Задаёмся скоростью свободного отката из конструктивных соображений.
Энергетическая характеристика дульного тормоза (не должна превышать
):
Конструктивная характеристика дульного тормоза :
Импульсная характеристика дульного тормоза :
Определение параметров свободного отката в период последействия при наличии дульного тормоза
Сила в момент конца периода последействия при наличии дульного тормоза по гипотезе Бравина:
Скорость свободного отката в момент конца периода последействия при наличии дульного тормоза по гипотезе Бравина:
.
Путь свободного отката в момент конца периода последействия при наличии дульного тормоза по гипотезе Бравина:
.
Результаты расчётов, а также графики зависимости силы , скорости свободного оката
, пути свободного отката
от времени приведены в табл.1.5.
Таблица 1.5 Параметры свободного отката в период последействия с ДТ
Период последействия с ДТ | ||||
Время | Скорость отката | Путь отката | Сила | Импульс |
мс | м/с | м | МН | Н*с |
7,6 | 13,235 | 0,051 | 5556,2 | -0,02916 |
12,6 | 13,038 | 0,116 | 5473,5 | -0,00871 |
17,6 | 12,979 | 0,181 | 5448,8 | -0,0026 |
22,6 | 12,962 | 0,246 | 5441,4 | -0,00078 |
27,6 | 12,957 | 0,311 | 5439,2 | -0,00023 |
32,02 | 12,955 | 0,368 | 5438,6 | -8E-05 |
Расчёт параметров торможённого отката
Выбор расчетного случая в зависимости от типа системы и выбор схемы торможения
При определении параметров торможённого отката для танковых систем используются следующие данные:
- расчётный угол наведения орудия ;
- максимальный угол наведения ;
- максимальная масса порохового заряда штатная: ;
- температура окружающей среды .
Желаемая схема торможения отката включает три периода:
- периода роста силы сопротивления откату (
),
- период последействия
- период инерционного отката (.
Определение параметров торможённого отката
Сила сопротивления откату определяется по следующей формуле:
(2.2)
где – усилие накатника,
– силаю гидравлического сопротивления тормоза отката,
– суммарная сила трения, учитывающая трение в направляющих люльки и уплотнениях.
Определим начальное (до начала движения ОЧ) и максимальное значения силы сопротивления откату :
где – начальное усилие накатника
;
– коэффициент Толочкова
;
– коэффициент запаса устойчивости;
– коэффициент трения в направляющих люльки.
.
.
.
Для определения максимальной силы сопротивления откату воспользуемся формулой Валье:
,
где λ – длина отката.
Период роста силы сопротивления откату
Расчёт проводится во временном интервале , где
. Примем допущение, что сила сопротивления откату изменяется по линейному закону:
.
Скорость ОЧ на этапе роста силы:
.
Путь отката :
.
Вычисленные параметры приведены в табл. 2.3.
Таблица 2.3 Параметры отката в период роста силы сопротивления откату
Время | Скорость ОЧ | Путь отката | Сила сопротивления откату |
t, мc | v, м/с | x, м | R, Н |
4721,40 | |||
4,65 | 0,0045 | 28141,8 | |
5,8 | 10,83 | 0,027 | 50000,85 |
7,6 | 12,61 | 0,049 | 64053,09 |
Период последействия
Расчёт проводится во временном интервале ,
.
Скорость ОЧ в период последействия:
.
Путь отката:
.
Вычисленные параметры приведены в табл. 2.4.
Таблица 2.4 Параметры отката в период последействия
Время | Скорость ОЧ | Путь отката |
t, мc | v, м/с | x, м |
7,6 | 12,645 | 0,049 |
12,6 | 11,657 | 0,112 |
17,6 | 10,832 | 0,165 |
22,6 | 10,051 | 0,206 |
27,6 | 9,288 | 0,233 |
32,02 | 8,618 | 0,261 |
Инерционный откат
Исходя из условия , рассчитаем время конца периода инерционного отката
.
,
где - время конца периода последействия,
– скорость на момент конца периода последействия.
Скорость ОЧ в период инерционного отката:
.
Путь отката:
.
Вычисленные параметры приведены в табл. 2.5.
Таблица 2.5 Параметры инерционного отката
Время | Скорость ОЧ | Путь отката |
t, мc | v, м/с | x, м |
32,02 | 8,612 | 0,268 |
37,02 | 7,845 | 0,304 |
42,02 | 7,088 | 0,335 |
47,02 | 6,327 | 0,373 |
52,02 | 5,552 | 0,404 |
57,02 | 4,802 | 0,423 |
62,02 | 4,034 | 0,457 |
67,02 | 3,276 | 0,463 |
72,02 | 2,507 | 0,488 |
77,02 | 1,742 | 0,492 |
82,02 | 0,983 | 0,497 |
88,43 | 0,5 |