КАРТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
(Разработка: Агафонова Е.Л., Григорян О.О.)
| Ф.И.О. | |
| Дата рождения | |
| Домашний адрес, телефон | |
| Класс | |
| Программа (программы) обучения | |
| Посещение ребенком ранее дошкольного учреждения или школы | |
| Посещает ли ребенок в настоящее время другое учреждение? Какое? | |
| Краткие сведения из анамнеза. Особенности раннего развития и лечения | |
| Жалобы: | |
| ОБЩИЕ ДАННЫЕ: - Срок посещения данного учреждения | |
| - Срок обучения в данном классе (у данного учителя) |
| № | ДИНАМИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА | |||
| ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ | ||||
| Визуальный контакт: | ||||
| 1.1 | Устанавливает | |||
| 1.2 | Не устанавливает | |||
| Коммуникативные отношения: | ||||
| 2.1 | Вступает | |||
| 2.2 | Не вступает | |||
| Контроль за поведением: | ||||
| 3.1 | Осуществляет самостоятельный контроль | |||
| 3.2 | Импульсивен, но возможен внешний контроль | |||
| 3.3 | Стереотипное поведение | |||
| 3.4 | Полевое поведение | |||
| 3.5 | Инактивен | |||
| 3.6 | Аспонтанен | |||
| 3.7 | Нуждается в дополнительном поощрении | |||
| Общение (с взрослыми и детьми): | ||||
| 4.1 | Общается | |||
| 4.2 | Не общается | |||
| 4.3 | Избирателен в общении | |||
| 4.4 | Общение формальное | |||
| 4.5 | Наблюдает со стороны | |||
| 4.6 | Не интересуется | |||
| 4.7 | Проявляет агрессивные вспышки | |||
| 4.8 | Копирует поведение других | |||
| 4.9 | Общения избегает | |||
| Особенности поведения в общественных местах: | ||||
| 5.1 | В столовой | |||
| 5.2 | На праздниках | |||
| 5.3 | На прогулке | |||
| 5.4 | В транспорте | |||
| 5.5 | На экскурсиях | |||
| 5.6 | В театре | |||
| Испытывает ли страхи: | ||||
| 6.1 | Мотивированные | |||
| 6.2 | Немотивированные | |||
| II | ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
| Целенаправленность: | ||||
| 1.1 | Деятельность целенаправленна | |||
| 1.2 | Деятельность хаотична | |||
| Сосредоточенность: | ||||
| 2.1 | Сосредотачивается на конкретном задании | |||
| 2.2 | Кратковременно сосредотачивается на конкретном задании | |||
| 2.3 | На конкретном задании не сосредотачивается | |||
| Отношение к инструкциям педагога: | ||||
| 3.1 | Принимает | |||
| 3.2 | Не принимает | |||
| 3.3 | Выполняет по своему | |||
| Наиболее продуктивные виды деятельности: | ||||
| 4.1 | Игровая | |||
| 4.2 | Учебная | |||
| III | ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЕ | |||
| Вербальное общение | ||||
| 1.1 | Полностью доступно | |||
| 1.2 | Способность вести диалог в стандартных ситуациях (как тебя зовут, сколько тебе лет и пр.) | |||
| 1.3 | Отсутствие способности к ведению диалога (использование речевых штампов, стереотипий без связи с ситуацией) | |||
| 2 | Невербальное общение: | |||
| 2.1 | Визуальный контакт: | |||
| 2.1.1 | Адекватный | |||
| 2.1.2 | Неадекватный | |||
| 2.1.3 | Следит за взором собеседника | |||
| 2.1.4 | Показывает глазами | |||
| 2.1.5 | Эпизодический | |||
| 2.1.6 | Избегает | |||
| 2.1.7 | Отсутствует | |||
| 2.2 | Жесты: | |||
| 2.2.1 | Указательный жест | |||
| 2.2.2 | Другие формы использования жестов | |||
| 2.3 | Мимика: | |||
| 2.3.1 | Адекватная | |||
| 2.3.2 | Неадекватная | |||
| 2.3.3 | Отсутствует | |||
| 2.4 | Интонация: | |||
| 2.4.1 | Адекватная | |||
| 2.4.2 | Неадекватная | |||
| 2.4.3 | Плохо модулированная | |||
| Знание о других людях: | ||||
| 3.1 | Об учащихся (имена, фамилии, пол) | |||
| 3.2 | Об учителях (имя, отчество учителя; воспитателя; других специалистов) | |||
| 3.3 | Имеет ли друзей | |||
| 3.4 | Есть ли предпочтения в общении | |||
| 3.5 | Имеет ли представление о том, что «любит» или «не любит» другой человек | |||
| IV | СФОРМИРОВАННОСТЬ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ | |||
| Навыки самообслуживания (мытье рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельный туалет, одевание и раздевание, застегивание и шнуровка): | ||||
| 1.1 | Сформированы | |||
| 1.2 | Частично сформированы | |||
| 1.3 | Несформированы | |||
| Прием пищи: | ||||
| 2.1 | Ест самостоятельно | |||
| 2.2 | Ест с помощью взрослого | |||
| 2.3 | Ест только определенную пищу | |||
| 2.4 | От питания в центре отказывается (указать причины отказа) | |||
| V | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
| Предметные действия: | ||||
| 1.1 | Осуществляет | |||
| 1.2 | Не осуществляет | |||
| 1.3 | Предпочитает манипуляцию с предметами | |||
| 1.4 | Предпочитает упорядоченные действия с предметами | |||
| Предназначение игрушек: | ||||
| 2.1 | Понимает | |||
| 2.2 | Не понимает | |||
| Самостоятельные игровые действия: | ||||
| 3.1 | Осуществляет | |||
| 3.2 | Не осуществляет | |||
| Совместные игровые действия: | ||||
| 4.1 | Осуществляет | |||
| 4.2 | Не осуществляет | |||
| Использование предметов-заменителей: | ||||
| 5.1 | Очень широко использует | |||
| 5.2 | Иногда использует (в какой ситуации) | |||
| 5.3 | Не использует | |||
| Ролевая игра (не сформирована; сформирована - на какой стадии): | ||||
| 6.1 | Сюжетная игра | |||
| 6.2 | Символическая игра | |||
| 6.3 | Игра с правилами | |||
| Что предпочитает делать в свободное время (бездействует или рисует, читает, лепит, увлечен компьютером, поет и т.д.): | ||||
| Поведение во время игры: | ||||
| 8.1 | Как себя ведет во время игры (стереотипно, гибко) | |||
| 8.2 | Как общается во время игры: - вступает в контакт; - берет на себя роль ведущего; - является ведомым в игре; - легко выходит из игры; - на определенном этапе происходит «застревание»; - при выводе из игры происходит аффективная вспышка | |||
| VI | ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
| Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: | ||||
| 1.1 | Представления о «себе»: | |||
| 1.1.1 | Правильно использует личное местоимение и притяжательные формы («я», «я-ты», «я-мы», «я-вы» и т.д.) | |||
| 1.1.2 | Путает | |||
| 1.1.3 | Говорит о себе в «третьем лице» | |||
| 1.2 | Знание собственного имени, фамилии, адреса, имен родителей: | |||
| 1.2.1 | Сформированы | |||
| 1.2.2 | Не сформированы | |||
| Восприятие сенсорных эталонов: | ||||
| 2.1 | Представление о цвете | |||
| 2.1.1 | Основные цвета: | |||
| 2.1.1.1 | Соотносит | |||
| 2.1.1.2 | Показывает | |||
| 2.1.1.3 | Называет | |||
| 2.1.2 | Оттеночные цвета | |||
| 2.1.2.1 | Соотносит | |||
| 2.1.2.2 | Показывает | |||
| 2.1.2.3 | Называет | |||
| 2.2 | Представления о форме | |||
| 2.2.1 | Соотносит | |||
| 2.2.2 | Показывает | |||
| 2.3 | Называет | |||
| 2.3 | Представление о величине | |||
| 2.3.1 | Соотносит | |||
| 2.3.2 | Показывает | |||
| 2.3.3 | Называет | |||
| 2.3.4 | Строит сериационные ряды из 3 элементов | |||
| 2.3.5 | Строит сериационные ряды из 10 элементов | |||
| 2.4 | Избирательность восприятия (н-р знает все цвета и их оттенки, но предпочитает некоторые особенно; или некоторые формы и т.д.) | |||
| Восприятие пространственных соотношений | ||||
| 3.1 | Ведущая рука: | |||
| 3.1.1 | Правая | |||
| 3.1.2 | Левая | |||
| 3.2 | Ориентировка в сторонах собственного тела: | |||
| 3.2.1 | Ориентируется | |||
| 3.2.2 | Не ориентируется | |||
| 3.3 | Дифференциация пространственных понятий: | |||
| 3.3.1 | Выше-ниже | |||
| 3.3.2 | Дальше-ближе | |||
| 3.3.3 | Справа-слева | |||
| 3.3.4 | Впереди-сзади | |||
| 3.3.5 | В центре | |||
| 3.4 | Ориентировка на плоскости: | |||
| 3.4.1 | Ориентируется | |||
| 3.4.2 | Не ориентируется | |||
| 3.5 | Ориентировка в пространстве: | |||
| 3.5.1 | Ориентируется | |||
| 3.5.2 | Не ориентируется | |||
| 3.6 | Целостный образ предемета: | |||
| 3.6.1 | Складывание разрезных картинок из частей | |||
| 3.6.2 | Разрез по вертикали | |||
| 3.6.3 | Разрез по горизонтали | |||
| 3.6.4 | Разрез по диагонали | |||
| 3.6.5 | Разрез по ломаной линии | |||
| 3.7 | Временные представления: | |||
| 3.7.1 | Календарь | |||
| 3.7.2 | Дни недели | |||
| 3.7.3 | Времена года и их характеристики | |||
| 3.8 | Понимание и использование логико-грамматических конструкций | |||
| Конструктивный праксис | ||||
| 4.1 | Складывание фигур из палочек: | |||
| 4.1.1 | По подражанию | |||
| 4.1.2 | По образцу | |||
| 4.1.3 | По представлению | |||
| 4.2 | Конструирование из строительного материала: | |||
| 4.2.1 | По подражанию | |||
| 4.2.2 | По образцу | |||
| 4.2.3 | По представлению | |||
| Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение) | ||||
| 5.1 | Плохо сосредотачивается: | |||
| 5.1.1 | С трудом удерживает внимание на объекте | |||
| 5.1.2 | Низкая концентрация | |||
| 5.2 | Внимание поверхностное, недостаточно устойчивое: | |||
| 5.2.1 | Быстро истощается | |||
| 5.2.2 | Требует переключения на другой вид деятельности1 | |||
| 5.2.3 | Плохое переключение внимания | |||
| 5.3 | Внимание достаточно устойчивое: | |||
| 5.3.1 | Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная | |||
| Память: | |||
| 6.1 | Преобладает зрительная | ||
| 6.2 | Преобладает слуховая | ||
| 6.3 | Преобладает ассоциативная (опосредованное запоминание) | ||
| 6.4 | Запоминание материала: | ||
| 6.4.1 | Запоминает хорошо, быстро | ||
| 6.4.2 | Удерживает в памяти долго | ||
| 6.4.3 | Запоминает плохо | ||
| 6.4.4 | Быстро теряет | ||
| 6.5 | Избирательность памяти: | ||
| 6.5.1 | Зависит от материала | ||
| 6.5.2 | Зависит от анализатора | ||
| Пресыщение: | |||
| 7.1 | Ярко выражено | ||
| 7.2 | Возникает на фоне какого-либо одного вида деятельности | ||
| 7.3 | Практически отсутствует | ||
| Утомление: | |||
| 8.1 | Ярко выражено | ||
| 8.2 | Возникает на фоне какого-либо одного вида деятельности | ||
| 8.3 | Практически отсутствует | ||
| VII | МОТОРИКА | ||
| Общая моторика: | |||
| 1.1 | Координация движений (неуклюжий, ловкий и т.д.) | ||
| 1.2 | Выполнение движений по инструкции (физические упражнения) | ||
| 1.3 | Ходьба (прямохождение, ходьба по лестнице и т.д.) | ||
| 1.4 | Прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге) | ||
| 1.5 | Бег | ||
| Мимические движения лица: | |||
| 2.1 | Улыбка | ||
| 2.2 | Плач | ||
| 2.3 | Серьезное выражение лица | ||
| 2.4 | Полное отсутствие мимических движений | ||
| Мелкая моторика | |||
| 3.1 | Координированность движений пальцев рук | ||
| 3.2 | Выполнение двигательных актов пальцами рук: | ||
| 3.2.1 | Застегивание | ||
| 3.2.2 | Завязывание | ||
| 3.2.3 | Шнуровка | ||
| 3.2.4 | Вдевание | ||
| 3.3 | Манипуляция с мелкими предметами (пуговицы, мелкий I конструктор): | ||
| 3.3.1 | Осуществляет | ||
| 3.3.2 | Не осуществляет |
| 3.4 | Трехпальцевый хват: | |||
| 3.4.1 | Сформирован | |||
| 3.4.2 | Не сформирован | |||
| Имитация двигательных нарушений: | ||||
| 4.1 | Пониженный тонус | |||
| 4.2 | Псевдогиперкинезы | |||
| 4.3 | Наличие двигательных стереотипий (их связи с ситуацией) | |||
| Графическая деятельность: | ||||
| 5.1 | Обводка | |||
| 5.2 | Соединение по точкам | |||
| 5.3 | Штриховка | |||
| 5.4 | Закрашивание | |||
| 5.5 | Прорисовывание | |||
| 5.6 | Твердость прописываемых линий | |||
| 5.7 | Аккуратность линий | |||
| 5.8 | Рисунок (срисовывание, спонтанное рисование) | |||
| VIII | ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ | |||
| Общая характеристика речи: | ||||
| 1.1 | Мутизм | |||
| 1.2 | Наличие эхолалий | |||
| 1.3 | Наличие речевых штампов (указать, какие) | |||
| Звукопроизношение: | ||||
| 2.1 | Правильное | |||
| 2.2 | Нарушенное | |||
| Объем словаря | ||||
| 3.1 | Активного: | |||
| 3.1.1 | Достаточный | |||
| 3.1.2 | Малый | |||
| 3.1.3 | Недостаточный | |||
| 3.2 | Пассивного: | |||
| 3.2.1 | Достаточный | |||
| 3.2.2 | Малый | |||
| 3.2.3 | Недостаточный | |||
| 3.3 | Наличие неологизмов | |||
| Интонация: | ||||
| 4.1 | Речь интонирует | |||
| 4.2 | Речь не интонирует | |||
| 4.3 | Наличие специфических интонаций | |||
| Фразовая речь: | ||||
| 5.1 | Присутствует | |||
| 5.2 | Отсутствует | |||
| Грамматический строй речи: | ||||
| 6.1 | Правильный | |||
| 6.2 | Неправильный | |||
| Составление рассказа: | ||||
| 7.1 | Составляет (по картинке, по плану, самостоятельно) | |||
| 7.2 | Особенности составления рассказа | |||
| 7.3 | Не составляет | |||
| Пересказ рассказа: | ||||
| 8.1 | Составляет (по картинке, по плану, самостоятельно) | |||
| 8.2 | Особенности составления пересказа | |||
| 8.3 | Не составляет | |||
| IX | ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА | |||
| Уровень развития мышления: | ||||
| 1.1 | Предметно-действенное | |||
| 1.2 | Наглядно-образное | |||
| 1.3 | Абстрактно-логическое | |||
| Причинно-следственные отношения: | ||||
| 2.1 | Устанавливает | |||
| 2.2 | Устанавливает, но искажает (с опорой на латентные признаки) | |||
| 2.3 | Не устанавливает | |||
| Обобщающие понятия: | ||||
| 3.1 | Сформированы | |||
| 3.2 | Сформированы, но искаженно (с опорой на латентные признаки) | |||
| 3.3 | Не сформированы | |||
| Понимание рассказа со скрытым смыслом: | ||||
| 4.1 | Улавливает скрытый смысл | |||
| 4.2 | Частично улавливает скрытый смысл | |||
| 4.3 | Не улавливает скрытый смысл | |||
| Проба «4-й лишний»: | ||||
| 5.1 | Выделяет | |||
| 5.2 | Выделяет с опорой на латентные признаки (указать, какие) | |||
| 5.3 | Не выделяет | |||
| Существенные признаки предметов и явлений: | ||||
| 6.1 | Выделяет | |||
| 6.2 | Избирательно выделяет (с опорой на латентные признаки) | |||
| 6.3 | Не выделяет | |||
| X | СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ | |||
| Программа обучения | ||||
| Программа для детей с умственной отсталостью: | ||||
| 1.1 | Математика - класс | |||
| 1.2 | Русский язык (письмо) - класс | |||
| 1.3 | Литература (чтение) - класс | |||
| 1.4 | К/З Развитие речи - класс | |||
| 1.5 | ИЗО - класс | |||
| 1.6 | Музыка - класс | |||
| 1.7 | К/З Ритмика - класс | |||
| 1.8 | Труд - класс | |||
| 1.9 | Физкультура, ОБЖ - класс | |||
| 1.10 | Биология | |||
| 1.11 | География | |||
| Математика | ||||
| 2.1 | Владение счетными операциями: | |||
| 2.1.1 | Формальный счет | |||
| 2.1.2 | Осмысленный счет в пределах возрастной нормы | |||
| 2.1.3 | Отсутствие счета (снижение уровня мыслительных операций) | |||
| 2.2 | Решение задач: | |||
| 2.2.1 | Задачи не решает | |||
| 2.2.2 | Решает задачи формально | |||
| 2.2.3 | Решает простые задачи осмысленно | |||
| 2.2.4 | Задачи решает осмысленно в соответствии с возрастной нормой | |||
| 2.2.5 | Задачи решает осмысленно в соответствии с программными требованиями | |||
| Чтение | ||||
| 3.1 | Навык чтения: | |||
| 3.1.1 | Владеет навыками глобального чтения | |||
| 3.1.2 | Владеет навыками послогового чтения | |||
| 3.1.3 | Владеет навыками побуквенного чтения | |||
| 3.1.4 | Читает бегло | |||
| 3.2 | Техника чтения: | |||
| 3.2.1 | Соответствует требованиям школьной программы | |||
| 3. 2. 2 | Ниже требований школьной программы | |||
| 3.3 | Понимание смысла прочитанного: | |||
| 3.3.1 | Смысл прочитанного понимает | |||
| 3.3.2 | Смысл прочитанного понимает частично | |||
| 3.3.3 | Смысл прочитанного не понимает | |||
| Письмо | ||||
| 4.1 | Навык письма: | |||
| 4.1.1 | Письмо элементов букв | |||
| 4.1.2 | Письмо печатными буквами | |||
| 4.1.3 | Письмо прописными буквами | |||
| 4.2 | Скорость письма: | |||
| 4.2.1 | Отвечает требованиям программы | |||
| 4.2.2 | Ниже требований программы | |||
| 4.3 | Списывание: | |||
| 4.3.1 | Списывает печатные буквы | |||
| 4.3.2 | Списывает печатные слова | |||
| 4.3.3 | Списывает печатный текст | |||
| 4.3.4 | Списывает прописные буквы | |||
| 4.3.5 | Списывает прописные слова | |||
| 4.3.6 | Списывает текст прописными буквами | |||
| 4.4 | Грамотность: | |||
| 4.4.1 | Пишет грамотно | |||
| 4.4.2 | Пишет с ошибками (страдает орфография) | |||
| 4.4.3 | Дисграфия | |||
| 4.4.4 | Некоторые буквы пишет зеркально (указать, какие) | |||
| 4.4.5 | Письмо зеркальное | |||
Заключение:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
(Форма и программа обучения ребенка)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _____________
Подпись специалистов:
Педагог-психолог _____________________(__________________)
Классный руководитель ______________________(__________________)