления откату
:

где
– начальное усилие накатника
;
– коэффициент Толочкова
;
– коэффициент запаса устойчивости;
– коэффициент трения в направляющих люльки.
.
.
.
Для определения максимальной силы сопротивления откату
воспользуемся формулой Валье:
,
где λ – длина отката.
Период роста силы сопротивления откату
Расчёт проводится во временном интервале
, где
. Примем допущение, что сила сопротивления откату изменяется по линейному закону:
.
Скорость ОЧ на этапе роста силы:
.
Путь отката
:
.
Вычисленные параметры приведены в табл. 2.3.
Таблица 2.3 Параметры отката в период роста силы сопротивления откату
| Время | Скорость ОЧ | Путь отката | Сила сопротивления откату |
| t, мc | v, м/с | x, м | R, Н |
| 4721,40 | |||
| 4,65 | 0,0045 | 28141,8 | |
| 5,8 | 10,83 | 0,027 | 50000,85 |
| 7,6 | 12,61 | 0,049 | 64053,09 |
Период последействия
Расчёт проводится во временном интервале
,
.
Скорость ОЧ в период последействия:
.
Путь отката:
.
Вычисленные параметры приведены в табл. 2.4.
Таблица 2.4 Параметры отката в период последействия
| Время | Скорость ОЧ | Путь отката |
| t, мc | v, м/с | x, м |
| 7,6 | 12,645 | 0,049 |
| 12,6 | 11,657 | 0,112 |
| 17,6 | 10,832 | 0,165 |
| 22,6 | 10,051 | 0,206 |
| 27,6 | 9,288 | 0,233 |
| 32,02 | 8,618 | 0,261 |
Инерционный откат
Исходя из условия
, рассчитаем время конца периода инерционного отката
.
,
где
- время конца периода последействия,
– скорость на момент конца периода последействия.
Скорость ОЧ в период инерционного отката:
.
Путь отката:
.
Вычисленные параметры приведены в табл. 2.5.
Таблица 2.5 Параметры инерционного отката
| Время | Скорость ОЧ | Путь отката |
| t, мc | v, м/с | x, м |
| 32,02 | 8,612 | 0,268 |
| 37,02 | 7,845 | 0,304 |
| 42,02 | 7,088 | 0,335 |
| 47,02 | 6,327 | 0,373 |
| 52,02 | 5,552 | 0,404 |
| 57,02 | 4,802 | 0,423 |
| 62,02 | 4,034 | 0,457 |
| 67,02 | 3,276 | 0,463 |
| 72,02 | 2,507 | 0,488 |
| 77,02 | 1,742 | 0,492 |
| 82,02 | 0,983 | 0,497 |
| 88,43 | 0,5 |