ребенка с синдромом детского аутизма




КАРТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

(Разработка: Агафонова Е.Л., Григорян О.О.)

Ф.И.О.      
Дата рождения    
Домашний адрес, телефон      
Класс    
Программа (программы) обучения      
Посещение ребенком ранее дошкольного учреждения или школы    
Посещает ли ребенок в настоящее время другое учреждение? Какое?    
Краткие сведения из анамнеза. Особенности раннего развития и лечения      
Жалобы:      
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:   - Срок посещения данного учреждения      
- Срок обучения в данном классе (у данного учителя)      

 


 

ДИНАМИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА    
  ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ    
  Визуальный контакт:    
1.1 Устанавливает    
1.2 Не устанавливает    
  Коммуникативные отношения:    
2.1 Вступает    
2.2 Не вступает    
  Контроль за поведением:    
3.1 Осуществляет самостоятельный контроль    
3.2 Импульсивен, но возможен внешний контроль    
3.3 Стереотипное поведение    
3.4 Полевое поведение    
3.5 Инактивен    
3.6 Аспонтанен    
3.7 Нуждается в дополнительном поощрении    
  Общение (с взрослыми и детьми):    
4.1 Общается    
4.2 Не общается    
4.3 Избирателен в общении    
4.4 Общение формальное    
4.5 Наблюдает со стороны    
4.6 Не интересуется    
4.7 Проявляет агрессивные вспышки    
4.8 Копирует поведение других    
4.9 Общения избегает    
  Особенности поведения в общественных местах:    
5.1 В столовой    
5.2 На праздниках    
5.3 На прогулке    
5.4 В транспорте    
5.5 На экскурсиях    
5.6 В театре    
  Испытывает ли страхи:    
6.1 Мотивированные    
6.2 Немотивированные    
II ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    
  Целенаправленность:    
1.1 Деятельность целенаправленна    
1.2 Деятельность хаотична    
  Сосредоточенность:    
2.1 Сосредотачивается на конкретном задании    
2.2 Кратковременно сосредотачивается на конкретном задании    
2.3 На конкретном задании не сосредотачивается    
  Отношение к инструкциям педагога:    
3.1 Принимает    
3.2 Не принимает    
3.3 Выполняет по своему    
  Наиболее продуктивные виды деятельности:    
4.1 Игровая    
4.2 Учебная    
III ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЕ    
  Вербальное общение    
1.1 Полностью доступно    
1.2 Способность вести диалог в стандартных ситуациях (как тебя зовут, сколько тебе лет и пр.)    
1.3 Отсутствие способности к ведению диалога (использование речевых штампов, стереотипий без связи с ситуацией)    
2 Невербальное общение:    
2.1 Визуальный контакт:    
2.1.1 Адекватный    
2.1.2 Неадекватный    
2.1.3 Следит за взором собеседника    
2.1.4 Показывает глазами    
2.1.5 Эпизодический    
2.1.6 Избегает    
2.1.7 Отсутствует    
2.2 Жесты:    
2.2.1 Указательный жест    
2.2.2 Другие формы использования жестов    
2.3 Мимика:    
2.3.1 Адекватная    
2.3.2 Неадекватная    
2.3.3 Отсутствует    
2.4 Интонация:    
2.4.1 Адекватная    
2.4.2 Неадекватная    
2.4.3 Плохо модулированная    
  Знание о других людях:    
3.1 Об учащихся (имена, фамилии, пол)    
3.2 Об учителях (имя, отчество учителя; воспитателя; других специалистов)    
3.3 Имеет ли друзей    
3.4 Есть ли предпочтения в общении    
3.5 Имеет ли представление о том, что «любит» или «не любит» другой человек    
IV СФОРМИРОВАННОСТЬ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ    
  Навыки самообслуживания (мытье рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельный туалет, одевание и раздевание, застегивание и шнуровка):    
1.1 Сформированы    
1.2 Частично сформированы    
1.3 Несформированы    
  Прием пищи:    
2.1 Ест самостоятельно    
2.2 Ест с помощью взрослого    
2.3 Ест только определенную пищу    
2.4 От питания в центре отказывается (указать причины отказа)    
V ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    
  Предметные действия:    
1.1 Осуществляет    
1.2 Не осуществляет    
1.3 Предпочитает манипуляцию с предметами    
1.4 Предпочитает упорядоченные действия с предметами    
  Предназначение игрушек:    
2.1 Понимает    
2.2 Не понимает    
  Самостоятельные игровые действия:    
3.1 Осуществляет    
3.2 Не осуществляет    
  Совместные игровые действия:    
4.1 Осуществляет    
4.2 Не осуществляет    
  Использование предметов-заменителей:    
5.1 Очень широко использует    
5.2 Иногда использует (в какой ситуации)    
5.3 Не использует    
  Ролевая игра (не сформирована; сформирована - на какой стадии):    
6.1 Сюжетная игра    
6.2 Символическая игра    
6.3 Игра с правилами    
  Что предпочитает делать в свободное время (бездействует или рисует, читает, лепит, увлечен компьютером, поет и т.д.):    
  Поведение во время игры:    
8.1 Как себя ведет во время игры (стереотипно, гибко)    
8.2 Как общается во время игры: - вступает в контакт; - берет на себя роль ведущего; - является ведомым в игре; - легко выходит из игры; - на определенном этапе происходит «застревание»; - при выводе из игры происходит аффективная вспышка    
VI   ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    
  Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка:    
1.1 Представления о «себе»:    
1.1.1 Правильно использует личное местоимение и притяжательные формы («я», «я-ты», «я-мы», «я-вы» и т.д.)    
1.1.2 Путает    
1.1.3 Говорит о себе в «третьем лице»    
1.2 Знание собственного имени, фамилии, адреса, имен родителей:    
1.2.1 Сформированы    
1.2.2 Не сформированы    
  Восприятие сенсорных эталонов:    
2.1 Представление о цвете    
2.1.1 Основные цвета:    
2.1.1.1 Соотносит    
2.1.1.2 Показывает    
2.1.1.3 Называет    
2.1.2 Оттеночные цвета    
2.1.2.1 Соотносит    
2.1.2.2 Показывает    
2.1.2.3 Называет    
2.2 Представления о форме    
2.2.1 Соотносит    
2.2.2 Показывает    
2.3 Называет    
2.3 Представление о величине    
2.3.1 Соотносит    
2.3.2 Показывает    
2.3.3 Называет    
2.3.4   Строит сериационные ряды из 3 элементов    
2.3.5 Строит сериационные ряды из 10 элементов    
2.4 Избирательность восприятия (н-р знает все цвета и их оттенки, но предпочитает некоторые особенно; или некоторые формы и т.д.)    
  Восприятие пространственных соотношений    
3.1 Ведущая рука:    
3.1.1 Правая    
3.1.2 Левая    
3.2 Ориентировка в сторонах собственного тела:    
3.2.1 Ориентируется    
3.2.2   Не ориентируется    
3.3 Дифференциация пространственных понятий:    
3.3.1 Выше-ниже    
3.3.2 Дальше-ближе    
3.3.3 Справа-слева    
3.3.4 Впереди-сзади    
3.3.5 В центре    
3.4 Ориентировка на плоскости:    
3.4.1 Ориентируется    
3.4.2 Не ориентируется    
3.5 Ориентировка в пространстве:    
3.5.1 Ориентируется    
3.5.2 Не ориентируется    
3.6 Целостный образ предемета:    
3.6.1 Складывание разрезных картинок из частей    
3.6.2 Разрез по вертикали    
3.6.3 Разрез по горизонтали    
3.6.4 Разрез по диагонали    
3.6.5 Разрез по ломаной линии    
3.7 Временные представления:    
3.7.1 Календарь    
3.7.2 Дни недели    
3.7.3 Времена года и их характеристики    
3.8 Понимание и использование логико-грамматических конструкций    
  Конструктивный праксис    
4.1 Складывание фигур из палочек:    
4.1.1 По подражанию    
4.1.2 По образцу    
4.1.3 По представлению    
4.2 Конструирование из строительного материала:    
4.2.1 По подражанию    
4.2.2 По образцу    
4.2.3 По представлению    
  Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение)    
5.1 Плохо сосредотачивается:    
5.1.1 С трудом удерживает внимание на объекте    
5.1.2 Низкая концентрация    
5.2 Внимание поверхностное, недостаточно устойчивое:    
5.2.1 Быстро истощается    
5.2.2 Требует переключения на другой вид деятельности1    
5.2.3 Плохое переключение внимания    
5.3 Внимание достаточно устойчивое:    
5.3.1 Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная    
         

 

 

  Память:    
6.1 Преобладает зрительная    
6.2 Преобладает слуховая    
6.3 Преобладает ассоциативная (опосредованное запоминание)    
6.4 Запоминание материала:    
6.4.1 Запоминает хорошо, быстро    
6.4.2 Удерживает в памяти долго    
6.4.3 Запоминает плохо    
6.4.4 Быстро теряет    
6.5 Избирательность памяти:    
6.5.1 Зависит от материала    
6.5.2 Зависит от анализатора    
  Пресыщение:    
7.1 Ярко выражено    
7.2 Возникает на фоне какого-либо одного вида деятельности    
7.3 Практически отсутствует    
  Утомление:    
8.1 Ярко выражено    
8.2 Возникает на фоне какого-либо одного вида деятельности    
8.3 Практически отсутствует    
VII МОТОРИКА    
  Общая моторика:    
1.1 Координация движений (неуклюжий, ловкий и т.д.)    
1.2 Выполнение движений по инструкции (физические упражнения)    
1.3 Ходьба (прямохождение, ходьба по лестнице и т.д.)    
1.4 Прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге)    
1.5 Бег    
  Мимические движения лица:    
2.1 Улыбка    
2.2 Плач    
2.3 Серьезное выражение лица    
2.4 Полное отсутствие мимических движений    
  Мелкая моторика    
3.1 Координированность движений пальцев рук    
3.2 Выполнение двигательных актов пальцами рук:    
3.2.1 Застегивание    
3.2.2 Завязывание    
3.2.3 Шнуровка    
3.2.4 Вдевание    
3.3 Манипуляция с мелкими предметами (пуговицы, мелкий I конструктор):    
3.3.1 Осуществляет    
3.3.2 Не осуществляет    

 

 

3.4 Трехпальцевый хват:    
3.4.1 Сформирован    
3.4.2 Не сформирован    
  Имитация двигательных нарушений:    
4.1 Пониженный тонус    
4.2 Псевдогиперкинезы    
4.3 Наличие двигательных стереотипий (их связи с ситуацией)    
  Графическая деятельность:    
5.1 Обводка    
5.2 Соединение по точкам    
5.3 Штриховка    
5.4 Закрашивание    
5.5 Прорисовывание    
5.6 Твердость прописываемых линий    
5.7 Аккуратность линий    
5.8 Рисунок (срисовывание, спонтанное рисование)    
VIII ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ    
  Общая характеристика речи:    
1.1 Мутизм    
1.2 Наличие эхолалий    
1.3 Наличие речевых штампов (указать, какие)    
  Звукопроизношение:    
2.1 Правильное    
2.2 Нарушенное    
  Объем словаря    
3.1 Активного:    
3.1.1 Достаточный    
3.1.2 Малый    
3.1.3 Недостаточный    
3.2 Пассивного:    
3.2.1 Достаточный    
3.2.2 Малый    
3.2.3 Недостаточный    
3.3 Наличие неологизмов    
  Интонация:    
4.1 Речь интонирует    
4.2 Речь не интонирует    
4.3 Наличие специфических интонаций    
  Фразовая речь:    
5.1 Присутствует    
5.2 Отсутствует    
  Грамматический строй речи:    
6.1 Правильный    
6.2 Неправильный    
  Составление рассказа:    
7.1 Составляет (по картинке, по плану, самостоятельно)    
7.2 Особенности составления рассказа    
7.3 Не составляет    
  Пересказ рассказа:    
8.1 Составляет (по картинке, по плану, самостоятельно)    
8.2 Особенности составления пересказа    
8.3 Не составляет    
IX ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА    
  Уровень развития мышления:    
1.1 Предметно-действенное    
1.2 Наглядно-образное    
1.3 Абстрактно-логическое    
  Причинно-следственные отношения:    
2.1 Устанавливает    
2.2 Устанавливает, но искажает (с опорой на латентные признаки)    
2.3 Не устанавливает    
  Обобщающие понятия:    
3.1 Сформированы    
3.2 Сформированы, но искаженно (с опорой на латентные признаки)    
3.3 Не сформированы    
  Понимание рассказа со скрытым смыслом:    
4.1 Улавливает скрытый смысл    
4.2 Частично улавливает скрытый смысл    
4.3 Не улавливает скрытый смысл    
  Проба «4-й лишний»:    
5.1 Выделяет    
5.2 Выделяет с опорой на латентные признаки (указать, какие)    
5.3 Не выделяет    
  Существенные признаки предметов и явлений:    
6.1 Выделяет    
6.2 Избирательно выделяет (с опорой на латентные признаки)    
6.3 Не выделяет    
X СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ    
  Программа обучения    
  Программа для детей с умственной отсталостью:    
1.1 Математика - класс    
1.2 Русский язык (письмо) - класс    
1.3 Литература (чтение) - класс    
1.4 К/З Развитие речи - класс    
1.5 ИЗО - класс    
1.6 Музыка - класс    
1.7 К/З Ритмика - класс    
1.8 Труд - класс    
1.9 Физкультура, ОБЖ - класс    
1.10 Биология    
1.11 География    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
  Математика    
2.1 Владение счетными операциями:    
2.1.1 Формальный счет    
2.1.2 Осмысленный счет в пределах возрастной нормы    
2.1.3 Отсутствие счета (снижение уровня мыслительных операций)    
2.2 Решение задач:    
2.2.1 Задачи не решает    
2.2.2 Решает задачи формально    
2.2.3 Решает простые задачи осмысленно    
2.2.4 Задачи решает осмысленно в соответствии с возрастной нормой    
2.2.5 Задачи решает осмысленно в соответствии с программными требованиями    
  Чтение    
3.1 Навык чтения:    
3.1.1 Владеет навыками глобального чтения    
3.1.2 Владеет навыками послогового чтения    
3.1.3 Владеет навыками побуквенного чтения    
3.1.4 Читает бегло    
3.2 Техника чтения:    
3.2.1 Соответствует требованиям школьной программы    
3. 2. 2 Ниже требований школьной программы    
3.3 Понимание смысла прочитанного:    
3.3.1 Смысл прочитанного понимает    
3.3.2 Смысл прочитанного понимает частично    
3.3.3 Смысл прочитанного не понимает    
  Письмо    
4.1 Навык письма:    
4.1.1 Письмо элементов букв    
4.1.2 Письмо печатными буквами    
4.1.3 Письмо прописными буквами    
4.2 Скорость письма:    
4.2.1 Отвечает требованиям программы    
4.2.2 Ниже требований программы    
4.3 Списывание:    
4.3.1 Списывает печатные буквы    
4.3.2 Списывает печатные слова    
4.3.3 Списывает печатный текст    
4.3.4 Списывает прописные буквы    
4.3.5 Списывает прописные слова    
4.3.6 Списывает текст прописными буквами    
4.4 Грамотность:    
4.4.1 Пишет грамотно    
4.4.2 Пишет с ошибками (страдает орфография)    
4.4.3 Дисграфия    
4.4.4 Некоторые буквы пишет зеркально (указать, какие)    
4.4.5 Письмо зеркальное    
         

 

Заключение:

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

(Форма и программа обучения ребенка)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата обследования _____________

 

Подпись специалистов:

 

Педагог-психолог _____________________(__________________)

 

Классный руководитель ______________________(__________________)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: