МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА
С.Е. ДУРНЕВ, С.С. ДЕГТЯРЕВА
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Предназначены для будущих бакалавров, обучающихся
по направлению 050100 – Педагогическое образование,
профиль подготовки: «Безопасность жизнедеятельности»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Практические (семинарские) занятия составляют важную часть профессиональной подготовки студентов. Основная цель проведения практических (семинарских) занятий - формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем приобретения практических навыков. Практические (семинарские) занятия выполняют следующие задачи:
- закрепляют знания, полученные в процессе лекционного обучения и самостоятельной работы над литературой;
- расширяют объём профессионально значимых знаний, умений, навыков;
- позволяют проверить правильность ранее полученных знаний;
- прививают навыки самостоятельного мышления, устного выступления;
- способствуют свободному оперированию терминологией.
Выполнение студентами лабораторных работ направлено на:
-обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин;
-формирование необходимых профессиональных умений и навыков.
Лабораторные работы включают цель и методику выполнения, контрольные вопросы. Для выполнения лабораторной работы студент получает необходимое оборудование и самостоятельно выполняет работу в соответствии с планом.
Перечень практических работ
Таблица 1 - Перечень практических работ по дисциплине
Наименование практической работы | К - во час. на работу |
Практическая работа 01 Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. | |
Практическая работа 02 Классификация чрезвычайных ситуаций. ЧС природного характера. | |
Практическая работа 03 Химическая безопасность. | |
Практическая работа 04 Оценка химической обстановки. Способы защиты от отравляющих веществ. | |
Практическая работа 05 Радиационная безопасность. Оценка радиационной обстановки. | |
Практическая работа 06 Терроризм его проявления. Борьба с терроризмом. Безопасность в криминальных ситуациях. | |
Практическая работа 07 Безопасность на транспорте | |
Практическая работа 08 Пожарная безопасность | |
Практическая работа 09Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов | |
ИТОГО |
Практическое занятие № 1.
Тема: Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.
Основные понятия: безопасности жизнедеятельности, здоровый образ жизни.
Основные вопросы для коллективного обсуждения
1 Основная цель деятельности МЧС.
2 Что изучает дисциплина «БЖД»:
3 Какие задачи БЖД как учебной дисциплины:
4 Каково содержание центральных понятий БЖД?
5 Что такое безопасность?
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
1. Изучить обязательную литературу по предмету;
2. Определить основные фундаментальные понятия курса по БЖ;
3. Записать в тетрадь основные фундаментальные понятия, используемые в дисциплине и дать им определения.
Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:
- проверочная работа (на знание основных понятий);
- обсуждение теоретических вопросов.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1 Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для нач. и сред. Проф.образ. /Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко. – М.: Издат. Центр «Академия», 2010. – 272 с.
2 Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности. Уч. пос. — М., 2009. – С. 38-46
3 Руденко В.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: учебно-методическое пособие/ В.В.Руденко. – Армавир: РИО АГПА, 2012. – 204 с.
Дополнительная:
1 Научно методические журналы «Основы безопасности жизни. ОБЖ».
2 Программно-методические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 – 11 классы. / Б.И. Мишин. – М.: Изд-во Дрофа, 1998.
3 «Фестиваль педагогических идей» (раздел ОБЖ) https://festival.1september.ru/articles/subjects/12
4 «Учительский портал» (раздел учителя ОБЖ) https://uroki.net/docobgd.htm
5 Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, (программы, учебники) https://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9
6 Поурочные тематические календарные планы, разработки уроков, сценарии, правила, акты, приказы по ОБЖ:
https://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm
https://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic
Задания для СРС: Подготовить сообщения (письменно) на тему:
Возраст и здоровье. Понятие о неинфекционных заболеваниях и методах оздоровления.
Инфекционные болезни в современном обществе. Основные принципы их профилактики.