Порядок работы
1. Выберите объект базы данных— Запросы. Нажмите кнопку Создание – Мастер запросов выберите вид запроса — «Повторяющиеся записи» (рис. 1).
Рис. 1. Создание запроса поиска повторяющихся записей
2. В качестве источника данных укажите таблицу «Студенты» (рис. 2).
Рис. 2. Выбор таблицы «Студенты» в качестве источника повторяющихся записей
3. Вследующих диалоговых окнах выберите поле, по которому будет происходить поиск повторяющихся записей — Имя, в качестве дополнительных полей выберите поля Фамилия и Специализация.
4. В результате работы будут отобраны записи повторяющихся имен студентов, а к ним добавлены сведения о фамилиях и специализации студентов. Сохраните запрос под именем «Повторяющиеся записи».
Задание 3. Создание перекрестного запроса.
1. Откройте раннее созданную Вами таблицу «Студент ».
2. Добавьте в таблицу «Студент » перед полем Специализация новые поля: Стипендия, Надбавка. Для этого, перейдите в режим Конструктор (Главная/Режим/Конструктор), сделайте текущим или выделите поле Специализация и выполните команду (правой кнопкой мыши) Добавить строки. Присвойте созданным полям соответствующие имена — «Стипендия » и «Надбавка ».
3. Созданные поля должны иметь числовой или денежный тип данных.
4. Заполните поле Стипендия числовыми данными в размере 450 р. (для этого необходимо перейти в режим таблицы: Главная/Режим/Режим таблицы).
5. Далее произведем расчеты значений поля «Надбавка » в таблице «Студенты » созданием запроса на обновление. Надбавка составляет 35% от стипендии.
Краткая справка. Запрос — это объект базы данных, позволяющий получить нужные данные из таблиц. Запрос представляет собой выборку данных, хранящихся в таблицах, или инструкцию на отбор записей, подлежащих изменению. Наиболее распространенный тип запросов — запрос на выборку. Запрос на выборку отбирает данные из одной или более таблиц по заданным условиям, а затем отображает их в нужном порядке. Запрос можно создать с помощью мастера или самостоятельно. Во втором случае следует в режиме Конструктор выбрать таблицы или запросы, содержащие нужные данные, и заполнить бланк запроса.
Порядок работы
1. Для заполнения поля Надбавка выберите объект — Запросы, вызовите бланк запроса командой Создание/Конструктор запросов.
Краткая справка. Бланк запроса — это бланк, предназначенный для определения запроса или фильтра в режиме Конструктор или в окне Расширенный фильтр. В предыдущих версиях Access использовался термин «бланк запроса по образцу» (QBE).
В открывшемся диалоговом окне Добавление таблицы выберите таблицу «Студент », нажмите кнопку Добавить и закройте это окно (рис. 1), при этом к бланку запроса добавится Список полей таблицы «Студент » (рис. 2). По умолчанию откроется бланк запроса на выборку.
Рис. 1. Добавление списка полей Рис. 2. Бланк запроса на выборку
таблицы «Студенты»
Краткая справка. Список полей (в форме и отчете) — окно небольшого размера, содержащее список всех полей в базовом источнике записей. В базе данных Microsoft Access имеется возможность отобразить список полей в режиме Конструктор форм, отчетов и запросов, а также в окне Схемы данных.
Рис. 3. Бланк запроса для расчета поля Надбавка
2. В меню выберите команду Обновление . Обратите внимание на изменения в бланке вида запроса (Сортировка изменилась на Обновление).
3. Из списка полей в бланк запроса перетащите поле, которое нужно обновить — Надбавка; в строке «Обновление» введите расчетную формулу для заполнения поля Надбавка (рис. 3).
Поскольку Надбавка составляет 35 % от Стипендии, в строке «Обновление» для расчета поля Надбавка наберите: [Стипендия] * 0,35.
Краткая справка. Названия полей при наборе формулы в строке «Обновление» заключаются в квадратные скобки.
4. Проведите Обновление по запросу, для чего запустите запрос на исполнение кнопкой в панели инструментов (в виде восклицательного знака).
5. Сохраните запрос под именем «Надбавка».
6. Откройте таблицу «Студенты» и проверьте правильность расчетов. Если все сделано правильно, то поле Надбавка будет заполнено значениями 157,50 р.
Краткая справка. Поля могут не обновляться, т.к. мешает окно Предупреждение системы безопасности.
. Поэтому нажмите Параметры – Включить это содержимое. Далее нажмите кнопку Да.
7. Сохраните таблицу. В случае необходимости создайте резервную копию БД на дискете.