Классификация тестовых заданий




 

1 классификация (по замыслу разработки):

- Нормативно-ориентированные тесты (нужны для сравнения обучаемых 2х групп);

- Критериально-ориентированные тесты (используют для измерения уровня знаний конкретного обучаемого).

 

2 классификация (по набору заданий):

- Гомогенные тесты (содержат задания одного вида);

- Гетерогенные тесты (содержат задания разных видов).

 

3 классификация (по форме заданий):

- Закрытые задания (предлагают обучаемому готовые ответы);

- Открытые задания (Ответ нужно сконструировать самостоятельно).

- Задания с веером ответов (комбинация открытого и закрытого задания, т.е. можно выбрать ответ или написать свой). Такие задания в педагогических тестах не используются, но используются в психологических тестах.

 

4 классификация (по виду контроля):

- Входной контроль (проводят до изучения темы или раздела, он позволяет выяснить исходный уровень знаний);

- Текущий контроль (проводят во время изучения темы или раздела, его основная функция – диагностика);

- Итоговый контроль (проводят после изучения темы, раздела или целого курса);

- Отсроченный контроль (проводят спустя как минимум 6 месяцев после изучения темы, раздела или дисциплины).

 

5 классификация (по характеру деятельности):

- Устные тесты;

- Письменные тесты;

- Тесты действия (проверяют сформированность навыков практических умений).

 

Виды тестовых заданий:

1. Закрытые задания

- Задания на идентификацию (в этом задании выполняется ровно одно действие, которое называется «подведение под понятие». Всего 2 ответа: да и нет. Это задание кажется для тех, кто его выполняет, а кто разрабатывает – наоборот.)

Пример:

Начальная школа: является ли квадрат прямоугольником? Да или нет.

Ответ: да. Квадрат это прямоугольник.

Изобразительное искусство: относится ли Клод Моне к художникам-экспрессионистам? Да или нет?

Ответ: Нет.

- Задания альтернативной формы (в этом задании в вопросе должна быть та, или иная ситуация и эта ситуация должна быть разрешена 2 противоположными способами).

Например: увеличивается, уменьшается; притягиваются, отталкиваются; на юг, на север. И т.д.

Сусемское сражение закончилось для русского флота победой или поражением?

Ответ: Поражением.

Электрические заряды с одинаковыми знаками притягиваются или отталкиваются?

Ответ: Отталкиваются.

 

- Задания с выбором одного правильного ответа (здесь есть ограничение на кол-во вариантов ответа (от 4 до 7), если будет больше 7, то человек потеряется.).

Тут нельзя допускать нелепых вариантов. Неправильные варианты должны быть характерными ошибками.

- Задания с выбором нескольких правильных ответов (минимальное кол-во вариантов – 4, максимум – это кол-во правильных ответов +6).

Таким образом можно задавать задания на классификацию и форма вопроса должна быть однозначной, т.е. обучаемый понимает, что должно быть несколько ответов.

Например:

Укажите растения семейства каких-нибудь:

Ответы: Капуста, редиска, и т.д.

- Задания на установление соответствия (нужно установить соответствие).

Пример: между датами и историческими событиями.

- Задания на установление правильной последовательности (в таком задании кол-во элементов от 4 до 7 элементов).

Нужно указать по какому принципу их нужно сортировать.

2. Задания открытой формы (т.е. ответа нет).

- Задание с кратким ответом (подразделяются на 2 подвида:

1) задание подстановка (вам указывают сколько элементов Вы должны написать, это может быть один или несколько. Например: укажите симптомы сахарного диабета. И проставлены цифры, сколько их нужно назвать).

2) задание-дополнение (нужно закончить предложение. А сколько слов не указывается).

 

- Задания с развернутым ответом (отличаются от обычной к/р наличием эталона ответа).

Формы конструированного ответа:

- Числовая (в качестве ответа нужно написать число).

- Буквенная (каждая буква важна).

- Знаково-символическая (всем подряд + символами).

- Произвольно-описательная (Используется в ЕГЭ в части С, т.е. что хочу, то и пишу)

 

Автоматизация проверки возможна:

- у любых закрытых заданий

- а если открытой формы, то автоматизировать проверку можно если ответ в числовой, буквенной и знаково-символический.

 

Разработка тестов:

1. Цель тестирования (например, знание основных фактов по теме), Вид контроля, Уровень контроля (на котором мы эти знания будем проверять):

Мы будем выделять 4 уровня учебно-познавательной деятельности (в соответствии с классификацией Беспелько В.П.):

1 уровень: ученический (основной вид деятельности – узнавание). Это самый низкий уровень.

2 уровень: исполнительский (основной вид деятельности – осознанное воспроизведение). На этом уровне человек может решать типовые задания по образцу. Например, решить квадратное уравнение.

В основном, на этом уровне ученики и останавливаются.

3 уровень: мастерский (основная деятельность – эвристическая). Здесь человек способен решать нешаблонные задания, а задания где нужно сначала подумать, как решить, а потом уже начать. Например, задания типа С в ЕГЭ.

4 уровень: уровень творческой деятельности (ведущая деятельность – исследовательская). На этом уровне человек должен уметь создать что-то новое. (Раздел научная новизна).

 

2. Работа над формой и содержанием теста

- Вирилизация – это отражение в тесте всего изученного материала

- Оптимальная трудность – это когда отвечают от 20 до 80%.

- Простота теста – в каждом задании один вопрос.

- Определенность – это требование очень важное. Оно означает недвусмысленность формулировки. Поэтому независимый эксперт должен проверить тест.

- Длина теста (бывает от 10 до 500 заданий)

- Время (на выбор одного ответа тратится 30-60 сек, если задание открытое, то время лучше не ограничивать).

 

Соответствие между уровнем, который мы проверяем, и видом задания который используем:

Тест 1 уровня – можно использовать задания закрытого типа первые 5 штук.

Тест 2 уровня – используют открытые задания с кратким и развернутым ответом, из заданий закрытого – задания на соответствие и последовательность.

Тест 3 уровня – только открытые задания

4 уровень – открытые задания только с открытыми вопросами.

 

! К\Р по 1 теме!

Первые 5 определений!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: