Протокол
Обследования плавательных умений
Фамилия, имя ребёнка _______________________Дата рождения ______
Учебный год | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Группа здоровья | |||
Кол-во занятий |
1. Передвижение по дну бассейна на руках, лицо опущено в воду
Длительность выполяения упражнения с | Качественные показатели | уровень | |||
Туловище горизонтально, ноги вытянуты | Лицо опущено в воду | Уверенное выполнение упр. | |||
2008-2009 | |||||
2009-2010 | |||||
Погружение с выдохом в воду
Количественные показатели | Качественные показатели | уровень | |||||
продолж. выдоха, с | кол-во выдохов | полное погружение | глубокий выдох | уверенное выполнен. (без остановок) | свободное погружен (без опоры) | ||
2008-2009 | |||||||
2009-2010 | |||||||
2010-2011 | |||||||
Умение лежать на воде на груди и на спине
Длительность выполнения упражнения с | Качественные показатели | уровень | |||
Туловище прямое | Руки и ноги вытянуты | Сам - ое выполнение (без поддерживаю-щих средств и помощи) | |||
2008-2009 | |||||
2009-2010 | |||||
2010-2011 | |||||
Скольжение в воде на груди и на спине
Длина скольжения, м | Качественные показатели | уровень | |||
Толчок в горизонт. направлении | Горизонт. положение, руки и ноги вытянуты | Скольжение по поверхности воды | |||
2009-2010 | |||||
2010-2011 | |||||
Скольжение на груди и на спине с движениями ног
|
Длина скольжения с движениями ног, м | Качественные показатели | уровень | |||
Ритмичные попеременные движения ногами | Горизонт. положение, лицо опущено в воду | Сам-ое уверенное выполнение упр. | |||
2009-2010 | |||||
2010-2011 | |||||
Плавание способом
«кроль» на груди и на спине
Проплыва-емое расстояние м | Качественные показатели | уровень | |||
Ритмичные безостановочные движения рук и ног | Правильное дыхание | Уверенное выполнение упр. | |||
2009-2010 | |||||
2010-2011 | |||||
Скольжение на груди и на спине с движениями рук и ног
Проплыва-емое расстояние м | Качественные показатели | уровень | |||
Ритмичные безостановочные движения рук и ног | Горизонт. положение, лицо в воде | Выполняется на задержке дыхания, с выдохом в воду и попыткой вдоха | |||
2008-2009 | |||||
2009-2010 | |||||
1. Передвижение по дну бассейна на руках, лицо опущено в воду (табл. 1) П р и м е ч а н и е. М – мальчики, Д – девочки. В этой и последующих таблицах в числителе приводятся средние показатели, в знаменателе – их размах в худшую и лучшую стороны.
Как показали исследования, это упражнение целесообразно использовать во всех группах лишь на первом году обучения. Методика оценки. Упражнения выполняются при глубине воды на уровне колен или чуть выше. И.п.: лёжа в воде, опираясь руками на дно с опущенным в воду лицом. Передвигаться по дну можно в любом направлении. Регистрацию времени следует начинать в момент опускания лица в воду, а заканчивать в момент начала вдоха. Таблица 1.
Овладение детьми этим упражнением свидетельствует об их готовности к обучению следующему элементу плавания – лежанию на воде. Запись показателей ведётся по следующей форме:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Погружение с выдохом в воду (табл. 2) Таблица 2.
П р и м е ч а н и е. Количественные показатели этого упражнения и предлагаемых далее даются для младшей группы по первому году обучения, для средней – по второму, для старшей и подготовительной к школе – по третьему.
Для оценки умения погружаться в воду с головой и выполнять выдох в воду измеряется длительность выдоха и количество выдохов. Методика оценки. И.п.: стоя в воде, руки на поясе. Сделать вдох, присесть, полностью погружаясь в воду, выдохнуть. Секундомером фиксируется длительность первого по счёту выдоха с момента появления пузырьков в воде до окончания выдоха – исчезновения пузырьков. Также отмечается количество выдохов. Запись ведётся по следующей схеме:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Умение лежать на воде на груди и на спине (табл. 30).
Таблица 3.
Методика оценки. И.п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны – вверх. Сделать вдох, задержать дыхание, лечь на грудь, лицо опустить в воду. Регистрация времени начинается в момент принятия ребёнком горизонтального положения и прекращается в момент опускания ног. Аналогично проводится оценка умений лежать на спине. При этом затылок должен находиться на воде. Запись следует вести по следующей схеме:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Скольжение в воде на груди и на спине (табл. 4). Таблица 4.
Методика оценки. И.п.: стоя спиной к борту бассейна, руки вытянуты вверх, голова находится между руками. Сделать вдох, наклониться вперёд и выполнить толчок обеими ногами от борта. И.п. при скольжении на спине: стоя лицом к борту, руки вытянуты вверх, голова затылком касается рук. Сделать вдох, присесть, оттолкнуться обеими ногами от борта. Оба вида скольжения выполняются до полной остановки. Измеряется расстояние от места толчка до кончиков пальцев рук в момент остановки скольжения. Результаты записываются по схеме:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Скольжение на груди и на спине с движениями ног (табл. 5, все показатели даны в метрах). Таблица 5.
В младших группах это упражнение можно предлагать выполнять только из положения на груди. Методика оценки. И.п.: стоя спиной (лицом) к борту бассейна, руки вытянуты вверх. Сделать вдох, присесть, оттолкнуться двумя ногами от борта и во время скольжения на груди (спине) выполнить попеременные движения ногами по способу «кроль». Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки (по кончикам пальцев вытянутых вперёд рук). Запись показателей ведётся по следующей схеме:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Скольжение на груди и на спине с движениями рук (табл.6, все показатели даны в метрах). Таблица 6.
Методика оценки. И.п.: стоя спиной (лицом) к борту бассейна, руки вытянуты вверх. Присесть, оттолкнуться двумя ногами и при скольжении на груди (спине)выполнять попеременные движения руками по способу «кроль». Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки (по кончикам пальцев вытянутых вперёд рук). Запись показателей ведётся по следующей схеме:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Скольжение на груди и на спине с движениями рук и ног (табл.7, все показатели даны в метрах). Таблица 7.
П р и м е ч а н и е. В подготовительной к школе группе на втором и особенно на третьем году обучения нет необходимости использовать это упражнение. Методика оценки. И.п.: стоя спиной (лицом) к борту бассейна, руки вытянуты вверх. Сделать вдох, присесть, оттолкнуться двумя ногами от борта и начать скольжение на груди (спине), одновременно выполняя движения руками и ногами по способу «кроль». Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки. Запись показателей ведётся по следующей схеме:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Плавание способом «кроль» на груди и на спине (табл. 8, показатели даны в метрах). Таблица 8.
Методика оценки. И.п.: стоя спиной (лицом) к борту бассейна, руки вытянуты вверх. Сделать вдох, присесть, оттолкнуться двумя ногами от борта, проплыть способом «кроль» на груди (спине) без остановок. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки. Запись показателей ведётся по следующей схеме:
Для выполнения каждого контрольного упражнения детям даётся одна попытка, так как практика показала, что результаты последующих обычно хуже. Вторую попытку можно давать только в случае явно неудачной первой. В процессе работы показатели умений в плавании каждого ребёнка целесообразно доводить до сведения воспитателей и родителей.
|