Необходимость постоянной квалификации молодежных работников




 

Сфера государственной молодежной политики в нашей стране стала активно развиваться с начала 1990-х годов, с тех пор прошло не так много времени, но деятельность государства в области государственной молодежной политики продолжает развиваться и укрепляться. В стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016г., утвержденной Правительством Российской Федерации от 18 декабря 2006г. № 1760-р, определило совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов. Государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления, при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных, юридических и физических лиц. (1)

За прошедшее десятилетие в стране сформировалось система органов исполнительной власти, ответственной за проведение молодежной политики на федеральном, региональном, местном уровнях, и разветвленная инфраструктура их учреждений. Молодежная политика, направленная на создание условий для самореализации молодых граждан, является компетенцией региональных органов власти и муниципальных образований и подразумевает организацию работы в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания молодежи, в трудовых коллективах, среди всех возрастных групп и категорий молодежи.

В сфере молодежной политики работают служащие органов местного самоуправления, сотрудники учреждений и организаций, оказывающих различные социальные услуги молодежи, активисты молодежных общественных объединений и т.д.

Работники сферы молодежной политики должны учитывать социально - экономическое положение различных групп молодежи, ее занятости; различные жизненные стили, ценностные ориентации, жизненные планы и устремления, возможности их реализации.

В настоящее время широко распространена проблема квалификации кадров работающих с молодежью. Их квалификация не соответствует масштабам и темпам социальных перемен, нарастанию и утверждению негативных проявлений в молодежной среде. Именно поэтому, важно исследовать современные проблемы молодежи и готовить ответственных специалистов, которые смогли бы помочь молодым людям сориентироваться и найти правильное решение для своих проблем. Специалист по работе с молодежью должен быть разносторонне развит, образован и обязан постоянно повышать уровень своей квалификации.

Развитие политической культуры общества в целом, и политической культуры молодежи в частности, в настоящий момент времени - проблема особо актуальная.

Актуальность заключается, прежде всего, в том, что раньше этим занимались специалисты, имеющие не только политическую и правовую, но, зачастую, и педагогическую подготовку для работы с молодежью.

В настоящее же время, приходится отметить, что работа с молодежью, к сожалению, выглядит иначе: в основном, это пассивная, плохо спланированная, не имеющая под собой ни психологической, ни педагогической подоплеки работа, проводимая или бывшими комсомольцами "по старинке", или же молодыми активистами, но - не всегда способными проанализировать и объяснить происходящее.

Совершенно очевидно, что в стране недостаточное количество вузов, которые обучают молодых специалистов, так как профессия относительно новая, отсюда следует проблема, что сейчас в своем большинстве кадры, работающие с молодыми людьми, не имеют профильного образования. Чтобы молодежный работник смог выполнять свои функции качественно, ему нужно быть хорошо подготовленным к своей работе и постоянно повышать свои квалификационные навыки. Для решения этой проблемы я предлагаю свой проект.

 

2.2 Проект: "Методический центр повышения квалификации и переквалификации молодежных работников"

 

Для того, чтобы решить проблему профессионально неподготовленных специалистов, устаревших методов работы с молодежью, не правильного планирования работы с молодежью, устаревшей системы педагогического обеспечения, я предлагаю проект на базе Поволжского Института Управления им. П.А. Столыпина организовать Методический центр повышения квалификации и переквалификации молодежных работников. Этот центр работал бы в нескольких направлениях:

переквалификация молодежных работников по краткосрочным программам, курсы которых постоянно обновляются и дополняются в зависимости от потребностей государственной молодежной политики и потребностей самой молодежи;

возможность самим создавать и принимать участие в научных исследованиях и научно - исследовательских проектах, для выявления актуальных проблем молодежи и ГМП;

организация научно - практических конференции и семинаров по актуальным проблемам государственной молодежной политики и методах их решения;

организация ознакомительных встреч, встреч по обмену опытом, встреч для обсуждения проблем, предложений и привлечения к сотрудничеству;

международное сотрудничество;

выпуск и реализация научной литературы, пособий, методических изданий, книг профессуры;

Методический центр должен возглавлять сотрудник института с высшим профессиональным образованием специалиста по работе с молодежью, который смог бы координировать работу всех отделов - направлений центра, а для более эффективной работы отделов, на посты руководителей назначить студентов - волонтеров, которые осуществляли реализации программ и проектов центра, связывались с потенциальными участниками курсов повышений квалификации, занимались рекламой и раскруткой проектов.

В ответ на работу центра, кадры, проходящие переквалификацию в Поволжском Институте Управления, должны проводить профориентационную, профагитационную работу, способствовать организации практики студентов, помогать в развитии связей института на местах, тесно общаться со студентами.

Таким образом, это тесное партнерство, организуемое для подготовки кадров работы с молодежью, позволяет добиться следующих социально значимых эффектов:

существенно повысить качество подготовки специалистов для работы с молодежью, оснастить их компетенциями, необходимыми для успешного ведения профессиональной деятельности;

сформировать устойчивую систему социальных связей между агентами сферы государственной молодежной политики, в основу которой положены партнерские принципы;

создать условия для оптимального использования ресурсов сторон;

обеспечить приток в сферу государственной молодежной политики молодых людей, избравших работу с молодежью своей профессиональной деятельностью;

обеспечить возможность успешной разработки, апробации и внедрения в практику технологий работы с молодежью и подготовки кадров для реализации государственной молодежной политики.

Кроме того, методический центр повышения квалификации и переквалификации молодежных работников будет приносить прибыль от реализации научных трудов и публикаций кадров проходящих переквалификацию, научных трудов, методических изданий, книг профессорского состава, научной и учебной литературы, что позволит окупить часть затрат на создание центра и обеспечить заработную плату сотруднику центра.


Заключение

 

В рамках выбранного государством пути организации государственной молодежной политики, современный молодежный работник должен отвечать многим параметрам. Его профессиональные, деловые и личностные качества обязаны сыграть роль в развитии социальной и политической активности молодежи, он должен стать примером для подражания, учителем и другом, показывать собственную социальную и политическую активность. Для поддержания своей профессиональной компетентности, специалисту необходимо постоянно поддерживать уровень своих знаний, быть разносторонне развитым и постоянно повышать свой профессиональный уровень, объем знаний, умений и навыков, чтобы это осуществить, нужно создать базу, где профессионалы могли бы учиться, обмениваться опытом и внедрять новые технологии в сферы общества, где задействована молодежь. Тогда и только тогда, при системном подходе к подготовке кадров, государство сможет реализовать свою молодежную политику.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: