По подготовке к занятиям




Институт истории и права (ИИП)

 

История»

 

М2.ДВ4.2 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

 

 

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине

Методические рекомендации по изучению дисциплины

(на правах рукописи)

 

 

Абакан

 


1. Методические рекомендации по изучению дисциплины разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины М2.ДВ4.2 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по направлению подготовки (специальности) 030600. 68 «История»

 

2. Разработчик (и):

Чеботарева И.А., доцент кафедры МПиСП

_____________________________________________________________________________

ФИО, должность

_____________________________________________________________________________

 

 

3. ПРИНЯТ на заседании кафедры международного права и сравнительного правоведения

26 сентября 2013 г. _ протокол № _ 2

Зав. кафедрой истории, политологии и правоведения ________ Шаляева Ю.В. __________

(ФИО)

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к занятиям

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности» представляет собой учебную дисциплину, изучающую не только научные воззрения юристов, но и позитивное право (действующие правовые нормы). Следует при этом иметь в виду, что отделить одно от другого в процессе изучения дисциплины довольно трудно. В самом деле, изучение позитивного права не сводится к механическому запоминанию каждой действующей нормы, а предполагает уяснение содержания такой нормы, установление ее связей с другими нормами и принципами, прежде всего изучаемой системы, понимание ее механизма воздействия на регулируемые общественные отношения и многое другое.

В настоящее время правовая регламентация туризма и использования историко-культурного наследия находится в стадии совершенствования и развития. В силу отсутствия специальной юридической подготовки, а также в силу комплексного характера отношений в рассматриваемой сфере, отсутствия унифицирующего акта, фрагментарный характер международных договоров, противоречивости правовых актов изучение дисциплины может вызвать затруднения у студентов.

Другой причиной затруднений, возникающих при изучении дисциплины, является большой объем нормативного правового материала. В программе содержится список основных законов, которые необходимо изучить. Для решения этой проблемы студентам рекомендуется использовать информационно-справочные системы семейства «Консультант-плюс», «Гарант» и другие. В законах, относящихся к другим отраслям законодательства, нежели законодательство о культуре, следует изучить лишь отдельные статьи, которые указаны в списке. Знать содержание и название основных нормативных правовых документов необходимо, однако запоминать даты принятия и абсолютно точное длинное (5 слов и более) название документа не нужно.

В связи с большим объемом материала и его сложносоставным характером возрастает роль самостоятельной работы студентов. Поэтому студентам рекомендуется не ограничиваться изучением какого-либо одного закона, а пользоваться и другой литературой, обращать внимание на новейшие публикации в периодических изданиях, особенно в таких как: «Право и экономика», «Журнал российского права», «Законодательство», «Российсий юридический журнал» и др. Большинство статей, рекомендованных к изучению, можно найти в информационной правовой базе «КонсультантПлюс:Комментарии законодательства». Однако надо учитывать, что на момент изучения того или иного вопроса законодательство, на которое опирается автор того или иного научного труда по праву, может коренным образом измениться, поэтому следует проверять правильность суждений автора с позиций действующего законодательства.

Порядок деятельности студентов описан в программе самостоятельной работы. Однако следует выделить следующие основные этапы изучения:

1) Ознакомление с содержанием соответствующего раздела рабочей программы и определение круга вопросов, которые надо изучить.

2) Отбор из списка рекомендованной литературы нормативных правовых актов и статей, относящихся к соответствующему вопросу, и их изучение, конспектирование.

3) Самопроверка (на все ли вопросы темы найдены ответы).

4) Факультативно – консультирование у преподавателя (устно или письменно – по электронной почте).

Рекомендации:

В своем выступлении на семинарском занятии студенты должны:

а) обосновать актуальность проблемы;

б) осветить степень разработанности проблемы;

в) раскрыть наиболее сложные вопросы темы;

г) проанализировать действующее законодательство и судебную практику;

д) осветить, в каких направлениях и каким образом можно решить проблему.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: