Ограничений по обращениям нет




РАССМОТРЕНИЕ УК ОБРАЩЕНИЙ СОБСТВЕННИКОВ И НАНИМАТЕЛЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ В МКД

"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 6 Дата сохранения: 01.09.2020

 

Что будет, если УК не отреагирует на запрос (обращение) собственника или нанимателя помещения в МКД, например не даст письменный ответ на поступившую претензию по поводу ненадлежащего отопления дома или обращение по вопросу установки железных сеток на подвальные окна дома?

Как указал ВС РФ, требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не распространяются на управляющую организацию, так как правоотношения собственника помещения в МКД или проживающего в таком помещении лица с УК носят гражданско-правовой характер и не свидетельствуют об осуществлении компанией публично значимых функций. Соответственно, привлечение должностного лица УК к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за отсутствие письменного ответа на обращение собственника (нанимателя) помещения в МКД является незаконным (см. постановления от 15.02.2019 N 88-АД19-2, 48-АД19-2, от 14.02.2019 N 88-АД19-1).

Однако это не означает, что УК не должна реагировать на обращения собственников (нанимателей) помещений в МКД?

На что должна реагировать УК?

 

Какую именно информацию и в какие сроки УК должна предоставлять по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в МКД, сказано в п. 34 разд. VIII Правил осуществления деятельности по управлению МКД

--------------------------------

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416.

К сведению. Раздел VIII "Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом" введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 N 331 и действует с 11.04.2018.

Поэтому его положения распространяются на запросы (обращения) собственников и нанимателей помещений в МКД, поступившие начиная с указанной даты (см. также Апелляционное определение Свердловского областного суда от 08.08.2018 по делу N 33-12887/2018)

Информация одного дня

 

После поступления запроса (обращения) не позднее следующего дня УК обязана предоставить информацию из перечня, которую она должна раскрывать разными способами в силу п. 31 вышеуказанных Правил.

В список входят:

- наименование (включая фирменное) УК;

- адрес места нахождения УК, в том числе ее представительства;

- контактные телефоны УК, ее представительства, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

- адрес электронной почты УК;

- режим работы УК, а также информация о днях и часах приема;

- номер лицензии и срок ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию;

- адрес официального сайта УК (при наличии) и сайта ГИС ЖКХ в Интернете;

- информация о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей либо потребовать их присутствия в помещении МКД в определенное время:

- пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;

- информация о сроках внесения платы за ЖКУ, последствиях несвоевременного или неполного внесения такой платы, обязательных и рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

- информация об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;

- информация об органе ГЖН (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);

- сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за ЖКУ, и реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в МКД (при их наличии), которыми они установлены;

- сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления КР на СОИ, а также сведения о величине социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений (если на региональном уровне принято решение об установлении такой нормы);

- информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту,

информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;

- информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за ЖКУ;

- образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;

- перечень предлагаемых УК работ и услуг;

- сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного) отходов I - IV классов опасности;

- информация о правилах обращения с указанными отходами, порядке осуществления раздельного сбора отходов;

- информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов.

Если запрашиваемая из приведенного перечня информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц, УК вправе не предоставлять ее, если сочтет, что данная информация раскрыта в необходимом объеме одним из способов, указанных в п. 31 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения). При таком раскладе УК может просто сообщить место размещения информации по тем же каналам связи, по которым получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

 

Информация трех дней

 

В течение трех рабочих дней со дня поступлении запроса (обращения) УК должна предоставить:

1) информацию за запрашиваемые потребителем периоды:

- о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОПУ (при их наличии);

- о суммарном объеме (количестве) коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД;

- об объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления;

- об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества;

2) сведения о показаниях ОПУ за период не более трех лет со дня снятия показаний;

3) копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя, общему имуществу собственников помещений в МКД. Акт должен содержать описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен;

4) копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества;

5) копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

 

Иная информация

 

Законодательством РФ за УК может быть закреплена обязанность по предоставлению иной информации в

срок, определенный соответствующими нормативными правовыми актами РФ.

 

Ограничений по обращениям нет

Если запрос (обращение) собственника или пользователя не затрагивает ни один из вышеперечисленных вопросов, ответ УК все равно должна дать. Срок - 10 рабочих дней (п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению МКД).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: