УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для магистрантов заочной формы обучения
По дисциплине «Проблемы судебно-медицинских экспертиз»
наименование дисциплины (модуля)
для направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерская программа: Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (ЗЕ), 108 часов.
Виды занятий | Распределение по семестрам | Всего часов | |
семестр | |||
Общая трудоёмкость | |||
Аудиторные занятия, в т.ч. | |||
Лекции | |||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа студентов | |||
Контр. работа | Контр. работа | Контр. работа | |
Форма контроля в семестре | зачёт |
Объем и содержание дисциплины для заочной формы обучения
Разделы дисциплины и виды занятий
Номер темы | Наименование темы | Всего часов | Аудиторные занятия | СРС | Внеаудиторная работа | ||
ЛК | ПЗ (СЗ) | ЛР | |||||
1. | Общие вопросы судебно-медицинской экспертизы | - | |||||
2. | Процессуальное и криминалистическое содержание института судебно-медицинских экспертиз. | - | - | ||||
3. | Роль, место и значение специальных познаний в судебном исследовании системы доказательств | - | - | ||||
4. | Объекты и предмет судебно-медицинских экспертиз | - | - | ||||
5. | Организация производства судебно-медицинских экспертиз | - | - | ||||
6. | Оценка заключения эксперта | - | - | ||||
7. | Комплексные исследования в судебной экспертизе. | - | - | ||||
8. | Автоматизация судебно-медицинской экспертизы и её программное обеспечение | - | - | ||||
Итого | - |
|
Практические занятия
Номер темы | Содержание практических занятий | Форма текущего контроля |
1. | Тема 1. Общие вопросы судебно-медицинской экспертизы История возникновения и развития судебно-медицинской экспертизы. Преступная деятельность и деятельность по выявлению и раскрытию преступлений как объект общей теории судебно-медицинской экспертизы. Факторы, повлиявшие на возникновение потребности в практике расследования и раскрытия преступлений, привлечения специальных познаний в процесс исследования системы вещественных доказательств. Предмет и объекты судебно-медицинской экспертизы. Экспертные задачи и их классификация. Методы судебно-медицинской экспертизы и их классификация. Экспертные методики и их виды. Классификация судебно-медицинских экспертиз. | Контрольный опрос (устный или письменный) |
2. | Тема 2. Процессуальное и криминалистическое содержание института судебно-медицинских экспертиз Криминалистическое содержание судебно-медицинской экспертизы и экспертной деятельности. Содержательные характеристики деятельности экспертного исследования. Субъекты судебно-экспертной деятельности. Цели и задачи экспертного исследования (идентификационные, диагностические, классификационные, ситуалогические). Классификация объектов экспертного исследования. Особенности экспертного познания. Внутреннее убеждение эксперта. Экспертные ошибки и возможности их предотвращения. | Контрольный опрос (устный или письменный) |
3. | Тема 3. Роль, место и значение специальных познаний в судебном исследовании системы доказательств Формы применения специальных познаний в судебном исследовании системы доказательств. Роль и значение судебно-медицинской экспертизы в процессе доказывания. Судебная экспертиза как процессуальное действие в уголовном процессе. Содержание судебно-медицинской экспертизы как одного из средств доказывания в уголовном процессе. | Контрольный опрос (устный или письменный) |
4. | Тема 4. Объекты и предмет судебно-медицинских экспертиз Основные роды и виды судебно-медицинских экспертиз. Предмет и объекты судебно-медицинских экспертиз и типы экспертных задач, решаемых в ходе их производства. Порядок подготовки и организации производства судебно-медицинских экспертиз. Особенности организации и проведения освидетельствования живых лиц. | Контрольный опрос (устный или письменный) |
5. | Тема 5. Организация производства судебно-медицинских экспертиз Правовые основы судебно-экспертной деятельности. Содержание деятельности лица, инициировавшего проведение экспертного исследования по подготовке и организации проведения судебно-медицинской экспертизы. Организация и тактика изъятия образцов для сравнительного исследования. Права и обязанности лица, по инициативе которого проводится экспертное исследование. Права и обязанности иных участников в связи с назначением и производством судебно-медицинской экспертизы. Структура и содержание постановления (определения) о назначении судебно-медицинской экспертизы. Структура и содержание деятельности эксперта по подготовке и проведению экспертного исследования. Права и обязанности эксперта при производстве экспертного исследования. Система судебно-медицинских учреждений РФ. Иные экспертные учреждения. | Контрольный опрос (устный или письменный) |
6. | Тема 6. Оценка заключения эксперта Заключение эксперта: понятие, структура. Содержание исследовательской части заключения эксперта. Особенности структуры заключения эксперта по комиссионным и комплексным экспертизам. Выводы эксперта и их классификация. Практическое значение классификации выводов. Оценка заключения эксперта. Субъекты, производящие оценку заключения эксперта. Формальные критерии оценки заключения эксперта. Критерии, касающиеся существа заключения. | Контрольный опрос (устный или письменный) |
7. | Тема 7. Комплексные исследования в судебной экспертизе Сущность и процессуальные аспекты комплексных экспертных исследований. Специфика организации комплексных экспертиз. Комплексная экспертиза и комплекс экспертиз. Развитие науки и техники как одни их основных детерминант развития судебно-медицинской экспертизы. Процесс автоматизации и математизации в судебной экспертизе. Содержание и характеристика новых методов экспертных исследований вещественных доказательств. Новые возможности некоторых видов экспертиз. | Контрольный опрос (устный или письменный) |
8. | Тема 8. Автоматизация судебно-медицинской экспертизы и её программное обеспечение Система и структура информационных источников, обеспечивающих экспертную деятельность. Экспертное программное обеспечение. Особенности использования автоматизированных экспертных программ. | Контрольный опрос (устный или письменный) |
Организация самостоятельной работы
|