ХИП-ХОП против городской хореографии




В атмосфере, где Афроамериканские выражения наиболее часто присваивают сознательно и бессознательно, я бы хотел воспользоваться этой возможностью для решения проблем маркировки и классификации танцевальных стилей и танцевальных классов. Такая попытка может показаться незначительной, но для тех, кто заботится о том, как распознавать виды и их происхождение, я надеюсь, вы уступите мне, чтобы узнать больше.

T. Damien Anyasi из Лондона (Англии) связалась со мной, с просьбой высказать свое мнение о различии, сделанном между лейблами «ХИП-ХОП» и «Городская Хореография». Эта статья является конкретным ответом на письмо, автором которого выступает April Rodriguez под названием «ХИП-ХОП» против «городской хореографии». В ее письме, которое может быть доступно на ее Блог - странице (https://apesxessence.wordpress.com), Эйприл выражает свое замешательство, так как на прошедшем танцевальном классе она была проинформирована своим учителем, что то, в чем она принимала участие – была «Городская Хореография», а не «ХИП-ХОП». Это заставило Эйприл сделать паузу; оставляя ее с надвигающимися вопросами, а именно как мы различаем, что есть ХИП-ХОП танец, а что таковым не является? Чрезмерно ли мы обобщаем вещи, чтобы избавить себя от проблемы анализа и истинного понимания истории ХИП-ХОПа?

Для решения ее вопросов и проблем я начинаю с разборки ключевых слов в названии ее статьи, до их простейших значений. Во-первых, давайте посмотрим на слово «городской».

«ГОРОДСКОЙ»: согласно словарям Websters, American Heritage и Funk & Wagnall, определение для слова «городской» - имеет отношение или обозначает большой город или городок. Принципы (понятия) общения между людьми, которые живут в тех районах, могут различаться от города к городу и от местности к местности. Чтобы понять это, мы должны взглянуть на мыслительный процесс. Все языки начинаются как мысль; а вокализации и жесты – это способы передачи мыслей. Однако не все языки используют одни и те же модели звуков или выражений, чтобы передать мысль. Вы не используете Испанскую грамматику, чтобы говорить на Английском; и не используете Английскую грамматику, чтобы говорить на Французском. Вы должны знать мысленный процесс грамматически, синтаксически и морфологически. Вы должны обратить внимание на лексику и другие характеристики поведения, которые узнаваемы и понятны людям той или иной местности. Каждое сообщество, будь то Евреи, Афроамериканцы, Испанцы и другие народы могут по-разному использовать слова, значения или способы (обычаи, манеры) отношений друг с другом, например, сленг. Нью-Йоркский сленг может отличаться от сленга Филадельфии. В Филадельфии вы можете услышать слово «Jawn» (друг, который живет в твоем городе или вырос в нем, просто друг, брат), которое используется для описания человека, места или вещи, тем временем в Нью-Йорке вы можете услышать «Joint» (место, клуб, бар) (например, это клуб). Другой пример, как мы приветствуем друг друга в темнокожем сообществе в Нью-Йорке: вы можете услышать «What up God», используя слово Бог “GOD” (БОГ) по отношению к умственному и духовному осознанию (осведомленности), на столько, насколько вы хотите признать друга (приятеля). В темнокожем сообществе в Калифорнии вы можете услышать «What up dawg» при обращении к близкому другу. В испанской местности вы можете услышать «Hey Mami or Papi». Mami испанский сленг для сексуальной и красивой женщины, при обращении к ней таким образом, вы даете ей знать насколько она вам понравилась. Papi – термин в испанском сленге, похожий на слово «папочка» (Daddy), например, во фразе «Кто твой папочка? » (“Who’s your Daddy?”); часто используется женщинами при обращении к своим бойфрендам или мужьям.

Как и язык, стили одежды, музыка и движение следуют такому же мыслительному процессу, начиная со своих основ. Фанк, Соул, Рок-н-Рол и Хип-Хоп музыка и танцевальные стили - все это городские термины (выражения), которые могут отличаться друг от друга взависимости от местности или региона. В то время как стили могут отличаться, значения и эстетические ценности остаются прежними. Большинство городских американских населенных пунктов (округов) не состоят из одной монолитной группы людей. Таким образом, мы должны принять во внимание, кто эти люди, какие группы или расы и какой коммуникабельной их информация является для других групп или рас. Также слово «городской» не исключает Американское общество или темнокожие сообщества. Япония, Тайвань, Польша, страны Африки, Франция и т. д. – в каждой из этих стран так же есть различные объединения и населенные пункты. Тем не менее, ранее музыкальные стили и танцы родились в Америке и вышли из Афроамериканских сообществ, став глобальным феноменом. Так разный мыслительный процесс, который осведомляет наше общение, привел к непониманию этих понятий и непониманию их взаимодействия на мировом культурном уровне.


ХОРЕОГРАФИЯ: определение хореографии это, под общим термином – «размещение (компоновка) или обработка действий, ведущих к событию» (dictionary.com) Согласно словарю Webster это определяется как «письменное представление фигур и шагов танца». Хореография – это не стиль танца, но скорее форма движения или записанный танец. Например, погоня на автомобиле или сцена с дракой в фильме - все это хореография, однако это не является танцами. Итак, мой вопрос для учителя Эйприл таков: каковы определяющие размещения, действия и / или особенности поведения слова «городской», в понятии этого учителя, и как он дифференцирует (различает) ХИП-ХОП танец (который вышел из местности темнокожих людей, живущих в городском окружении); следовательно, что же считается «городским» танцем? Давайте предположим, что разграничение этого учителя идут с понятием хореографии и его попыткой усвоить стиль, взгляды и жесты, часто связанные с городскими местностями (и еще что либо). Итак, если учитель имеет отношение к этому движению как к «Городской хореографии», которая обычно является темнокожей (это то, что мне приходит на ум), но так как я упоминал, слово «городской» не является синонимом к слову темнокожий; поэтому вопрос, который есть у меня, следующий: какое понимание или основы базы есть у этого учителя, которые как он утверждает, распознаются городским сообществом, или это только другая стереотипная точка зрения о том, как городские местности со общаются друг с другом? Полагаю, мы говорим о городских местностях, где живут европоамериканцы, афроамериканцы и испаноамериканцы. Три разных культурных мыслительных процесса. К какой группе людей относится хореография учителя? Если же они смешанные, какой цели служит эта адаптация городского выражения танцору или определенной местности, откуда вышел танец, мысля критически? Особенно, если у танцоров, учащих хореографию нет интереса или возможности понять или получить накопленный опыт, находясь в городской среде? Это приводит меня к другим вопросам Эйприл: «Есть ли люди обобщающие вещи, чтобы избавить себя от труда анализа и истинного понимания ХИП-ХОП истории?» Мое мнение, ДА, потому что это бы приказало им посмотреть в зеркало и прийти к соглашению с их собственной честностностью, целью, убеждению сохранения и воспитания танцевальной культуры ХИП-ХОПА. Действительно ли они учат, воспитывают и проходят через историю ХИП-ХОПА, его значений и посланий? Помогают ли они танцорам найти, определить и уточнить их собственное самовыражение через основы, творчество, инновации, импровизацию и музыкальное понимание? Или они создают роботов, лишенных самосознания? Когда приходит время приобретать опыт из первых рук, например, будь то клуб, круг, батл, то многие танцоры превращаются в роботов, не зная, что делать, когда им ничего не говорят как, они эмоционально не связаны с музыкой и окружением. Кажется, их концепция танцевального выражения состоит из похода в клуб, в ожидании услышать песню с занятия, под которую они выучились делать хореографическую комбинацию, и повторить это в клубе. Многие берут еженедельные классы под лейблом «ХИП-ХОП» и до сих пор не овладели основами или уверенностью в танце перед другими или в кругу. Можно было бы подумать или сказать: «Кому какое дело до танцев в кругу». Если мы собираемся принимать участие в движении других культур, то мы должны включить понятия движения, с которыми познакомились. Если я буду учить балет для того, чтобы иметь отношение к этому и быть уважаемым другими танцорами балета, то мне следует разобраться в мыслительном процессе, который дает информацию этому движению. Круг является одной из тех характеристик поведения, про которые я говорил ранее, которые приходят из различных обществ через мыслительный процесс уже после обмена информацией. В ХИП-ХОП культуре круг представляет собой зрелый возраст, тест на то, чтобы стать мужчиной /женщиной. Кстати, Bar/Bat mitzvah является еврейской церемонией, чтобы формально признать человека как взрослого. Круг также говорит, я научился управлять собой в этом танце окружающей среды, будь то батл, обмен, сила, страх или обличение/выражение собственного эго. Это также показывает, что их признают их сверстники, также как тот, кто заработал право входить в круг и представлять танец на опытном (профессиональном) уровне.

Танцевальный класс по ХИП-ХОПУ: Круги известны как место «показать и доказать», это где мы обычно видим наши личные эго. К сожалению, в наши дни, зал (любое другое место, где проводятся мастер-классы, тренировки) становится платформой для учителя, чтобы пройти с важным видом, показывая свое его, погруженное в самолюбование. Это дидактический подход для нанесения ущерба танцевальному интеллекту танцора, который (она/он) нуждается в том, чтобы надлежащим образом критически подумать и выразить самого себя. Хотя зал – это не место для этого; но большие эго и показуха также существуют в аутентичном (подлинном) танцевальном классе по ХИП-ХОПУ. Многие пионеры, используют «настоящие» ХИП-ХОП движения, но до сих пор дают хореографию, не способствуя самостоятельному решению проблем. Многие не обращают внимания на то, что студентам нужно расти. Я вспомнил, как смотрел на друга, который учил ХАУСУ на танцевальном классе и у студента во 2ом ряду были трудности, он не успевал за всеми. Учитель не настаивал, но продолжал двигаться вперед, его фокус казался, был больше направлен на завершение комбинации, чем на обучение и развитие клиента, который платит. Я выбрал время в течение короткого перерыва - попить воды, чтобы помочь молодому человеку, и он понял свою ошибку и был способен продолжить с удовольствием. Танцорам нужен перекрестный экзамен учителей, классы, движения и культурное понимание, таким образом, они получат развитие в танце, которое искали. Некоторым из учителей нужно помнить, что танцевальные классы – это не для них (не о них), классы для того, чтобы помочь студентам понять виды, чтобы научиться выражать себя. Не используйте их как своих личных морских свинок для отработки вашей хореографической идеи. Они платят за то, чтобы научиться, как танцевать и тем самым выразить себя, используя основы и технику различных видов, чтобы развить свой собственный стиль. Они не платят за то, чтобы танцевать ваши идеи. Мое предложение таково: если вы хотите дать им свою хореографию, то им следует тренироваться с вашей компанией или в течение вашего личного репетиционного времени, но не на открытом классе.

Эйприл упоминает несколько танцевальных лейблов, таких как LA style (Стиль Лос - Анджелеса), west Coast style (стиль западного побережья), commercial (коммерция) и new style (новый стиль). Я дам краткое объяснение названий танцевальных стилей и классов.

WEST COAST STYLE Я считаю, что это непонятный лейбл, который отрицают некоторые пионеры Калифорнии. Некоторые пионеры ХИП-ХОП стиля западного побережья Калифорнии принадлежат к таким группам как Skeme team, Soul Brothers и другим известным командам из темнокожих сообществ от начала и до конца побережья Калифорнии.

LA STYLE: является на самом деле стилем танца, который пришел в Лос Анджелес с Нью-Йорка, обновленный Ron Conor, Keith Williams и Omar Lopez, котрые вместе создали группу Shades. Они сплавили вместе такие формы как Broadway Jazz, Hip-Hop, House и Vogue, и я только упомянул несколько. Их влияние на основную поп культуру можно увидеть в хореографии для Janet Jackson, когда в свет вышел альбом под названием “Janet” или в музыкальном видео “the best things in life our free” под руководством Luther Vandross и Janet Jackson. (смотрите трио на 3:22 мин.)

COMMERCIAL: вы не можете прибавлять префикс реклама или коммерция к ХИП-ХОПу; это будет означать, что коммерция – это стиль танца, но коммерция – это не стиль танца. Коммерческий, связано с коммерцией. Подлинный ХИП-ХОП танец не меняется; место проведения может измениться, например, балет остается балетом, он не становится киношным или коммерческим балетом. Происходит ли это на сцене, в кино, в студии или в клубе, ХИП-ХОП остается ХИП-ХОПом и есть только две формы ХИП-ХОП танца: брейкинг, вечериночные/социальные танцы.

NEW STYLE: правильнее произносить Nu-style –это сокращенное название от New York style, так же как Nuyorican - значит New York Puerto Rican (Нью-Йоркские Пуэрториканцы). Значение приходит от влияния определенных групп танцоров, которые были с различных уголков мира на танцевальной сцене Нью-Йорка, и многие люди хотели танцевать как они и назвали их стиль Nu-style. Спустя года, это значение стало видом хореографии. И я скажу снова, хореография – это не форма танца, у хореографии нет вокабуляра, техники, так как эти вещи пришли из танца.

 

В своем блоге, Эйприл использует слово «эволюция» для того, чтобы описать, что мы видим сейчас в ХИП-ХОПЕ. То, что мы в основном видим сейчас – это не эволюция ХИП-ХОПА, сколько незаконнорожденное движение и коммерциализация эстетического. ХИП-ХОП в глубине своей танцевальной структуры не изменился; эти выражения были рождены в Американо - афро - латинских населенных пунктах и существуют по сегодняшний день. Зайдите в район на Юге или посетите Гарлем, Северную Филадельфию, область залива, Южный Централ или юг Чикаго и вы найдете там подлинный ХИП-ХОП.

Я думаю, многие танцоры путают слово «эволюция» со словом «влияние». На сегодняшний день, многие танцоры, кто изучал Broadway Jazz styling’s of Jack Cole, Bob Rizzo, Gus Giordano, Bob Fosse, Eugene “Luigi” Facciuto и другие, подверглись влиянию идеи фристайла ХИП-ХОПА. Они используют движения и техники Бродвейского Джаза, вкрапляя в него немного отношения и движения ХИП-ХОПА, прилагая к кругу менталитет фристайла (прямой, сильный, агрессивный). Это красивая динамика, но это не ХИП-ХОП.
В мире, ХИП-ХОП танец один из самых популярных и неправильно понятых танцевальных видов культурного выражения на сегодняшний день.
Аналогичный подлинному, некоторые могут назвать народный Джаз (примечание: истинный Джаз был создан Афроамериканцами, и он не такой же, как Голливудский/Бродвейский стили Джаза, зашифрованные вышеупомянутыми именами). ХИП-ХОП – это путь выражать проблемы, разочарования, агрессии, идеалы и изобилие. Выход музыки и выражение в танце могут помочь сохранить ежедневный баланс и мир, имея дело изо дня в день с жизненным опытом, таким способом Афроамериканские люди выражали себя в Америке с 1619 года. В целях защиты (охраны) этих форм выражения мы должны понять значимость культурной идентичности этих танцевальных форм и происхождений, которые были размещены под так называемым абстрактным щитом (термином) ХИП-ХОП танец. Хотя этот щит помог связи и объединению людей из разных культур, он так же вызвал замешательство в глобальном масштабе. Например, некоторые верят, что основа ХИП-ХОПА – это Popping, Locking и B-boing, но не социальные танцы, с помощью которых люди выражали себя, а также и через реп музыку. На самом деле Popping и Locking это Фанк стили, которые также разместились под определенным термином. В то время как Би-бой в равной степени может относиться к фанк-стилю, это также первоначальная форма танца, которая сопровождалась появлением субкультуры ХИП-ХОПа. Другие не знают, что термин ХИП-ХОП служит 2ум целям, во-первых, как название культуры, во-вторых, названию отдельного вида танца (B-boing & party dances). Определение слова ХИП-ХОП следующее: HIP – слово из Wolof (люди, живущие в Сенегале, Африка) говорящих людей в Западной Африке, что значит «быть в курсе, откройте свои глаза, хорошо осведомленный». HOP- в Американской терминологии, отличный от глагола действия, значит танец. Неправильное мышление может обесценить вклад и глубокую структуру, которая играет роль в каждом отдельном виде танца. Если мы не знаем отличительные особенности танцев, тогда мы не только отрицаем историю, подлинность и тех, кто повлиял, создал или возглавил их; мы также оставляем нашу культуру уязвимой, без корней и рассказываем кому-то чужую историю. Это важно, что мы продолжаем признавать и отмечать вклад, сделанный теми, кто пришел до нас. Присвоение, принятие и усвоение ХИП-ХОПа основным направлением в Америке и молодой культурой во всем мире, оказало влияние типа глобальной гомогенизации темнокожих понятий общения (взаимодействия), что может быть в особенности касаемо социально-экономической среды афро-латиноамериканских людей. Мы должны разграничивать, что является ХИП-ХОП танцем, а что не является им, разделяя танцевальные формы и обмен информацией на практике, находящейся в разных социальных кругах и их эстетические ценности, качества, смыслы и цели. Через ХИП-ХОП танец и культуру мы можем пролить свет на личную и культурную динамику быстрого движения (гонки) и разнообразия.

Заключительные мысли:

ХИП-ХОП – это концепция (идея) обмена информацией (общения) и так же может использоваться в социальных, экономических и политических проблемах других стран и культур для выражения самих себя. Вы не должны одеваться, ходить, говорить или вести себя как Американцы. «Зрелость движения измеряется степенью, которая изменяется в выражении уникальности танцора; степень, когда танцор берет движение и делает его своим; только за счет собственного изложения (утверждения) танец становится зрелым». (Dr. Bernice Reagan, 1990)

Когда танцор делает движение своим, то это не означает, что культурные корни теперь принадлежат ему. Вы выражаете себя через танец, находя свой собственный голос. Может быть, ХИП-ХОП молод для сравнения с другими формами искусства, которые окружают нас сотни лет. На самом деле, в глубине его структуры он так же стар, но на протяжении многих лет ему давались новые имена. Никогда не поздно подумать о том, как мы сохраним непостижимое наследие ХИП-ХОП культуры. Родословная ХИП-ХОПа также богата историей, как и любая другая форма древнего искусства, и, когда исследуемое может дать молодежи, в частности Афроамериканской молодежи, культурную индивидуальность, они стремятся к этому.

Для того чтобы обеспечить наше будущее, мы должны признать наше прошлое в нашем настоящем.

Moncell “ill Kozby” Durden

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: