Административно-правовое принуждение




 

Административно-правовое принуждение один из видов государственно-правового принуждения. Поэтому ему присущи все признаки последнего.

В то же время оно обладает рядом особенностей, которые предопределяют его качественное своеобразие.

Особенности административно-правового принуждения:

- меры административно-правового принуждения применяют в связи с ад­министративными правонарушениями.

- оно осуществляется в рамках внеслужебного подчинения.

- множественность субъектов, осуществляющих административную юрис­дикцию.

- оно всесторонне регулируется административно-правовыми нормами Принуждение осуществляется с целью охраны правопорядка. Эта цель до­стигается различными способами: путем пресечения правонарушений, восста­новления вреда, причиненного проступком, наказания. Поэтому в зависимости от той непосредственной цели, ради которой используются средства принуждения, можно различать меры пресечения, восстановительные меры, взыскания.

В отличие от других авторов Д.Н. Бахрах считает, что нельзя делить на меры предупреждения, пресечения и наказания.

Поводом является то, что по мнению коллектива авторов (А.П Алёхина, Ю.М. Козлова) мерами предупреждения являются разнообразные средства, на­правляемые на предотвращение правонарушений и других последствий. При на­личии чрезвычайных обстоятельств органы вынуждены устанавливать дополни­тельные обязанности, которые распространяются на многих граждан, большин­ство из них выполняет данные обязанности. Однако, по мнению Д.Н. Бахраха принудительные меры применяются к тем, кто не выполняет обязанности, нару­шает запреты, т.е. совершает правонарушения. Отмечая большое значение при­нудительных мер, следует признать, что они не являются принудительными средствами. А вот восстановительные санкции (снос самовольно возведённых строений, изъятие незаконно полученного и др.)- это особый вид администра­тивного принуждения.

По мнению Д.Н. Бахраха в принудительной деятельности исполнительной власти главное - пресечение. Цель пресечения прекратить противоправные дей­ствия и не допустить возникновения новых.

Исходя, из цели воздействия, меры пресечения могут быть:

- общие;

- специальные и процессуальные. К общим относятся:

- превентивное задержание;

- принудительное лечение;

- административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения сво­боды;

- предписание;

- запрещение эксплуатации транспортных средств;

- приостановление работ и др.[22]

Некоторые из них применяются только к гражданам, другие только к кол­лективным субъектам.

Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, очи нару­шают их физическую неприкосновенность для того, чтобы прекратить противо­правное поведение.[23]

Специальные меры пресечения:

- средства простого физического воздействия (приёмы боевой борьбы, ис­пользование служебных собак);

- воздействие с помощью технических средств (дубинок, наручников и т.п).

- использование огнестрельного оружия.

Процессуальные меры пресечения применяются с целью обеспечения нор­мального хода производства по делам об административных правонарушениях. К ним относятся:

- доставление;

- задержание;

- привод;

- личный досмотр вещей;

- изъятие вещей и документов;

- отстранение от управления транспортными средствами. Одной из основных мер пресечения является административное задержа­ние.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

До сих пор обнаруживаются два принципиально различных подхода к пониманию содержания методов: либо каждая правовая от­расль помимо предмета имеет и свой собственный метод, либо все отрасли права используют в регулятивных целях единые правовые средства, заложенные в самой природе права. Предпочтительной представляется вторая позиция.

В заключении хотелось бы отметить актуальность рассмотрения проблемы административно правовых методов. Она обострена в настоящее время в связи с переходом к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме го­сударственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъ­ектов, и, что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоя­тельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных свя­зей в сфере государственного управления.

Активность и эффективность экономических и иных факторов реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на развитие, прежде всего, экономических процессов.

Оно находит свое выражение не только в законодательстве, но и в управ­ленческой деятельности, методах ее практического осуществления. Соответ­ственно в еще большей степени актуализируются проблемы административно-правовых методов.

В данной курсовой работе мы рассмотрели виды, систему и классификацию административно – правовых методов, а также проблематику административно - правовых методов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Конституция Российской Федерации. М., 1996.

2. Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2002.

3. Комментарий к Конституции Российской Федерации – М: Издательство 5ЕК, 2000.

4. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. с.569

5. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. 1997.с.458

6. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. –М., 1997. с.856

7. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997. с.465

8. Князев С. Д. Административное право. Владивосток. 1997. с. 135

9. Никитин А.Ф. Политика и право. М., 2001. с.230

10. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федера­ции. Учебник. - М.: 2002 с.569

11. Административное право: Учебник под редакцией Василенкова П.Т. - М. Юрид. лит., 1999 с.697

12. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997 с.985


[1] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федера­ции. Учебник. - М.: 2002

[2] Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997

[3] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федера­ции. Учебник. - М.:

[4] Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999.

[5] Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. 1997

[6] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997.

[7] Никитин А.Ф. Политика и право. М., 2001.

[8] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федера­ции. Учебник. - М.: 2002

[9] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997.

[10] Князев С. Д. Административное право. Владивосток. 1997.

[11] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997

[12] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997.

[13] Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997

[14] Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. 1997

[15] Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999.

[16] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997.

[17] Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.

[18] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федера­ции. Учебник. - М.: 2002

[19] Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2002.

[20] Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. с.569

Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. 1997

[21] Никитин А.Ф. Политика и право. М., 2001.

[22] Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997

[23] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федера­ции. Учебник. - М.:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: