Дизайн одежды, обуви, аксессуаров




В составе областей дизайна выделяют: 1) styling-дизайн; 2)

·

аrt publish; 3)

кустарный дизайн; 4)

китч-дизайн; 5) арт-дизайн; 6)

концепт-дизайн; 7)

психо-дизайн; 8) нон–дизайн; 9) science-дизайн; 10) рекламный дизайн; 11) фьюче-дизайн.

·

Styling-дизайн - особый тип формально-эстетической модернизации, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, не связанный со сменой функции и не касающийся улучшения его технических или эксплуатационных качеств. Стилизация придает изделию новый, коммерчески выгодный вид. Стилизация в дизайне осуществляется несколькими путями: а) буквальное копирование визуальной формы культурного образца; б) прямой перенос некоторых визуальных признаков внешнего строения с культурных образцов на проектируемую вещь (орнаментальные детали, декоративные или конструктивные элементы); в) перенос характерных визуально наблюдаемых структурных признаков морфологии (в частности, методом пропорционирования).

·

·

Art publish - народный (городской) дизайн

·

Кустарный дизайн - ремесло, основанное на личном опыте и вкусе, но не на обучении.

·

Китч-дизайн - это протест традиционным и современным течениям, всем тем общепризнанным стилям, которые формируют некие рамки. Китч пропагандирует отказ от элементарных эстетических ценностей, проявляя зачастую агрессивный подход к устоявшимся веками принципам. Основное положение этого стиля – насмешка над былыми традициями, вкусами и стилями в дизайне. Итогом становится откровенная безвкусица, навязчивость цветов, полная их дисгармония и опошление всех достижений дизайнерской мысли.

·

Арт-дизайн - дизайн штучный, концептуальный, элитный.

·

Концепт-дизайн - направление в искусстве, предназначенное для того, чтобы визуально передать идею произведения, но не форму или внешние атрибуты. Как правило, создаётся на начальной стадии разработки проекта и предназначается для использования в фильмах, компьютерных играх, комиксах до создания финальной версии.

·

Психо-дизайн - это наука адаптации интерьеров, архитектурных и ландшафтных форм под конкретного человека, его психологические особенности и потребности. Интерьер способен стимулировать и разрушать, настраивать на успех, покой или активность, снимать или усугублять внутренние проблемы человека, семьи, коллектива; активизировать творческий процесс, влиять на продажи.

·

·

·

·

Нон–дизайн. Термин «нон-дизайн» переводится как «не дизайн», что подчеркивает его основную задачу - это дизайн невещественный, дизайн общественных взаимоотношений и контактов. Нон-дизайн организует процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения. Нон-дизайн направлен на увеличение престижа компании-заказчика посредством соединения воедино фирменного стиля, дизайна, архитектуры, рекламы, технических процессов, торговых операций, выставок и других видов деятельности компании, которые видят и оценивают люди.

·

Web-дизайн - это проектирование интерактивных web проектов.

Science-дизайн - научный дизайн.

·

Эко-дизайн (фито-дизайн) - направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание защите окружающей среды на всём протяжении жизненного цикла изделия. В расчёт берутся, в комплексе, все стороны создания, использования и утилизации изделия. Экодизайн, наравне c очевидными и обыкновенными требованиями красоты, удобства и цены, уделяет особое внимание: 1) потреблению ресурсов при проектировании, изготовлении, использовании и утилизации; 2) происхождению материалов (в расчет берётся множество аспектов, начиная с защиты окружающей среды производителем (поставщиком) и заканчивая соблюдением прав работников на предприятиях, корректным отношением к фермерам и т.п.); 3) безопасности в использовании изделия, отсутствии вреда здоровью, сведению к минимуму шумов, выбросов, излучения, вибрации и т. п.; 4) простоте и безопасности утилизации, возможности повторного использования материалов с минимальным экологическим ущербом.

·

·

Рекламный дизайн - коммерческое ремесло, основанное больше на достижении прибыли, чем на искусстве.

·

Future-дизайн - исторический дизайн и прогностический дизайн будущего.

·

К направлениям дизайна относят:1) поп-арт; 2) оп-арт; 3) нано-арт.

Поп-арт (pop art) - широкое художественное течение, охватившее в 1950-60-х все виды изобразительного искусства США, Великобритании и других западных стран. Отказавшись от элитарности и глубокомыслия абстрактного экспрессионизма, художники, работавшие в стиле поп-арт, избрали источником своего вдохновения массовую культуру: рекламу, комиксы, кино, джаз, иллюстрированные газеты и журналы и т.п.

·

Оп-арт (optical art - оптическое искусство) - художественное течение 2-ой половины ХХ в., использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому геометрическому абстракционизму.

·

·

Нано-арт - искусство сверхмалых величин, попадающее на сетчатку глаза через окуляр сверхмощного электронного микроскопа, становится знамением молекулярной эпохи электроники, генетики и нано-технологий.

Обращаясь к вопросам экономики, заметим, что в результате одного из социологических опросов выяснилось, что 50% растущих компаний определили роль дизайна в своем бизнесе как «значительную».

Что же в этой ситуации является предметом экономики вообще и экономики дизайна, в частности?

Предмет экономики в целом - это общественные отношения по созданию и распределению богатства, объекта экономики, между субъектами экономики.

Предмет экономики различается в зависимости от уровней экономики.

Предмет экономики на уровне макроэкономики - это общественные отношения по созданию и распределению официального и теневого валового национального продукта (ВНП) и его части - национального дохода.

Предмет экономики на уровне микроэкономики - это общественные отношения по созданию и реализации продукции фирмы, по формированию и распределению ее прибыли.

Что касается предмета экономики дизайна, то под ним впредь будем понимать общественные отношения по разработке и реализации дизайн-проектов агентства, по формированию и распределению его прибыли.

Если предмет науки отмечен тем, что она изучает, то метод - как это исследуется.

Метод (методология) - это совокупность приемов, способов, принципов, с помощью которых определяются пути достижения цели.

Основной метод исследования, используемый экономикой - это моделирование экономических явлений и процессов. Здесь под экономической моделью понимается упрощенное изображение экономической действительности, позволяющее выделить наиболее главное в сжатой компактной форме.

Такой подход позволил выделить следующие методы исследования экономических процессов: 1) Метод научной абстракции (отвлечение в процессе познания от внешних неэкономических сторон бытия, выделение сущности экономического явления); 2) Метод функционального анализа (используется зависимость «аргумент – функция» для проведения экономического анализа); 3) Метод графических изображений (позволяет оценить соотношение между различными экономическими показателями, их поведение под влиянием изучаемой экономической ситуации); 4) Метод сравнительного анализа (сопоставление частных и обобщающих показателей с целью выявления оптимального решения); 5) Метод экономико-математического моделирования (описание экономических явлений с помощью математических символов и алгоритмов); 6) Индуктивный и дедуктивный методы (первый означает движение от частного к общему, второй – наоборот); 7) Метод позитивного и нормативного анализа (первый исследует фактическое состояние экономики; второй - определяет конкретные условия и экономические аспекты, которые желательны, либо нежелательны в обществе); 8) Практические эксперименты (с целью подтверждения выдвинутой экономической гипотезы).


[1] Эмерджентность (от англ.emergent - «неожиданно возникающий») - свойство, присущее только системе в целом, появляющееся у нее при объединении исходных независимых элементов в систему.

[2] Колористика (от лат. color - цвет, краска) - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета.

[3] Суперграфика - это один из сравнительно новых (чуть больше 30 лет) способов настенной росписи. Этот стиль сочетает в себе яркие цвета и необыкновенные сочетания геометрического рисунка.

[4] Дендрология – это раздел ботаники, предметом изучения которого являются древесные растения (деревья, кустарники, полукустарники, древовидные лианы, а также стелющееся древесные растения (стланики) и подушкообразные растения).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: