ПО ПРЕДМЕТУ КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ.




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Практическое занятие № 1.

Тема: Введение. Общие вопросы клинической фармакологии. Антиангинальные лекарственные средства.

Цель занятия:

- познакомить студентов с основными этапами развития клинической фармакологии.

- расширить представление о фармокотерапии ишемической болезни сердца, фармакодинамике и фармокинетике.

Студент должен знать:

- понятие клинической фармакологии. Пути развития.

- актуальность развития клинической фармакологии для практической деятельности медицинской сестры.

- классификацию антиангинальных средств.

- характеристику группы антиангинальных, взаимодействие с другими препаратами.

- особенности фармакотерапии при ишемической болезни сердца.

Студент должен уметь:

- проводить фармакотерапию стенокардии и инфаркта миокарда.

-оказывать первую доврачебную. Помощь при стенокардии.

-оценивать действие антиангинальных средств на пациента.

- выписывать рецепты на различные лекарственные формы при фармакотерапии ИБС.

Студент должен применять, лекарственные средства в соответствии с правилами использования ЛС Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

 

 

I. Сформулируйте определение:

1. Клиническая фармакология

 

2. Цель клинической фармакологии

 

3. Проблемы изучения клинической фармакологии с 1-6

 

4. Задачи клинической фармакологии с 1 по 8

 

II. Перечислить основные этапы развития клинической фармакологии с 1 по 8.

III. Назвать ученых, внесших вклад в развитие К.Ф. с 1 по 7. Актуальность изучения К.Ф. для практической деятельности медицинской медсестры с 1 по 4.

IV. Назвать:

- принципы классификации Л.С. (с 1 по 6)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

- принципы наименования Л.С. (с1 по 3)

1.

2.

3.

- классификацию лекарственных форм (с 1 по 4)

1.

2.

3.

4.

 

V. 1.Охарактеризовать виды фармакотерапии:

 

 

Виды фармакотерапии

 


2. Назвать дозы Л. Веществ с 1 по 8:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

3. Определить, следующие понятия:

А) Полипрагмазия – это

 

Б) Общая биодоступность – это

 

В) Период полувыведения – это

 

VI. 1. Определение ИБС –

 

2. Назвать классификацию ИБС

 


 


 

 

А.Боли в эпигастрии, опоясывающие
3. Стенокардия – это (выбрать правильный ответ)

Г. Загрудинные давящие, сжимающие боли


 

Д. Симптомы лихорадки
Б. Иррадиация болей в левую сторону
оо

 

Е. Боли снимаются нитроглицерином
В. Боли иррадируют в правую сторону

 

И. Продолжительность боли от 2 мин до 5 мин
К. Нарушение ритма

 

 

VII. Фармакотерапия ИБС:

- Антиангинальные Л.С. перечислить группы Л.С.:

 

- Назвать фармакодинамику нитратов:

 

 

- Основные свойства нитроглицерина:

 

Название: Форма выпуска: Свойства препарата:

 

Применение: Побочные эффекты:

 

 

- АД при применении нитроглицерина:

- Выбрать группы нитратов:

А. Антагонисты ионов кальция
Б. Препараты изосорбида-5-мононитрат
В. Нитроглицерин и его производные
Е. Препараты изосорбидадинитрата
Д. Гиполипидемические Л.С.
Г. Фибринолитики дезагреганты

 


 

VIII. – Инфаркт миокарда – это (определение)

 

 

- Симптомокомплекс при инфаркте миокарда:

 

- Назвать тромболитическую терапию И.М.:

 

 

- Обезболивание при И.М., перечислить:

1.

 

2.

 

 

- Назвать осложнения при И.М.:

 

 

- Симтомокомплекс при кардиогенном шоке:

 

ЗАДАЧА.

 

Пациент 47 лет находится в палате интенсивной терапии с диагнозом инфаркт миокарда, острая стадия.

Жалобы на сжимающие давящие боли в течении 1,5 часов, приступы потери сознания.

Из анамнеза: страдает 8 лет ИБС. Принимает нитросорбид по 0,002 2 раза в сутки. Утром возникли боли за грудиной, не купирующиеся приемом нитроглицерина. Терял сознание дважды. "Скорой помощью» доставлен в стационар.

При осмотре: состояние тяжелое. Т оны сердца приглушены, ЧСС – 40 в 1 мин., АД-130/80 мм рт ст. На ЭКГ – трансмуральный нижнедиафрагмальный инфаркт миокарда. Пациент обеспокоен своим состоянием, пытается встать с кровати.

1. Определите нарушенные потребности пациента:

 

 

2. Определите настоящие, потенциальные проблемы:

 

 

3. Назвать приоритетную проблему и составить план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме

 

 

План Мотивация
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

 

Выписать в рецептах следующие Л.С.

Назвать группу препарата и дать характеристику:

1. Глицерил тринитрат (нитроглицерин) в капсулах № 40 по 0,0005

 

2. Изосорбид динитрат (нитросорбид) № 40 таблетки по 0,02

 

 

3. Изосорбид-5-мононитрат (моночинкве) №30 таблетки по 0,04

 

 

4. Триметазидин 0,035 № 60

 

 

5. Лидокаин 1% раствор в ампулах № 10 в/м

 

 

6. Метопролол таблетки по 0,05 № 30

 

 

7. Верапамил 0,04 № 50

 

 

8. Гепарин во флаконах по 5 мл. для в/м введения

 

 

9. Симвастатин в таблетках по 0,01 № 30

 

 

10. Дроперидол раствор в ампулах 0,25% по 10 мл в/в

 

 

11. Морфин гидрохлорид раствор 1 % по 1 мл № 10 в/м

 

 

Практическое занятие №2

Тема: Клиническая фармакология антигипертензивных, кардиотонических лекарственных средств для лечения А.Г., О.С.Н. и Х.С.Н.

Цель занятия:

- Расширить представление о причинах нарушения кардиогемодинамики при недостаточности кровообращения.

- Научить проводить фармакотерапию О.С.Н., Х.С.Н. и артериальной гипертензии.

- Развивать логическое мышление, путем решения ситуационных задач.

Студент должен знать:

- Сущность рационального подхода к фармакотерапии Артериальной гипертензии, О.С.Н. и Х.С.Н.

- Характеристику групп лекарственных препаратов, применяемых при А.Г., О.С.Н. и Х.С.Н.

- Характеристику взаимодействия с Л.С. других групп.

Студент должен уметь:

- Оценивать действие антигипертензивных, кардиотонических и мочегонных Л.С. на пациента.

- Оказывать доврачебную помощь при гипертоническом кризе, гликозидной интоксикации.

- Выписывать рецепты на различные лекарственные формы при А.Г., О.С.Н., Х.С.Н.

Применять: Лекарственные препараты в соответствии с правилами их использования Ф.З. № 61 от 12,04,2010 «Об обращении лекарственных средств».

 

I. Сформулируйте понятие:

- Артериальная гипертензия-

 

II. Факторы риска, классификация А.Г.

- Факторы риска от 1 до 7

 

 

- Классификация

 

 


- Стадия А.Г.

 


 

 

- Симптомы А.Г. выбрать:

А. Головная боль в височной области
В. Боль в глазном яблоке
Д. Головные боли в теменной области
Ж. Боли в сердце, сердцебиение
З. АД выше, чем 140/90 мм рт ст.
Е. Падение зрения
Г. Шум в ушках, головокружение
Б. Головная боль в затылочной области

 

 


 

- Осложнение АГ

А)

Б)

В)

 

- Перечислить симптомы гипертонического криза:

А___________________________________________

Б___________________________________________

В___________________________________________

Г____________________________________________

Д____________________________________________

Е____________________________________________

- Назвать Л.С., снимающие гипертонический криз сублингвально

А____________________________________________

Б____________________________________________

В____________________________________________

Г____________________________________________

III. Сформулируйте понятие:

- О.С.Н.:

 

- Х.С.Н.:

 

- Причины, вызывающие

О.С.Н. Х.С.Н.

_________________________ __________________________

_________________________ __________________________

_________________________ __________________________

_________________________ __________________________

_________________________ __________________________

 

- Назвать симптомы:

-Х.С.Н.-

 

-О.С.Н.-

 

 

IV. Классификация антигипертензивных Л.С.

Первая группа

Центрального действия

 

 


 

Периферического действия

 


 

 

Вторая группа:

Вазодилятаторы

 

 


 

-Третья группа. Диуретики:

- Сильного действия

 

- Средней силы действия

 

- Слабого действия

 

 

Диуретики – это

 

Применение диуретиков:

 

 

V. Сформулируйте определения:

- Сердечные гликозиды (кардиотоники) – это

 

 

- Классификация С.Г.

 

- Негликозидные кардиотонические Л.С.- это

 

- Классификация негликозидных кардиотоников:

 

 

 


Фармодинамика:

Сердечных гликозидов Негликозидных кардиотоников

 

 

Фармакокинетика:

Сердечных гликозидов Негликозидных кардиотоников

 

Применение

Сердечных гликозидов Негликозидных кардиотоников

 

 

Сердечные гликозиды вводят внутривенно под контролем

 

Задача.

Пациентка 45 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом гипертоническая болезнь II стадии.

Пациентка предъявляет жалобы на периодические сильные головные боли в затылочной области, слабость, плохой сон. Болеет около 5 лет, ухудшение состояния последние 2 месяца, после стрессовой ситуации. Назначенные врачом лекарства принимает регулярно. В основном, когда плохо себя чувствует. Диету не соблюдает. Злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости, особенно любит растворимый кофе. Не умеет самостоятельно измерять себе артериальное давление, но хотела бы научиться. Отмечает, что в последний год стало хуже, но старается не обращать внимания на болезнь и жить, как раньше.

Пациентка избыточного питания (при росте 162 см., вес 87 кг). ЧДД 20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД 180/100 мм рт ст.

Пациентке назначены: каптоприл по 0,025 г 2 раза в день внутрь, гидрохлортиазид по 0,05г внутрь 1 раз вдень и панангин по 1 драже 3 раза в день после еды.

По задаче:

- Определить нарушенные потребности пациента:

 

- Определить:

А) настоящие проблемы

 

Б) потенциальную проблему

 

В) приоритетную проблему

 

- План сестринских вмешательств по приоритетной проблеме

План Мотивация
     
     
     
     
     

 

Выписать в рецептах и назвать фарм. группу Л.С.:

1. Каптоприл в таблетках № 30 по 0,025

 

2. Гидрохлортиазид 0,05 № 20 1 раз в день

 

3. Драже панангин №60

 

4. Клофелин 0,01% 1 мл № 10 ампула в/в

 

 

5. Амлодипин в таблетках т№ 30

 

 

6. Лизиноприл втаблетках 0,02 № 28

 

 

7. Эналоприла малеат в таблетках 0,01 № 28

 

 

8. Фуроселид 1% раствор по 2 мл № 10 в/в

 

 

9. Папаверина гидрохлорид 2% 2 мл в/м 10 ампул

 

10. Небиволол № 28 в таблетках

 

 

11. Адельфан в таблетках № 30

 

Практическое занятие № 3

Тема: Клиническая фармакология лекарственных средств для лечения заболеваний инфекционно – воспалительного генеза.

Цель занятия:

- Расширить представление об инфекционном процессе.

- Клиническая характеристика препаратов при воспалительном процессе и инфекции.

- Углубить знания о принципах лечения антибиотиками, противомикробными и анальгетиками.

Студент должен знать:

- Основные группы препаратов для лечения инфекционно – воспалительных заболеваний.

- Фармакохарактеристику групп Л.С. для терапии инфекции и воспаления.

- Побочные эффекты групп антибиотиков, САП, фторхинолонов.

- Характеристику плазмозамещающих средств, солевых растворов, коллоидных сахаров.

Студент должен уметь:

- Оценивать действия антибиотиков, противомикробных и анальгетиков на пациента.

- Оказывать доврачебную помощь пациенту при гипертермии.

- Выписывать лекарственные формы в виде рецептов.

Применять: Лекарственные средства в соответствии с правилами их использования Ф.З. от 12,04,2010 № 63 «Об обращении лекарственных средств».

 

I. Определить понятия:

- инфекция –

 

- инфекционный процесс –

 

- инфекционная болезнь –

 

- бактерицидное действие Л.С.

 

- бактериостатическое действие Л.С.

 

II. Назвать группы противомикробных препаратов:

 

 

 

 


 

- антисептики – это

 

- антибиотики – это

 

- противомикробные, синтетические препараты, представители (назвать):

 

 

- нестероидные противовоспалительные препараты – это (представители)

 

 

- анальгетики – это

 

 

- дезинтоксикационная терапия проводится при…

 

III. - Назвать антисептик для ПХО раны, обработки операционного поля

 


 

 

- Назвать кожный антисептик из группы алифатического ряда

 

- Перечислить побочные действия антибиотиков группы бетта-лактомных

 

 

 

- Перечислить а/б, действующие ототоксично и нефротоксично:

1.

2.

3.

4.

5.

- Перечислить а/б тератогенного действия:

1.

2.

3.

4.

- При дисбактериозе используют

 

- «Защищенный антибиотик» - это (представитель)

 

 

- Чем разводят антибиотики –

 

 

- Заполнить схему:

 

 


применение

побочные

действия

САП

 

 


запивают противопоказания

 

 


- Назвать противотуберкулезный антибиотик и его побочное действие:

 

 

- Назвать а/б для профилактики ревматизма:

 

 

- При приеме нитрофуранов – необходимо питье

 

IV. – Нестероидные противовоспалительные препараты – это

 

 

- Представители группы

А)

Б)

В)

Г)

 

- Назвать основное побочное действие НПВП –

 

- Метамизол натрия (анальгин) является анальгетиком группы?

 

- Промедол, фентанил анальгетики какой группы?

 

- Морфин вызывает зависимость и действует по времени

 

- При остром отравлении морфином применяют внутривенно

 

Задача №1.

Студент Е., 20 лет, поступил в стационар на 3-й день болезни с предварительным диагнозом «Менингококковая инфекция, смешанная форма (менингококкцемия, менингит)».

Жалобы: озноб, сильная головная боль, повторная рвота, не приносящая облегчения, мышечные боли, сыпь на голенях, бедрах.

Эпидемиологический анамнез: на курсе есть студенты с явлением ОРВИ.

Объективно: температура тела 39,5С. Ригидность затылочных мышц. На гоенях, бедрах – геморрагическая сыпь.

Лист назначения пациента: бензилпенициллина натриевая соль 4000.00 ЕД 4 раза в день внутримышечно и 2000000 в/в струйно, раствор глюкозы 5 % - 250 мл внутривенно капельно, раствор реополигюкина 10%500 мл внутримышечно, раствор витамина С 5% - 1 мл 2 раза в день подкожно, 50 % раствор анальгина 2 мл и 1 % раствор димедрола 1 мл внутримышечно при температуре тела выше 38,5С.

Задания.

1. Определить нарушенные потребности пациента

2. Определить настоящие, потенциальные и приоритетные проблемы.

3. Дайте фармакологическую характеристику препарата «Бензилпенициллина натриевая соль»

4. Составить план сестринского вмешательства с мотивацией по приоритетной проблеме

 

План Мотивация
     
     
     
     
   

 

 

Задача №2

Пациентка Р., 30 лет поступила в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита.

Жалобы на повышение температуры, тянущие боли в поясничной области, частое и частично непроизвольное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациентки хронический пиелонефрит в течение 6 лет. Пациентка беспокойна, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения.

Объективно: температура 36,8С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 88 уд./мин., напряжён, АД 130/95 мм рт ст. язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.

Пациентке назначены ципрофлоксацин по 0,4г 3 раза в день в таблетках, эналаприо по 0,005г 2 раза в день в таблетках, отвар листьев брусники по 1 столовой ложке 3 раза в день внутрь.

 

Задания.

1. Определить нарушенные потребности пациента.

2. Определить настоящие, потенциальные и приоритетные проблемы.

3. Дайте фармакологическую характеристику препарата «Ципрофлоксацин»

4. Составить план сестринского вмешательства с мотивацией по приоритетной проблеме

 

План Мотивация
     
     
     
     
   

Задача №3.

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,5С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт ст., тоны сердца приглушены.

Пациентке назначены цефотаксим по 1,0г 2 раза в день внутримышечно, лазолван по 0,03г в таблетках 3 раза в день внутрь, раствор анальгина 50% - 2 мл и раствор димедрола 1% - 1 мл внутримышечно.

 

Задания.

1. Определить нарушенные потребности пациента.

2. Определить настоящие, потенциальные и приоритетные проблемы.

3. Дайте фармакологическую характеристику препарата «Димедрол»

4. Составить план сестринского вмешательства с мотивацией по приоритетной проблеме

 

План Мотивация
     
     
     
     
   

Развести антибиотик бензилпенициллина натриевая соль по 1 000 000 ЕД в/м 4 раза в сутки.

Сколько нужно растворителя на одно введение?

Сколько флаконов Л.С. надо на курс 7 дней?

 

Задача № 4.

Ребенок 9 лет находится на лечение в стационаре с диагнозом ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: беспокоит частый, болезненный, влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7 С, ЧД 54 в минуту. На фоне лечение ЧД 30 в минуту, пульс 100 в мин, АД 100/60, живот мягкий, безболезненный участвует в акте дыхания, сохраняется влажный кашель.

Получает лечение:

- ингаляции лазолвана 2 мл 2р.

- Цефазолин Натрия по 0,5 3 р. в/м

- Парацетамол 0,25 при температуре

 

Задания.

1. Определить нарушенные потребности пациента.

2. Определить настоящие, потенциальные и приоритетные проблемы.

3. Дайте фармакологическую характеристику препарата «Лазолван»

4. Составить план сестринского вмешательства с мотивацией по приоритетной проблеме

 

План Мотивация
     
     
     
     
   

 

Задача №5

В ожоговое отделение поступил пациент с диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и правой верхней конечности 2-3 ст. 22%. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища правого плеча отечная, гиперемирована, имеется значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. При сборе ОАМ мочи получено мало. Пациенту назначена катетеризация периферической вены, инфузионная терапия – глюкоза 5% - 400 мл, раствор Рингера – 400 мл, натрия хлорид 0,9%- 400 мл, рефортан 6%- 250 мл, стабизол-6% 250 мл, альбумин 200 мл, свежезамороженная плазма – 200 мл. фентанил 0,005% 2 мл, димедрол 1% 1 мл. Местно- наложение повязок с левосином. Больной просит оставить его в покое, не трогать, дать хороших обезболивающих, боится за свою жизнь.

 

Задания.

1. Определить нарушенные потребности пациента.

2. Определить настоящие, потенциальные и приоритетные проблемы.

3. Дайте фармакологическую характеристику препарата – глюкоза 5%, объяснить пациенту цель назначения.

4. Составить план сестринского вмешательства с мотивацией по приоритетной проблеме

 

План Мотивация
     
     
     
     
   

 

 

V. Выписать в рецептах и назвать фармгруппу препаратов:

 

- Бензилпенициллина натриевая соль по 1 000 000 сухое вещество 12 флаконов

 

 

- Раствор нитрофурама (фурациллина) 0,02% по 100 мл для обработки ран

 

 

- Раствор хлоргексидина для обработки ПХО раны

 

 

- Раствор метамизола натрия 50% 10 ампул

 

 

- Гентамицина сульфат в форме мазе 0,1%- 15,0

 

 

- Олететрин в капсулах № 30 по 0,25

 

 

- Диклофенак-натрия в таблетках по 0,025 № 30

 

 

- Раствор морфина гидрохлорида в ампулах в/м

 

 

- Кларитромицин таблетки по 0,25 № 14

 

 

- Цефтриаксон сухое вещество 0,5 № 12 во флаконах

 

Практическое занятие № 4

Тема: Клиническая фармакология для лечения бронхообструктивного синдрома.

Цель занятия:

- Расширить представление о причинах развития бронхообструктивного синдрома

- Углубить знания о механизме развития бронхоспазма и первой помощи при приступе.

- Развитие логического мышления путем решения ситуационных задач.

- Научить проводить фармакотерапию при обструктивном синдроме.

Студент должен знать:

- Основные группы препаратов для лечения бронхоспазма.

- Фарм. характеристику бронхолитиков и классификацию.

- Побочные действия бронхолитиков и правила пользования ингаляторами.

-Противоаллергические Л.С. и их применение в медицинской практике.

Студент должен уметь:

- Оценивать действие бронхолитиков на пациентов.

- Оказание доврачебной помощи при приступе бронхоспазма.

- Выписывать рецепты на различные лекарственные формы.

Применять: лекарственные средства в соответствии с правилами их использования Закон РФ № 61 от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств».

 

I. Дать определения:

- Бронхиальная астма (удушье)-

 

 

- Хронический обструктивный бронхит –

 

 

>> - Бронхообструктивный синдром

 

- Бронхолитики – это Л.С.

 

 

-Классификация Б.Л.

Бетта адреномиметики

 

Короткие Пролонгированные

а) а)

б)

в)

Альфа, бетта адреномиметики

 

Прямого действия Непрямого действия

а) а)

б) б)

в)

 

М холиноблокаторы

 

а)

б)

 

Метилксантины

 

Короткого действия Пролонгированного действия

а) а)

б)

 

 

Глюкокортикоиды

 

а)

б)

 

Комбинированный бронхолитик

 

а)

 

I. Выбрать бронхолитик, вызывающий гипотонию:

а) эфедрина гидрохлорид

б) сальметерол

в) ипратропил бромид

г) эуфиллин (аминофиллин)

 

II. Назвать группы препаратов, снимающих отек слизистой бронхов:

Е) Комбинированные Л.С.
Д) М-холиноблокаторы
Г) Антигистаминные
В) Гормоны
Б) Метилксантины
А)Бетта адреномиметики

 

 

III. Осложнения гормонотерапии:

 

Гормонотерапия

 

 


 

 

IV. Перечислить осложнения Б.А.

 

 


 

 

V. – Энтеральное введение преднизолона должны применять…..

 

- Ингаляционное введение беклометазона должны применять……

 

 

Терапия Б.А.

Базисные препараты
Л.С., купирующие приступ  
Л.С. для приступов профилактики Б.А.

 


VI. Дать определение:

- Астматический статус –

 

- Перечислить стадии А.С.

1 стадия

 

 

2 стадия

 

3 стадия

 

VII. Пользование ингалятором:

Описать действие мед.сестры

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

Задача №1.

Ребенок 8 лет находится на лечении в стационаре с диагнозом: бронхиальная астма атопическое обострение. Поступил 2 дня назад. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: на первом году жизни ребенок лечился по поводу экссудативно-катарального диатеза. Бронхиальной астмой страдает 3 года. Приступы одышки появляются после стрессов, физической нагрузки, на фоне ОРВИ. Мать ребенка страдает полинозом. Живут в теплом, сухом доме, имеется мягкая мебель, ковры, паласы. Базисное лечение бронхиальной астмы назначено, но проводится нерегулярно. Поступил с жалобами на приступы одышки, сухой кашель. В приемном покое сделана ингаляция беродуала, через небулайзер приступ одышки снят. При осмотре беспокоит сухой кашель, ЧД 27 в мин, ЧСС 102 в 1 минуту, отмечается небольшое вздутие грудной клетки.

Проведена спирометрия, выявлено умеренное нарушение бронхиальной проходимости.

Получает лечение:

- Ингаляции беродуала 25 кап 4р через небулайзер

- Ингаляции лазолвана по 2 мл 2р через небулайзер

-Дозированный аэрозоль. Беклазон по 1 дозе 2р в сутки

 

Задания

1. Определить нарушенные потребности пациента.

2. Определить настоящие, потенциальные и приоритетные проблемы.

3. Дайте фармакологическую характеристику препарата «Беродуал».

4. Составить план сестринского вмешательства с мотивацией по приоритетной проблеме

 

План Мотивация
     
     
     
     
   

 

 

Задача №2.

В поликлинику на прием обратился пациент 60 лет по поводу обострения хронического бронхита. Страдает хр.бронхитом более 10 лет. Обострение в течении 2 недель. Предъявляет жалобы на кашель с отделением вязкой слизисто-гнойной мокроты. Пользуется карманной плевательницей. Пациента беспокоит неприятный запах мокроты, от которого он безуспешно старается избавиться с помощью ароматизированной жевательной резинки. Из-зи кашля, усиливающегося в ночные и особенно предутренние часы, плохо спит, поэтому на ночь самостоятельно решил принимать препараты, подавляющие кашель (либексин). С техникой эффективного откашливания не знаком. Для улучшения отхождения мокроты выкуривает натощак сигарету.

Частота дыхания 24 в минуту, пульс 84 в минуту удовлетворительного наполнения, АД 130/80 мм рт ст. пациенту назначено обследование: рентгеноскопия грудной клетки, спирометрия, бодиплетизмография, пикфлоуметрия. Пациент сомневается в необходимости такого обследования. Просит назначения противокашлевых средств.

Задания

1. Определить нарушенные потребности пациента.

2. Определить настоящие, потенциальные и приоритетные проблемы.

3. Дайте фармакологическую характеристику препарата «Либексин».

4. Составить план сестринского вмешательства с мотивацией по приоритетной проблеме

 

План Мотивация
     
     
     
     
   

 

Задача №3.

Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении стационара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным запахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплевывает в платок или в газету, иногда в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как часто забывает о часах приема.

Курит с 18-ти лет по пачке сигарет в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром.

Аппетит сохранен, вегетарианец. Мало пьет жидкости. Пользуется съемным протезом верхней челюсти.

Пациент волнуется с связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли ее сделать под наркозом.

По объективным данным ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт ст, температура 37,2С.

 

Задания

1. Определить нарушенные потребности пациента.

2. Определить настоящие, потенциальные и приоритетные проблемы.

3. Дайте фармакологическую характеристику препарата «Метамизол натрия».

4. Составить план сестринского вмешательства с мотивацией по приоритетной проблеме

 

План Мотивация
     
     
     
     
   

Выписать в рецептах и назвать фарм.группу препаратов:

1. Эуфиллин для внутривенного введения

 

2. Раствор преднизалона для внутримышечного введения

 

3. Аэрозоль ипратропил бромид для ингаляций

 

 

4. Кетотифен в таблетках

 

5. Раствор Метамизола Натрия для в/м введения

 

6. Бромгексин в таблетках

 

7. Либексин в таблетках

 

8. Лазолван в сиропе 100 мл.

 

9. Раствор кордиамини для в/м введения

 

10. Эуфиллин для в/м введения

 

 

Практическое занятие № 5.

Тема: Клиническая фармакология лекарственных средств для лечения гастродуоденальной патологии, острого и хронического панкреатита.

Цель занятия:

- Расширить представления о клинической характеристике препаратов для лечения хронических гастритов, язвенной болезни, острых и хронических панкреатита.

- Научить правильному выбору тактики фармакотерапии при различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта и сахарном диабете.

Студент должен знать:

- Основные группы лекарственных средств для терапии гастродуоденальной патологии.

- Фарм.характеристику препаратов при поражении желудка, поджелудочной железы, кишечника, желчевыводящих протоков.

- Характер взаимодействия лекарственных средств из других групп.

- Фармакодинамику инсулинов и ингибиторов панкреатических ферментов.

Студент должен уметь:

- Оценивать действие лекарственных средств при лечении гастродуоденальной патологии у пациента.

- Проводить фармакотерапию согласно Приказу Р.Ф. от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

- Оказывать помощь на доврачебном этапе при рвоте, желудочном кровотечении.

- Выписывать лекарственные формы в виде рецепта по данной теме.

 

I. Сформулируйте определения:

1. Хронический гипоцидный гастрит –

 

2. Хронический гиперацидный гастрит

 

 

3. Язвенная болезнь желудка

 

4. Язвенная болезнь 12-перстной кишки

 

 

5. Острый панкреатит

 

6. Хронический панкреатит

 

 

7. Сахарный диабет

 

II. Выберите клинические симптомы характерные для:

Хрон.гиперацидного гастрита
Язвенной болезни желудка
Хронич.гипоцидного гастрита
Хронического панкреатита
Сахарный диабет
e [3201]" strokecolor="black [3200]" strokeweight="1pt">
Острого панкреатита
Язвенной болезни 12п.кишки

 

 


1. Боль в эпигастрии

2. Опоясывающая боль

3. Ранняя боль после еды

4. Голодные ночные боли

5. Боли через 1 час после еды

6. Желудочная диспепсия (тошнота, рвота, отрыжка).

7. Отрыжка кислым, изжога.

8. Отрыжка воздухом, стул после приема пищи.

9. Многократная рвота.

10. Сухость во рту, жажда.

11. Обильное мочеиспускание.

(ответ ставить цифрами)

 

III. – Назвать лекарственные препараты для заместительной терапии хронического гипоцидного гастрита

 

- Перечислить группы Л.С., используемые в терапии хронич<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: