В разновозрастной группе
Детей раннего возраста
Срок реализации: 2019 – 2020 уч.год
Петрачук Т.И.
Шиянова И.Л.
Кондыгина Н.В.
воспитатели
разновозрастной группы детей раннего возраста
дошкольного отделения
МБОУ «Шурышкарская СОШ»ОЦ»
с. Шурышкары 2019 год
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.
Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Участники мероприятия |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения дошкольного отделения. | Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы в группе раннего возраста. | Родители, Воспитатели. |
Консультация «Первые минутки в детском саду» Памятка «Адаптация детей к детскому саду». | Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 2 года жизни, создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. | Родители вновь прибывших детей. | |
Консультация: «Особенности воспитания и развития детей 2 лет». | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Безопасное поведение на природе». Памятка «Безопасность ребенка дома» «Кто может забирать ребенка из детского сада» | Предложить родителям познакомить ребёнка с основными правилами обеспечения безопасности во время прогулки на природе. Рекомендовать игры соответствующие возрасту ребёнка. | Родители, воспитатели. | |
Октябрь | Оформление стенда «Осень в родном посёлке» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю и окружающей природе. | Родители, воспитатели. |
Конкурс поделок «Осенние фантазии». | Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Роль игры в воспитании детей» | Дать знания родителям о том, что каждая игра должна содержать в себе обучающий элемент. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания самостоятельного самообслуживания. | Родители, воспитатели. | |
Родительское собрание «Возрастные особенности детей» | Определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета | .воспитатели Педагог - психолог | |
Подготовка к осеннему празднику. | Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Воспитатели, Муз. руководитель | |
Ноябрь | Осенний утренник. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями | Родители, воспитатели, дети. |
Консультация: «Игры и игрушки для детей 2 лет». (Предложить игры, которые будут способствовать развитию детей). | Расширение педагогического опыта родителей через привлечение внимания к роли игрушки в развитии воспитания ребёнка. | Родители, воспитатели, дети. | |
Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, гриппа. Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Как превратить семейное чтение в удовольствие». | Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. | Родители, воспитатели, дети. | |
Консультация: «Права ребёнка-соблюдение их в семье» | Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании. | Родители, воспитатели. | |
Организация выставки: «Моя мама лучше всех». | Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать. | Родители, воспитатели. | |
Декабрь | Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. |
Памятка: «Растим здорового ребёнка». | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Организация прогулок зимой». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. | Родители, воспитатели. | |
Памятки «Правила пожарной безопасности». | Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Игры для развития речи 1-2 лет». | Рекомендовать родителям игры способствующие развитию речи ребёнка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр. | Родители, воспитатели. | |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание песен, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | Родители, воспитатели. | |
Конкурс поделок: «Кладовая Деда Мороза» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | |
Январь | Фотовыставка: «Встреча Нового Года» | Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии. | Родители, воспитатели. |
Консультация: «Лаборатория любознайки» Опыты со снегом. | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | Родители, Воспитатели. | |
Информационный стенд: памятка «Соблюдаем зрительный режим» | Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения. | Родители, воспитатели. | |
Консультация по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Игровой уголок дома». | Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка. | Родители, воспитатели. | |
Февраль | Консультация: «Режима дня и его значение» | Продолжить знакомство родителей режимом дня, раскрыть его структуру. Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду. Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду. | Родители воспитатели. |
праздник: «Защитники Отечества!» | Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети. | |
Организация конкурсасемейного творчества: «Подарок для папы» | Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети. | |
Консультация: «Опасные ситуации в жизни ребёнка» | Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Раздача памяток. | Родители, воспитатели. | |
Памятка: «Как научить ребенка дружить». | Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Развитие мелкой моторики». Памятка «Упражнения для развития тактильной чувствительности» | Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | |
Март | Консультация: «Организация прогулок весной» | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время. | Родители, воспитатели. |
Оформление стенда к 8 марта. | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели. | |
Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети. | |
Информационный стенд: памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Игры по дороге домой». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | |
Апрель Май | Практикум для родителей «Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей» | Повышение родительской компетенции в области применения методов снятияпсихоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Повысить психологическую компетентность родителей в данном вопросе. | Родители, воспитатели. психолог |
Консультация: «Безопасность детей в ваших руках». | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Родители, воспитатели. | |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | |
Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоза». | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. | Воспитатели, медсестра, Родители. | |
Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке». | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Игры на прогулке» | Предложить рекомендации для родителей по организации подвижных игр во время прогулки. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: Творческая мастерская «Добрая Сказка» | Предложить родителям рекомендации по оснащению уголка для художественно –эстетического развития в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | |
Подготовка к предстоящему летнему периоду | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Подвижные игры на улице летом» | Провести беседу с родителями и донести до них, что оставление детей одних дома опасно. Разъяснить меры о возможных опасностях в быту. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Правила поведения на воде» | Дать рекомендации родителям по правилам поведения на воде и о необходимости разъяснений ребёнку основных правил. | Родители, воспитатели. | |
|
|
|
Родительские собрания в группе раннего возраста на 2019 – 2020 учебный год
Месяц | Название мероприятия | Цель |
Октябрь | «Возрастные особенности детей» | Определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета. |
Январь | «Играя, растем» | Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. |
Апрель | «Итоговое родительское собрание» | Привлечь особое внимание к воспитанию детей в летний оздоровительный период. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. |