Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическим занятиям №7 - №15

 

Модуль «ФАРМАЦЕВИМЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ».

учебной дисциплины (модуля) «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

для специальности 060301 «ФАРМАЦИЯ»

курс 3 семестр 5

 

 

Составитель: Сонина Л.Н. к.б.н., старший преподаватель

Степачёва О.М. ассистент

Рецензент: Степанов С.В. к.фарм.н., доцент

 

 

Владивосток 2014

1. Тема занятия №7: Фармакопейный анализ соединений кислорода: раствор перекиси водорода, натрия тиосульфата.

2. Мотивация изучения темы: овладеть методами фармакопейного анализа соединений кислорода: раствора перекиси водорода, натрия тиосульфата.

3. Цели занятия:

3.1 Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности ПК-35: способность и готовность проводить анализ лекарственных препаратов с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - пермангометрический метод титрования, формулы, латинские, русские и химические названия, реакции идентификации, методы количественного определения, свойства препаратов VI группы периодической системы, условия хранения и применение в медицинской практике.

«Уметь» - проводить оценку качества раствора перекиси водорода и натрия тиосульфата по показателям указанным в статье ГФ Х.

«Владеть» - методологией оценки качества лекарственных препаратов на основе общих и частных закономерностей фармацевтической химии.

4. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы:

4.1 Энергетика и направление химических реакций. Скорость химических реакций. Основные свойства неорганических соединений различных групп. Виды химических связей.

4.2 Основные положения теории ионных равновесий применительно к реакциям кислотно-основного, окислительно-восстановительного, осадительного и комплексонометрического характера; методы и способы выполнения качественного анализа; методы, приемы и способы выполнения химического и физико-химического анализа для установления качественного состава и количественных определений.

4.3 Процессы, протекающие в водных растворах. Основные начала термодинамики.

4.4 Общие методы оценки качества лекарственных средств.

4.5 Номенклатура лекарственного растительного сырья. Основные группы биологически активных соединений природного происхождения.

4.6 Закономерности фармакокинетики и фармакодинамики. Виды лекарственной несовместимости. Правила выписывания рецептов.

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому заданию:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1) Какие препараты перекиси водорода включены в ГФ X? Чем они отличаются друг от друга?

2) Какими химическими реакциями можно доказать подлинность препаратов перекиси водорода? Напишите уравнения химических реакций.

3) Чем стабилизируют раствор перекиси водорода (приказ №308 от 21.10.97 г.)?

4) Как устанавливают кислотность при испытаниях препаратов перекиси водорода на доброкачественность?

5) Какие методы анализа используют для количественного определения препаратов перекиси водорода? Напишите уравнения химических реакций.

6) Для' каких целей применяют препараты перекиси водорода в медицинской практике? Каковы условия их хранения?.

7) Какими химическими реакциями можно идентифицировать натрия тиосульфат? Напишите уравнения химических реакций.

8) Как проводится количественное определение натрия тиосульфата? Напишите уравнение химической реакции.

9) В чем сущность способов обнаружения примесей в натрия тиосульфате?

10) На каких химических свойствах основано применение натрия тиосульфата в медицинской практике?

11) При неправильном хранении препараты перекиси водорода постепенно разлагаются. Какие факторы способствуют процессу разложения и как он происходит? Какие условия повышают устойчивость этих препаратов и как их следует стабилизировать?

12) В зависимости от условий выполнения реакции может происходить окисление или восстановление перекиси водорода. Как использовать эти свойства для количественного определения препарата?

 

5.2 Задания для СРС во внеучебное время:

1) Кислород, способы получения, свойства, способы количественного определения.

2) Вода очищенная, вода для инъекций, способы получения, свойства.

 

5.3 Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию:

1. В химических реакциях проявляют свойства как окислителя, так и восстановителя ЛС:

а) натрия тиосульфат;

b) натрия нитрит;

c) раствор водорода пероксида;

d) серебра нитрат.

2. Методом перманганатометрии можно количественно определить все лекарственные вещества, кроме: а) железа сульфата;

b) натрия нитрита;

c) серебра нитрата;

d) раствора пероксида водорода.

3. Содержание перекиси в магния перекись:

a) 33%

b) 3%

c) 25%

d) 35%

4. Мочевину в растворах гидроперита открывают с помощью реакции:

a) серебрянное зеркало

b) биуретовая реакция

c) лигниновая проба

d) реакции конденсации

5. Общими фармакопейными реакциями определения подлинности на ион натрия, являются реакции с…

a) раствором цинк-уранил-ацетатом

b) раствором антимоната калия

c) раствором винной кислоты

e) раствором кобальта нитрита натрия

f) окрашивание пламени

6. Реакциями определения подлинности на тиосульфат-ион, являются реакции с…

a) хлороводородной кислотой

b) хлорной кислотой

c) хлоридом железа

e) надхромовой кислотой

f) серной кислотой

7. Количественное определение натрия тиосульфата определяют с помощью метода:

а) аргентометрия;

b) броматометрия;

c) йодхлорметрия;

d) йодометрия.

8. Какой индикатор применяется при количественном определении натрия тиосульфата:

а) метиловый оранжевый;

b) крахмал;

c) нейтральный красный;

d) йодкрахмальная бумага

9. При хранении натрия тиосульфат в сухом теплом воздухе, он:

а) плавится;

b) расплывается;

c) выветривается;

d) мутнеет.

10. В качестве стабилизатора в растворе перекиси водорода используют:

а) лимонную кислоту;

b) щавеливую кислоту;

c) натрия бензоат;

d) барбитуровую кислоту.

10. В качестве стабилизатора в гидроперите используют:

а) лимонную кислоту;

b) щавеливую кислоту;

c) натрия бензоат;

d) барбитуровую кислоту.

11. При отравлениях цианидами применяют лекарственный препарат:

а) натрия нитрит;

b) гидроперит;

c) натрия тиосульфат;

d) магния перекись.

12. Наличие стабилизатора лимонную кислоту обнаруживают по реакции с:

а) хлоридом железа;

b) хлоридом кальция;

c) хлоридом натрия;

d) хлоридом калия.

6. Этапы проведения занятия:

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
  I Вводная часть занятия 5-10%
  Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
  Определение темы, мотивации, цели, задач занятия   Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к деятельности менеджера, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов  
  II Основная часть занятия 80-90%
  Контроль исходных знаний, умений и навыков (ЗУН) Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня ЗУН, обеспечение исходного уровня  
  Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной работе  
  Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД)  
  Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия  
  Реализация планируемой формы занятия (лабораторная работа) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов  
  Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка  
  III Заключительная часть занятия 5-10%
  Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
  Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер  

 

7. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов (СРС) в учебное время (выполнение лабораторной работы):



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: