Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Факультет экономики торговли и товароведения
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Современные технологии в оптовой торговле »
На тему: Оптовая торговля: ее цели, задачи, функции. Развитие оптовой торговли в РФ, позитивные и негативные процессы, происходящие на оптовом рынке. Законодательная база, регулирующая оптовую торговлю в РФ и за рубежом. Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности»
Выполнила:
студентка группы 611-МТ
очной формы обучения
факультета ЭТТ
Аткнина Е.Р
Приняла:
Николаева Т.И.
Москва – 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Оптовая торговля: ее цели, задачи, функции............................................... 3
Развитие оптовой торговли в РФ, позитивные и негативные процессы, происходящие на оптовом рынке................................................................................................... 6
Законодательная база, регулирующая оптовую торговлю в РФ и за рубежом 10
4. Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................... 17
Оптовая торговля: ее цели, задачи, функции
Согласно Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Целями развития оптовой торговли являются:
1. Создание развитой структуры каналов товародвижения;
2. Поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;
3. Формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.
Основными задачами оптовой торговли являются:
1. Маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
2. Размещение производства товаров в необходимых потребителю
3. Ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
4. Своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
5. Организация хранения товарных запасов;
6. Организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
7. Обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
8. Обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
9. Организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
10. Широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;
11. Снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:
1. Интегрирующую (по обеспечению взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта);
2. Оценочную (по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование);
3. Организующую и регулирующую (по обеспечению рационального построения и гармонического функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения).
Функции оптового звена:
1. Распределения - закупка товара специализированного производственного ассортимента у различных производителей и комплектация ассортимента с учетом дифференцированного спроса (формирование торгового ассортимента путем подсортировки товара);
2. Накопления и хранения - накопление временного интервала между различными сезонами;
3. Организации товародвижения - преодоление пространства, когда производитель-поставщик и розничное предприятие находятся на достаточном расстоянии и отгрузка осуществляется большими партиями (при этом оптовое предприятие в централизованном порядке доставляет товар в розничные предприятия небольшими партиями);
4. Контроля - обеспечение качества поставляемого в розничное предприятие товара;
5. Регулирования рынка - выравнивание цен благодаря закупкам крупных партий товара и получение значительных скидок на закупаемые товары;
6. Кредитная - финансирование розничных предприятий, когда поставка товара осуществляется без оплаты и между поставкой и оплатой существует интервал времени;
7. Маркетинговая — исследование и освоение рынка через рекламу, маркетинг, систему ценообразования благодаря привлекательной упаковке товара и т.д.;
8. Обеспечения хранения и транспортировки - обеспечивает ритмичность и гарантированность поставки товаров в розничную сеть небольшими партиями.