* * *
У Сонечки есть две веселые, торчащие в разные стороны косички. Косички торчат в стороны, как сучки на дереве. Соседи качают седыми головами: «Ну и прическа!» А Сонечка смеется и несется вскачь через двор, только сумочка на плече качается из стороны в сторону, мелькают белые носочки, да косички, как пружинки, подскакивают на Сонечкиной голове. Вот такая у нас есть Сонечка.
* * *
У Санечки в руках сочный помидорчик, в корзиночке — лисички, в кармашке сорочки — семечки, в кармане шорт — спички для костра, на поводочке — собачка.
—Папа, посмотри, наш сыночек собрался в поход, — смеется мамочка.
—Да, он у нас смельчак, — отвечает, улыбаясь, папа, — ему ведь вчера
исполнилось всего пять годочков!
* * *
—Сенечка, расскажи стишок про бычка, — просит бабушка.
—Сейчас, бабулечка! Значит, так. Вот стоит скамеечка. Нет, не ска
меечка, только досочка. Бычок учится ходить по досочке. Идет, качает
ся, мучается. Целый час мучился. А скамеечка качается. То есть досочка
качается. А бычок стоит — не падает. Вдруг залаяла собачка. Испугался
бычок собачки и упал. А может быть, досочка сама кончилась. Я не помню
точно.
—Ну и стишок, не стишок, а страшная история про бычка, — смеется
бабушка.
А ты знаешь стишок про бычка?
Мамочка сыночку поет колыбельную песенку: «За печкою поет сверчок, угомонись, не плачь, сынок. Вон за окном морозная, светлая ночка, звездная. Что ж, если нету хлебушка, глянь-ка на чисто небушко. Видишь, сверкают звездочки, месяц плывет на лодочке?» Сыночек быстро засыпает под мамочкину песенку.
* * *
Туча закрыла солнышко, и стало темно. В темноте зайчата не заметили торчащую из земли веточку, и один из них споткнулся и ушиб лапку. Но в лесу аптечка есть на каждом шагу. Зайчата приложили к лапке листочек и
|
перевязали травинкой, как ниточкой. К вечеру зайчата успеют доскака до дому, и мама-зайчиха не будет ворчать на них. А лапка у зайчонка оче] быстро заживет с такими лесными врачами.
* * *
. Танечка и Сенечка любят петь частушки и читать стихи. Им всего-то г четыре года, а они со своими частушками всегда принимают участие в ко* цертах. Они исполняют частушки собственного сочинения и читают стих] Бабулечки на скамеечках охают: «Учиться детки будут на отлично!»
* * *
Ванечка построил корабль и дал ему имя «Летучий». У «Летучего» ест веточка-мачта, а на мачте — четыре паруса-листочка. Команда «Летуче го» — птичка-невеличка и поросенок Пятачок. Ванечка на ниточке веде; корабль по бурной речке. «Летучий» сам плывет по течению. Если «Летучий» переворачивается, Ванечка начинает чинить его, пока команда «Летучего» чистит перышки и пятачок.
* * *
Леночка — внимательный читатель. Она читает интересные книжечки по четырнадцать страниц в день. Интересные места девочка отмечает галочкой на полях страничек. На уроках по чтению Леночка быстро читает по заданию учителя и отлично отвечает на все вопросы. За свои старания девочка получает одни пятерки. Леночка — отличница!
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (Ц—С) И (Ц—Т). Повтори слоги:
А) ЦА-СА СА-ЦА ЦА-ТА ТА-ЦА
ци-сы сы-ци ци-ты ты-ци
ЦЕ-СЭ СЭ-ЦЕ ЦЕ-ТЭ ТЭ-ЦЕ
цо-со со-цо цо-то то-цо
ЦУ-СУ СУ-ЦУ ЦУ-ТУ ТУ-ЦУ
2. Повтори слова и пары слов. См. слова в приложении 4 (с. 23).
3. Назови картинки. См. приложение 4 (с. 23).
|
4. Повтори фразы. См. фразы в приложении 4 (с. 23).
5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в прило-
кении 4 (с. 23).
Повтори и выучи стихи.
Лампа
Привела я солнце На свое оконце, К потолку повесила — Стало дома весело.
Из колодца принесла...
Из колодца принесла
Курица водицы.
И цыплята всей семьей
Побежали мыться.
Только Цып стоит в сторонке,
Не желает мыться.
Потому что, как огня,
Он воды боится.
И сказала мама строго:
«Мыться дети все должны.
Цып играть не будет с нами.
Нам грязнули не нужны».