ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.




Античная лирика

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах - знакомство римлян с греческими лириками. Традиции 1ной оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты)..

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой акт), сцены цервой (3-й акт), сцены четвёртой (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве Гёте. Характеристика особенностей эпохи Прошения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гёте и русская литература.

Теория литературы. Драматическая поэма (углубление понятия).

Итоговый контроль по результатам изучения курса.

 

Тематическое планирование 5 класс

№ тем Учебные часы Наименование тем и разделов
  1 ч Ведение Книга в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников
  10 ч Устное народное творчество Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».  
  2ч. Из древнерусской литературы «Повесть временных лет»:«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Понятие о летописи.  
  2ч. Из литературы XVIII века М. В. Ломоносов — учёный, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру...».Понятие о юморе. Понятие о родах литературы (эпосе, лирике, драме) и начальные представления о её жанрах.  
  44ч. Из литературы XIX века Жанр басни в мировой литературе. И. А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом» (на выбор). «Волк на псарне» и другие басни (по выбору учителя). Понятие об аллегории и морали. Понятие об эзоповом языке.  
    В. А. Жуковский. «Спящая царевна», «Кубок». Понятие о балладе.  
    А. С. Пушкин. «Няне», «У лукоморья дуб зелёный...». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и другие сказки. Понятие о лирическом послании. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, способы рифмовки.  
    Русская литературная сказка. Понятие о литературной сказке. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». В. М. Гаршин. «Attalea Princeps». П. П. Е р ш о в. «Конёк-Горбунок»  
    М. Ю. Лермонтов. «Бородино».  
    Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место». «Ночь перед Рождеством» (для внеклассного чтения). Развитие представлений о фантастике и юморе.  
    Н. А.Некрасов. «Крестьянские дети», «Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), «На Волге» (для внеклассного чтения). Развитие представлений об эпитете.  
    И. С. Тургенев. «Муму». Развитие представлений о литературном герое, портрете и пейзаже.  
    А. А. Ф е т. «Весенний дождь».  
    Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Понятие о сюжете. Развитие понятия о сравнении.  
    А. П. Чехов. «Хирургия» и другие рассказы (для внеклассного чтения). Развитие понятия о юморе. Понятие о речевой характеристике персонажей.  
    Русскиепоэты XIX века о Родине и родной природе. Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А. В. Кольцов. «В степи»; А. Н. Майков. «Ласточки»; И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок), А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок).  
  35ч. Из литературы XX века И. А. Бунин. «Косцы», «Подснежник» (для внеклассного чтения).  
    В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения.  
    С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».  
    П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Сказ как жанр литературы.  
    К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы» и другие сказки (для внеклассного чтения). Развитие понятия о пейзаже.  
    С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Сказки для детей (для внеклассного чтения).Драма как род литературы. Подбор цитат для характеристики героев пьесы-сказки. Составление плана высказывания «Драма как род литературы». Создание иллюстраций к сказкам.
    А. П. Платонов. «Никита». Развитие представления о фантастике в литературном произведении.  
    В. П. Ас т а ф ь е в. «Васюткино озеро».  
    «Ради жизни на земле...». К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете...».А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».  
    Русские поэты XXвека о Родине и родной природе. И. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...»;Дон-Аминадо. «Города и годы»; Д.Кедрин. «Алёнушка»; А.Прокофьев. «Алёнушка»; Н.Рубцов. «Родная деревня».  
    Писатели улыбаются. Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон».  
    Из зарубежной литературы 7ч. P. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд»; Д. Дефо.«Робинзон Крузо»; X. К. Андерсен. «Снежная королева» и другие сказки; Ж.Санд. «О чём говорят цветы»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; Джек Лондон. «Сказание о Кише». Понятие о художественной детали. Понятие об аллегории.  

Тематическое планирование 6 класс

№ тем Учебные часы Наименование тем и разделов
    Введение (1 ч). Художественное произведение. Диагностика уровня литературного развития учащихся
    Устное народное творчество (4 ч). Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки. Загадки.
    Из древнерусской литературы (2 ч). «Повесть временных лет», «Сказание о Белгородском киселе». Развитие представлений о русских летописях.
    Из литературы XVIII века (4 ч). И. И. Дмитриев. «Муха».
    И. А. Крылов. «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей» и другие басни (для внеклассною чтения).
    Из литературы XIX века (47 ч). А. С. Пушкин. «Узник», «Зимнее утро», «И. И. Пущину», «Зимняя дорога» и другие стихотворения (для внеклассного чтения). Развитие представлений об эпитете, метафоре, композиции. «Повести Белкина»: «Барышня-крестьянка» (для внеклассного чтения). Понятие о книге (цикле) повестей. «Дубровский».
    М. Ю. Лермонтов. «Тучи», «Листок», «На севере диком стоит одиноко...», «Утёс», «Три пальмы». Начальные представления о поэтической интонации. Развитие представлений о балладе. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха.
    И. С. Тургенев. «Бежин луг». «Хорь и Калиныч» или другие рассказы из «Записок охотника» для внеклассного чтения. Развитие представлений о портретной характеристике персонажей. Понятие о пейзаже в литературном произведении.
    Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело...», «Листья», «С поляны коршун поднялся...», другие стихотворения (для внеклассного чтения). А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещёмайская ночь...», «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Развитие понятия о звукописи. Начальные представления о строфе.  
    Н. С. Лесков. «Левша»; «Человек на часах». Развитие понятия о сказе. Понятие об иронии.
    А. П. Чехов. «Толстый и тонкий» и другие рассказы (для внеклассного чтения). Развитие понятия о комическом и комической ситуации.
    Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град...»; А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».
    Из русской литературы XX века (29 ч). А. И. Куприн. «Чудесный доктор». Понятие о рождественском рассказе. А. П. Платонов. «Неизвестный цветок».
    А. С. Грин. «Алые паруса». Понятие о жанре феерии.
    М.М. Пришвин. Сказка – быль «Кладовая солнца».
    Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К. Г. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...», «Жди меня»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
    В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».
    В. Г. Распутин. «Уроки французского». Развитие понятий о рассказе и сюжете. Герой-повествователь.  
    Н.М.Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».Развитие представлений о лирическом герое.
    Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Развитие понятия о юморе.
    Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»; С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. А. Ахматова. «Перед весной бывают, дни такие...».  
    Писатели улыбаются. В. М. Шукшин. «Чудик», «Критики» и другие рассказы (для внеклассного чтения).
    Из литературы народов России (2 ч). Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»;К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...»
    Из зарубежной литературы (10 ч). Мифы народов мира. Геродот. «Легенда об Арионе». Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты).

Тематическое планирование 7 класс

№ тем Учебные часы Наименование тем и разделов
  1ч. Введение Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся.
  5ч. Устное народное творчество Предания. Пословицы и поговорки. Эпос народов мира. Былины: «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко». «Калевала», «Песнь о Роланде» (фрагменты). Развитие представлений об афористических жанрах фольклора. Понятие о былине.
  3ч. Из древнерусской литературы «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Развитие представлений о летописи. Житие как жанр древнерусской литературы.
  2ч. Из русской литературы XVIII века М. В. JIомоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни ИмператрицыЕлисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Г. Р. Державин. «Река времён в своём стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Понятие о жанре оды.
  28ч. Из русской литературы XIX века. А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре), «Повести Белкина»: «Станционный смотритель». Развитие понятия о балладе. Развитие представлений о повести.  
    М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Ангел», «Молитва».
    В. Гоголь. «Тарас Бульба». Развитие понятия о литературном герое. Развитие понятия об эпосе. .
    И. С. Тургенев. «Бирюк», «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Стихотворения в прозе как жанр.
    Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины».
    А. К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады.
    М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» и другие сказки. Развитие представлений об иронии.
    Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Развитие понятия об автобиографическом художественном произведении. Развитие понятия о герое-повествователе.
    А.П. Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленник», «Размазня». Развитие представлений о юморе и сатире.
    «Край ты мой, родимый край...» (обзор). В. А. Жуковский. «Приход весны»; И. А. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...».
  22ч. Из русской литературы XX века. И. А. Бунин. «Цифры», «Лапти».
    М. Горький. «Детство» (главы), «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»), «Челкаш». Понятие о теме и идее произведения
    В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям».Начальные представления о лирическом герое. Обогащение представлений о ритме и рифме. Тоническое стихосложение.
    Л. Н. Андреев. «Кусака».
    А. П. Платонов. «Юшка»
    Б. JI. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме...». Развитие представлений о сравнении и метафоре.
    На дорогах войны (обзор). Стихотворения о войне А. А. Ахматовой, К. М. Симонова, А. А. Суркова, А. Т. Твардовского, Н.Тихонова и др. Интервью как жанр публицистики.
    Ф. А. Абрамов. «О чём плачут лошади». Понятие о литературной традиции. Е. И. Носов. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Ю. П. Казаков. «Тихое утро».
    «Тихая моя Родина» (обзор). Стихи В. Я. Брюсова, Ф. Сологуба, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Н. А. Заболоцкого.
    А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие...», «Июль—макушка лета...», «На дне моей жизни...». Развитие понятия о лирическом герое.
    Д. С. Лихачёв. «Земля родная» (главы). Развитие представлений о публицистике
    Писатели улыбаются. М. М. Зощенко. «Беда».  
    Песни на слова русских поэтов XX века. А. Н. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле»; Б. Ш. Окуджава. «По Смоленской дороге...». Начальные представления о песне как синтетическом жанре искусства.
  4ч. Из зарубежной литературы Р. Бёрнс. «Честная бедность». Дж. Г. Байрон. «Душа моя мрачна...». Японские хокку (трёхстишия). О. Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Р.Д. Брэдбери. «Каникулы». Развитие представлений о рождественском рассказе. Развитие представлений о жанре фантастики.

Тематическое планирование 8 класс

№ тем Учебные часы Наименование тем и разделов
  1ч. Введение. Литература как искусство слова.
  3ч. Устное народное творчество. Русские народные песни. «В тёмном лесе...», «Уж ты ночка, ноченька тёмная...», «Вдоль по улице метелица метёт...»; «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён». Частушки. Предания: «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Развитие представлений о народной песне, частушке, предании.
  3ч. Из древнерусской литературы «Житие Александра Невского» (фрагменты). «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. Развитие представлений о житии и древнерусской воинской повести. Понятие о сатирической повести как жанре древнерусской литературы.
  3ч. Из литературы XVIII века Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Понятие о классицизме.
  34ч. Из русской литературы XIX века И. А. Крылов. «Обоз». Развитие представлений о басне, её морали, аллегории.
    К. Ф. Рылеев. «Смерть Ермака». Понятие о думе.
    А. С. Пушкин. «19 октября», «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»). «История Пугачёва» (отрывки). «Капитанская дочка». Начальные представлении об историзме художественной литературы, о романе, о реализме.
    М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Понятие о романтической поэме.
    Н. В. Гоголь. «Ревизор», «Шинель». Развитие представлений о комедии. Развитие представлений о сатире и юморе.
    М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок). Понятие о пародии.
    Н. С. Лесков. «Старый гений». Развитие представлений о рассказе и о художественной детали.
    JI. Н. Толстой. «После бала». Развитие представлений об антитезе, о композиции.
    Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (обзор). А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...»; М.Ю.Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. М.айков. «Поле зыблется цветами...».
    А. П. Чехов. «О любви» (из трилогии).
  19ч. Из русской литературы XX века И. А. Бунин. «Кавказ»; А. И. Куприн. «Куст сирени». Развитие представлений о сюжете и фабуле.  
    А. А. Блок. «Россия». С. А. Есенин. «Пугачёв». Начальные представления о драматической поэме.
    И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем».  
    Писатели улыбаются. Тэффи, О. Дымов, А. А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Тэффи. «Жизнь и воротник»; М. М. Зощенко. «История болезни»; М. А. Осоргин. «Пенсне»
    А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин». Развитие понятия о фольклоризме литературы. Начальные представления об авторских отступлениях как элементе композиции.
    Стихи и песни о Великой Отечественной войне(обзор).М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату...»; В. Окуджава. «Песенка о пехоте»; А. Фатьянов «Соловьи»;Л. Ошанин. «Дороги».
    В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Развитие представлений о герое-повествователе.
    Русские поэты о Родине, родной природе (обзор). И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне,скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...»; Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок), 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон -Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...».
  Из зарубежной литературы У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сонеты: «Её глаза на звёзды не похожи...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен).В. Скотт. «Айвенго».

Тематическое планирование 9 класс

№ тем Учебные часы Наименование тем и разделов
  1ч. Введение (1ч). Литература и её роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития девятиклассников.
  3ч. Из древнерусской литературы (4 ч). «Слово о полку Игореве».
  10ч. Из литературы XVIII века Классицизм в мировом искусстве. М. В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».Г. Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям», «Памятник».Н. М. Карамзин. «Осень», «Бедная Лиза».Ода как жанр лирической поэзии.Понятие о сентиментализме.
  54ч. Из русской литературы XIX века В. А. Жуковский: жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое», «Светлана». Понятие об элегии. Развитие представлений о фольклоризме литературы.
    А. С. Грибоедов: жизнь и творчество (обзор). «Горе от ума». Развитие представлений о комедии.
    А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика (по выбору учителя). «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; любовь ещё, быть может...», «Пророк», «Бесы», «Два чувства дивно близки нам...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери». Начальные представления о жанре романа в стихах. Развитие понятия о реализме литературы. Развитие понятия о трагедии как жанре драмы
    М. Ю. Лермонтов: жизнь и творчество (обзор). «Парус», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Нищий», «Есть речи — значенье...», «И скучно и грустно...», «Смерть Поэта», «Поэт», «Молитва», «Пророк», «Расстались мы, но твой портрет...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Предсказание», «Дума», «Родина», «Герой нашего времени». Развитие представлений о композиции литературного произведения.
    Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор); «Мёртвые души».Понятие о литературном типе. Понятие о герое и антигерое. Развитие понятия о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме.
    Ф. М. Достоевский: жизнь и творчество (обзор). «Белые ночи». Развитие понятия о повести и психологизме литературы.
    А.Н. Островский. «Бедность – не порок».
    Л.Н. Толстой. «Юность».
    А.П.Чехов: жизнь и творчество (обзор). «Смерть чиновника», «Тоска». Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.
  28ч. Из русской литературы XX века И. А. Бунин. «Тёмные аллеи». Развитие представлений о психологизме литературы.
    М. А. Булгаков. «Собачье сердце». Развитие понятий о художественной условности, фантастике, сатире.
    М. А. Шолохов. «Судьба человека». Углубление понятия о реалистической типизации.
    А. И. Солженицын. «Матрёнин двор». Углубление понятия о жанре притчи.
    Из русской поэзии XX века (обзор). Штрихи к портретам. А. А. Блок. «Ветер принёс издалёка...», «О, весна, без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...», цикл «Родина». С. А. Есенин. «Вот уж вечер...», «Гой ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Разбуди меня завтра рано...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золотая...». В. В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок) и другие стихи (по выбору учителя и учащихся). М. И. Цветаева. «Идёшь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...»,«Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». Н. А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе...», «Завещание», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц». А. А. Ахматова. Стихи из книг «Чётки», «Белая стая», «Подорожник», «Пушкин», «ANNO DOMINI», «Тростник», «Ветер войны» (по выбору). Б. JI. Пастернак. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво...», «Во всём мне хочется дойти до самой сути...». А. Т. Твардовский. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом...». Углубление представлений о видах рифм и способах рифмовки. Песни и романсы на стихи: поэтов.
    Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков А. С. Пушкин. «Певец»; М. Ю. Лермонтов. «Отчего»; В. А. Сологуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукою...»); Н. А. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); Ф. И. Тютчев. «К. Б.» («Я встретил вас — и всё былое...»); А. К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...»; А. А. Ф е т. «Я тебе ничего не скажу...». А. А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь...»; К. М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Н. А. Заболоцкий. «Признание».
  5ч. Из зарубежной литературы Гораций. «Я воздвиг памятник...». Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). У. Шекспир. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). И.-В. Гёте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен). Углубление понятия о драматической поэме


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: