Тема: Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

С.Е. ДУРНЕВ, С.С. ДЕГТЯРЕВА

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

Предназначены для будущих бакалавров, обучающихся

по направлению 050100 – Педагогическое образование,

профиль подготовки: «Безопасность жизнедеятельности»

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Практические (семинарские) занятия составляют важную часть профессиональной подготовки студентов. Основная цель проведения практических (семинарских) занятий - формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем приобретения практических навыков. Практические (семинарские) занятия выполняют следующие задачи:

- закрепляют знания, полученные в процессе лекционного обучения и самостоятельной работы над литературой;

- расширяют объём профессионально значимых знаний, умений, навыков;

- позволяют проверить правильность ранее полученных знаний;

- прививают навыки самостоятельного мышления, устного выступления;

- способствуют свободному оперированию терминологией.

Выполнение студентами лабораторных работ направлено на:

-обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин;

-формирование необходимых профессиональных умений и навыков.

Лабораторные работы включают цель и методику выполнения, контрольные вопросы. Для выполнения лабораторной работы студент получает необходимое оборудование и самостоятельно выполняет работу в соответствии с планом.

Перечень практических работ

Таблица 1 - Перечень практических работ по дисциплине

  Наименование практической работы К - во час. на работу
Практическая работа 01 Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.  
Практическая работа 02 Классификация чрезвычайных ситуаций. ЧС природного характера.  
Практическая работа 03 Химическая безопасность.  
Практическая работа 04 Оценка химической обстановки. Способы защиты от отравляющих веществ.  
Практическая работа 05 Радиационная безопасность. Оценка радиационной обстановки.  
Практическая работа 06 Терроризм его проявления. Борьба с терроризмом. Безопасность в криминальных ситуациях.  
Практическая работа 07 Безопасность на транспорте  
Практическая работа 08 Пожарная безопасность  
Практическая работа 09Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов  
ИТОГО  

Практическое занятие № 1.

Тема: Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

Основные понятия: безопасности жизнедеятельности, здоровый образ жизни.

Основные вопросы для коллективного обсуждения

1 Основная цель деятельности МЧС.

2 Что изучает дисциплина «БЖД»:

3 Какие задачи БЖД как учебной дисциплины:

4 Каково содержание центральных понятий БЖД?

5 Что такое безопасность?

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

1. Изучить обязательную литературу по предмету;

2. Определить основные фундаментальные понятия курса по БЖ;

3. Записать в тетрадь основные фундаментальные понятия, используемые в дисциплине и дать им определения.

Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- проверочная работа (на знание основных понятий);

- обсуждение теоретических вопросов.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1 Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для нач. и сред. Проф.образ. /Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко. – М.: Издат. Центр «Академия», 2010. – 272 с.

2 Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности. Уч. пос. — М., 2009. – С. 38-46

3 Руденко В.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: учебно-методическое пособие/ В.В.Руденко. – Армавир: РИО АГПА, 2012. – 204 с.

Дополнительная:

1 Научно методические журналы «Основы безопасности жизни. ОБЖ».

2 Программно-методические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 – 11 классы. / Б.И. Мишин. – М.: Изд-во Дрофа, 1998.

3 «Фестиваль педагогических идей» (раздел ОБЖ) https://festival.1september.ru/articles/subjects/12

4 «Учительский портал» (раздел учителя ОБЖ) https://uroki.net/docobgd.htm

5 Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, (программы, учебники) https://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9

6 Поурочные тематические календарные планы, разработки уроков, сценарии, правила, акты, приказы по ОБЖ:

https://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm

https://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic

Задания для СРС: Подготовить сообщения (письменно) на тему:

Возраст и здоровье. Понятие о неинфекционных заболеваниях и методах оздоровления.

Инфекционные болезни в современном обществе. Основные принципы их профилактики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: