Приложение 2. Расположение знаков контроля в ралли




Содержание

1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 3

2 ПРОГРАММА РАЛЛИ 3

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЯ 4

4 ОПИСАНИЕ ТРАССЫРАЛЛИ 5

5 ВИДЫЗАЧЕТА 5

6 ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ. ЗАЯВКИ 6

7 ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКОВ 7

8 КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА 7

9 СУДЕЙСКИЕ ПУНКТЫ8

10 ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА РАЛЛИ 8

11 ДОРОЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ 9

12 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ 11

13 ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРОТЕСТЫИ АПЕЛЛЯЦИИ 15

14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАГРАЖДЕНИЕ 16

15 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 16

Приложение 1. Таблица пенализации 17

Приложение 2. Расположение знаков контроля в ралли 18

Приложение 3. Схема размещения наклеек 20

 

1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Название ралли «ТОСНО-2019»
Место проведения Тосненский и Гатчинский районы ЛО
Дата проведения 20 апреля 2019г.
Статус ралли традиционное
Наименование организатора Спортивная автомобильная федерация Ленинградской области
Общая протяженность трассы, тип дорожного покрытия 200 км, асфальт, грунт
Количество, общая протяженность и тип дорожного покрытия ДС 5 ДС, протяженностью более 100 км, асфальт, грунт

 

2 ПРОГРАММА РАЛЛИ

 

Начало приема заявок 18 марта 2019г. Предварительные – через электронную почту serzhant-@mail.ru или по тел.: 8-921-970-74-00 00:00
Окончание приема предварительных заявок 18 апреля 2019г. 00:00
Публикация списка заявленных Экипажей 18 апреля 2019г. https://www.vk.com/rally_tosno 14:00
Административная проверка 18 апреля 2019г., г. С-Петербург, Б. Смоленский пр., д.10, м. Елизаровская тел.: +7 921 970-74-00 с 18:00 до 20:00
  *20 апреля 2019г. только для иногородних участников и жителей Тосненского района по согласованию с Организатором с 8:00 до 9:00
Техническая инспекция: 20 апреля 2019г., г. Тосно, парковка перед ДК, ул. Победы д.45 с 9:00 до 9:40
Старт ралли 20 апреля 2019г., г. Тосно, парковка перед ДК, ул. Победы д. 45 10:01
Финиш первого автомобиля 20 апреля 2019г., пересечение трасс А-120 и 41К-108 15:01 (расчетно)
Объявление предварительных результатов 20 апреля 2019г., г. С-Петербург, Б. Смоленский пр., д.10 17:00 (ориентировочно)
Награждение 20 апреля 2019г., г. С-Петербург, Б. Смоленский пр., д.10 18:00 (ориентировочно)

 


3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЯ

 

3.1 Ралли «ТОСНО-2019» является традиционным открытым лично-командным соревнованием по автомобильным ралли 3-й категории. Организовано в соответствии со Спортивным Кодексом РАФ.

3.2 Нормативные документы ралли:

· Правила дорожного движения РФ (ПДД РФ);

· Спортивный кодекс РАФ (СК РАФ);

· Правила организации и проведения дорожных ралли (ралли 3-й категории) (ПОПДР-18);

· Настоящий Регламент.

3.3 Официальные контактные данные Организатора:

· телефон: +7 921 970-74-00;

· официальные сайты ралли: https://www.vk.com/rally_tosno,https://www.afspb.org.ru

· электронная почта: serzhant-@mail.ru

3.4 Официальные лица соревнования:

 

Руководитель гонки Ирина Гурьянова Санкт-Петербург + 7 921 326-83-65
Офицер по связи с участниками Виктор Комаров Санкт-Петербург +7 921 947-78-12 +7 911 214-89-73
Зам. руководителя гонки по безопасности и маршруту Сергей Миролюбов Санкт-Петербург
Спортивный комиссар Михаил Орехов Санкт-Петербург
Технический комиссар Валерий Назаренко Санкт-Петербург
Главный секретарь Михаил Соколов Санкт-Петербург
Главный врач Елена Барыкина Санкт-Петербург

Остальные официальные лица будут объявлены бюллетенем на Административной проверке.

 


4 ОПИСАНИЕ ТРАССЫРАЛЛИ

 

4.1 Трасса ралли проходит по дорогам Тосненского и Гатчинского районов Ленинградской области. Общая протяженность трассы около 200 километров. Протяженность участков Дополнительных Соревнований (далее - ДС) более 100 километров. Дистанция ралли состоит из одной Секции.

4.2 Трасса ралли проходит по дорогам общего пользования без перекрытия, с обязательным соблюдением участниками ПДД.

4.3 Ралли состоит из дорожных соревнований и ДС. Разделение маршрута на дорожные сектора (участки трассы между пунктами Контроля Времени, далее - КВ), секции (несколько дорожных секторов между стартом и финишем ралли), ДС, местонахождение пунктов КВ, стартов и финишей ДС (кроме финишей РД / РДС) и т.п. включены в Дорожную Книгу (далее – ДК) ралли.

4.4 Ралли проводится по системе ИЗМЕНЯЕМОГО РАСПИСАНИЯ (п. 5.4.14 «Системы Расписания движения, применяемые в Дорожных ралли (Р3К)» ПОПДР-18).

4.5 Межстартовый интервал в ралли – 1 минута.

4.6 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.

4.7 Официальное время ралли в течение всего соревнования – московское время, выверенное по сигналам орбитальной спутниковой группировки «NAVSTAR» (GPS).

 

 

5 ВИДЫЗАЧЕТА

 

Все участники подразделяются на следующие зачеты:

· «Абсолют» - зачёт для всех экипажей;

· «Тосно» - один или оба члена экипажа проживают и имеют регистрацию в Тосненском р-не Ленинградской области;

· «Ретро» - для участников на автомобилях, выпущенных до 1980 года включительно;

· «Леди» - оба члена экипажа – женщины;

· «18-» - 2-й Водитель старше 12-ти, но младше 18-ти лет на момент проведения ралли;

· «Студент» - один или оба члена экипажа являются студентами высших или средних специальных учебных заведений. (Подтверждается предъявлением действующего студенческого билета дневного или вечернего отделения. Иные документы подтверждением принадлежности к зачету не являются);

· «Новичок» - оба члена экипажа первый раз участвуют в соревнованиях по ралли в 2019 году;

· «Командный». Максимальный состав команды – 5 экипажей, зачет по 2-м лучшим результатам в команде. Любой экипаж может быть заявлен только за одну команду;

· «Командный 18-» - среди Команд, экипажи которых участвуют в зачёте «18-».

 

Организатор оставляет за собой право ввести дополнительные зачеты.

 

 


6 ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ. ЗАЯВКИ

 

6.1 В соревновании участвуют Экипажи, состоящие из Первого и Второго водителей.

6.2 Управлять автомобилем в любой момент между стартом и финишем соревнования имеет право только водитель, допущенный к управлению данным автомобилем в соответствии с ПДД РФ.

6.3 Максимальное число экипажей ограничено и составляет 80 экипажей.

6.4 К участию в ралли допускаются только Экипажи и Команды, указанные в принятых Организатором заявочных формах, размещенных на официальном сайте ралли. Заполненные заявочные формы должны быть направлены Организатору в течение срока приема заявок на участие. Сведения по автомобилю принимаются до начала Технической Инспекции (далее - ТИ).

6.5 Экипажи, которые подали заявки, но в силу уважительных причин не могут принять участие в соревновании, обязаны до начала Административной Проверки (далее – АП) в любой доступной им форме официально известить Организатора о своем отказе от участия в соревновании.

6.6 Для частичной компенсации расходов Организатора при подготовке и проведении соревнования устанавливаются следующие заявочные взносы:

· За Экипаж в зачете «Абсолют» – 4000 рублей;

· За Экипаж в зачете «Леди» – 3000 рублей;

· За Экипаж в зачете «Ретро» – 3000 рублей;

· За Экипаж в зачете «Новичок» – 3000 рублей;

· За Экипаж в зачете «Тосно» – 2000 рублей;

· За Экипаж в зачете «18-» – 1000 рублей;

· За каждого заявленного в состав Экипажа студента – скидка 500 рублей;

· За Команду – 2000 рублей.

Организатор вправе освободить полностью или частично от уплаты заявочного взноса отдельные Экипажи. При отказе Экипажа от размещения необязательных наклеек Организатора, размер заявочного взноса увеличивается на 50%.

6.7 На АП участники должны предъявить:

· Водительские удостоверения установленного образца или (при отсутствии) документ, удостоверяющий личность. Наличие водительского удостоверения является обязательным для члена Экипажа, управляющего автомобилем;

· Полис обязательного медицинского страхования;

· Действующую лицензию водителя РАФ (при наличии);

· Для участников, не достигших 18 лет – письменное разрешение обоих родителей (опекунов) на участие в соревновании по автомобильному спорту, заверенное в установленном порядке;

· Свидетельство о регистрации ТС;

· Действующий полис ОСАГО.

Иногородние участники, подавшие заявку на участие в ралли, но не имеющие возможности присутствовать на АП 18.04.2019г., обязаны известить об этом Организатора в срок не позднее 17.04.2019г. При этом факт их участия должен быть подтвержден отправкой копий документов, необходимых для прохождения АП, по электронной почте. Оригиналы документов должны быть предъявлены 20.04.2019г. на АП для иногородних участников в соответствии с расписанием. В случае, если участник не предъявляет все оговоренные документы до начала работы ТИ, Организатор вправе отказать такому экипажу в старте. Стартовый взнос в этом случае не возвращается.

6.8 Экипажу, прошедшему АП, присваивается стартовый номер и назначается время явки на ТИ.

 

 

7 ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКОВ

 

7.1 К участию в соревновании допускаются автомобили категории «В», имеющие государственную регистрацию и действующий полис ОСАГО.

7.2 Контроль соответствия состояния автомобиля требованиям ПДД и правильность размещения наклеек, выдаваемых Организатором, проводятся на ТИ и могут быть проведены повторно на любом этапе ралли.

7.3 На ТИ автомобиль должен быть представлен одним из членов экипажа в соответствии с программой ралли. Опоздание на ТИ пенализируется согласно Таблице пенализации (Приложение 1 к данному Регламенту). Автомобиль должен быть полностью укомплектован, стартовые номера и наклейки, выданные Организатором, нанесены на автомобиль. Места размещения номеров, официальных эмблем, обязательных и необязательных наклеек на автомобиль и их размеры приведены в Приложении 3 к настоящему Регламенту.

7.4 Каждый экипаж обязан иметь и предъявить на ТИ:

· заряженный(-е) огнетушитель(-и) с общей емкостью огнегасящего состава не менее 2 кг (рекомендуется 4 кг) с четко определяемым, не истекшим сроком годности;

· аптечку установленного образца (согласно ПДД);

· знак аварийной остановки;

· буксировочный трос;

· комплект табличек формата А4 – «SOS» красного цвета на белом фоне и «OK» зеленого цвета на белом фоне с толщиной линии букв не менее 2 см.

7.5 Все это должно быть размещено в доступном для членов экипажа месте и надежно закреплено.

7.6 На протяжении всего времени соревнования на автомобиле должны быть размещены стартовые номера и наклейки, выдаваемые Организатором. Отсутствие хотя бы одного стартового номера или обязательных наклеек Организатора, зафиксированное на любом судейском пункте, пенализируется согласно Таблице пенализации.

7.7 На автомобилях участников разрешено применение любых дорожных шин в соответствии с ПДД. Шины должны иметь маркировку допуска для дорог общего пользования (буквы РСТ или Е). Допуск шин, сертифицированных для США, Канады и Японии, находится в компетенции Технического комиссара.

7.8 Защитные шлемы, если во время ралли их использование обязательно (п. 10.3), также предъявляются экипажем на ТИ.

 

8 КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА

 

Контрольная Карта (далее – КК), получаемая либо на Административной проверке, либо при явке для прохождения ТИ, либо на первом КВ секции, является основным документом Экипажа. Составлена по специальной форме и предназначена для внесения отметок судейских пунктов на протяжении трассы ралли. Все записи в КК могут производиться только судьями или Официальными лицами соревнования. Любое изменение, самостоятельно внесенное в КК участником ралли, а также ее утеря, влечет за собой исключение его Экипажа из соревнования. Экипаж несет ответственность за сохранность своей КК, а также за своевременное предъявление ее судьям и проверку точности сделанных в ней записей. После отметки КК она возвращается Экипажу, и соревнующийся автомобиль должен без промедления покинуть зону контроля. Судьи не должны давать Экипажу никаких комментариев относительно правильности времени их отметки.

 


9 СУДЕЙСКИЕ ПУНКТЫ

 

9.1 Судейские пункты обозначаются специальными щитами. Типы щитов и порядок их расположения описаны в Приложении 1 «ЗНАКИ КОНТРОЛЯ РАЛЛИ» ПОПДР-18 (Приложение 2 к настоящему Регламенту). Если спецификой судейского пункта не предусмотрено размещение щита «Начало зоны контроля», то началом зоны контроля считается зона прямой видимости от судейского пункта.

9.2 Длительность пребывания участника в зоне контроля не должна превышать время, необходимое для выполнения процедуры контроля. В зоне любого судейского пункта действует режим запрета ремонта и сервиса (кроме ситуаций замены колеса (с разрешения судьи) и очистки ветрового стекла), а также движения задним ходом. За нарушение этого правила Экипаж может быть исключен из ралли.

9.3 Каждый Экипаж обязан точно следовать указаниям судей. В противном случае он может быть исключен из ралли.

 

10 ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА РАЛЛИ

 

10.1 Оба члена Экипажа должны находиться в автомобиле во время его движения по маршруту ралли, за исключением:

· времени установленных расписанием перерывов;

· случаев отсутствия в автомобиле одного из членов Экипажа, если автомобиль находится в зоне контроля или въезжает в нее, и при этом отсутствующий член Экипажа находится в этой же зоне контроля.

10.2 За нарушение требований, установленных данным пунктом Регламента, Экипаж может быть исключен из ралли.

10.3 Участники, чьи автомобили оборудованы каркасами безопасности, на всем протяжении трассы ралли, находясь в автомобиле, должны быть в жестких защитных шлемах. Несоблюдение данного требования ведет к исключению Экипажа из ралли.

10.4 В ДК могут присутствовать дорожные знаки, введенные Организатором. Это знаки, реально отсутствующие на местности, но полностью эквивалентные по своему действию соответствующим дорожным знакам, предусмотренным ПДД. Такие знаки обозначаются в ДК пунктирной линией. Зона действия знака указывается явно.

10.5 Экипаж, если не обнаружил в ДК какой-либо позиции из встречающихся на трассе ралли, обязан продолжить движение:

· по Главной дороге, направление которой определяется знаками 2.3.1-2.3.7 или 2.1 с табличкой 8.13 или без нее, обращенными лицевой стороной к экипажу при движении по зачетной трассе ралли (табличка 8.13 учитывается Экипажем даже при наличии на перекрестке работающего светофора);

· при пересечении дорог с одинаковым покрытием (или если экипаж не может определить покрытие пересекающихся дорог) – в общем направлении прямо или в единственном разрешенном ПДД;

· если Экипаж приближается к перекрестку по дороге имеющей характерное покрытие (асфальт, грунт, гравий, плиты и т.д.) то он продолжает движение по дороге с тем же покрытием, даже если она поворачивает;

· в остальных случаях - продолжает движение в наиболее прямом направлении. В случае присутствия на перекрестке знаков 5.15.1-5.15.2 наиболее прямое направление определяется исходя из информации на этих знаках.

10.6 В ДК ралли могут присутствовать позиции без указания расстояния (общего и/или от предыдущей позиции). В этом случае такой позицией является первая же позиция, идентичная изображенной в ДК, и присутствующая на местности после предыдущей позиции. В этих случаях разграничительная линия между позициями ставится независимо от расстояния. Однако, не является искомой позиция, хотя и совпадающая по конфигурации, но в которой дорожные знаки предписывают двигаться в единственно возможном направлении или (2.3.1-2.3.7 или табличка 8.13) указывают направление главной дороги, совпадающее с направлением движения в нарисованной позиции.

10.7 Запрещается передвижение автомобиля буксировкой, погрузкой на другие транспортные средства и т.п. Посторонняя помощь участнику ралли или применение мускульной силы членов Экипажа допускается только для возвращения автомобиля на проезжую часть дороги и при освобождении от него трассы для обеспечения безопасности других участников. При этом судьи вправе принять решение об оказании помощи участнику в принудительном порядке.

10.8 На всем протяжении трассы ралли запрещается перевозка любых посторонних лиц, за исключением случаев транспортировки пострадавшего для оказания медицинской помощи. За нарушение данного правила Экипаж исключается из ралли.

10.9 Ремонт автомобиля в ходе соревнований может производиться только в местах, где он не создаст помех другим участникам соревнования и обеспечивается безопасность проводимых работ. На трассе ДС ремонт может осуществляться только если иное не оговорено в описании ДС. При несоблюдении этого требования экипаж может быть исключен из ралли. Заправка автомобиля должна осуществляться на АЗС. Заправка автомобиля из канистры допускается только вне населенных пунктов с соблюдением мер пожарной безопасности.

10.10 Экипажу запрещается преднамеренно блокировать проезд других участников ралли и препятствовать обгону ими.

10.11 Экипаж вправе оказать помощь другому участнику, автомобиль которого не может самостоятельно продолжать движение, в буксировке его до ближайшего судейского пункта. При этом участнику, которому оказывается такая помощь, засчитывается сход с трассы, а от участника, оказавшего помощь, не принимаются претензии на изменение для него временных нормативов.

10.12 Экипаж, выбывший из ралли, должен принять все возможные меры для скорейшего сообщения о своем сходе и его причинах любому официальному лицу соревнования, сдать свою КК на ближайший судейский пункт и снять или перечеркнуть стартовые номера. Нахождение выбывшего автомобиля в районе прохождения ралли с не перечеркнутыми стартовыми номерами может повлечь штрафные санкции к Команде.

 

11 ДОРОЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

 

11.1 Дорожные соревнования заключаются в последовательном прохождении судейских пунктов КВ за установленную норму времени.

11.2 Участник должен двигаться по трассе ралли, не отклоняясь от предписанного маршрута. Маршрут и скоростной режим движения по трассе ралли определяются однозначно – ДК и публикуемыми Бюллетенями.

11.3 На всем протяжении ралли при фиксации времени официальными считаются только часы на судейских пунктах. Время явки участника на пункт КВ фиксируется судейской бригадой данного КВ по судейским часам с точностью до целых минут. Это время записывается судьями КВ в КК участника и в протокол судейского пункта. В случае если пункт КВ совмещен с финишем ДС, временем прибытия участника на пункт КВ считается время финиша на ДС с точностью до целых минут. Идеальным (расчетным) временем отметки на пункт КВ считается:

· для первого пункта КВ каждой секции - назначенное время явки на этот КВ;

· для остальных КВ - время, полученное сложением нормы времени на прохождение дорожного сектора со временем выхода на этот дорожный сектор. Это время выражается в часах и минутах. Временем выхода на дорожный сектор считается время отметки на предыдущем пункте КВ или время старта на ДС (в случае, если старт ДС совмещен с пунктом КВ).

11.4 Экипажи, не получившие отметки на пунктах КВ, пенализируются за пропуск судейского пункта согласно Таблице пенализации. Пропуск стартового и финишного КВ каждой секции пенализируется исключением участника из ралли.

11.5 В случае отсутствия пункта КВ на трассе Экипажу засчитывается расчетное время прибытия на этот пункт. Время явки экипажа на следующий пункт КВ рассчитывается от расчетного времени явки на отсутствующий пункт КВ.

11.6 Обозначения пунктов КВ приведены в Приложении 1 ПОПДР-18 (Приложение 2 Регламента).

11.7 В любом месте трассы ралли, за исключением дистанций ДС, могут применяться пункты внезапного контроля времени (далее - ВКВ), внезапного контроля прохождения (далее - ВКП) и контроля прохождения (далее - КП). Обозначения пунктов ВКВ, ВКП и КП приведены в Приложении 1 ПОПДР-18 (Приложение 2 Регламента). Процедура получения отметки на пунктах ВКВ, ВКП и КП аналогична процедуре отметки на несовмещенном пункте КВ. В пределах видимости пунктов ВКВ и до знака судейского пункта экипажу запрещается останавливаться или изменять направление движения (за исключением случаев, когда остановка или изменение направления движения происходит в процессе движения по трассе ралли или вызвано выполнением требований ПДД). Вопрос отличия остановки от медленного движения находится в компетенции судей, и протесты по их решению не принимаются. В этом случае временем отметки на пункте ВКВ считается момент остановки автомобиля или изменения направления его движения. Опережение времени явки на пункты ВКВ сверх льготы пенализируются согласно Таблице пенализации

Льгота на пунктах ВКВ:

Расчетное время в пути до пункта ВКВ (от времени выхода на дорожный сектор с учетом заданной средней скорости + время нейтрализации(-й) (если есть)). Льгота на ВКВ
От 0 до 10 минут (включительно) 1 минута
От 11 до 20 минут (включительно) 2 минуты
От 21 до 30 минут (включительно) 3 минуты
От 31 до 40 минут (включительно) 4 минуты
От 41 до 50 минут (включительно) 5 минут
От 51 до 60 минут (включительно) 6 минут
и т. д.  

11.8 В целях обеспечения безопасности движения, на трассе может предприниматься контроль на «Полицейских участках» (далее – ПУ). ПУ в данном случае – это участок трассы между двумя любыми последовательно расположенными судейскими пунктами. Пенализируется опережение сверх норматива, определяемого как время прохождения такого участка с максимально разрешенной по ПДД скоростью. Нормативы ПУ определяются с точностью до целых минут.

11.9 Нормативы времени прохождения пунктов ВКВ и ПУ публикуются на пунктах КВ на финише секций, в момент окончания работы таких пунктов (ВКВ и ПУ).

11.10 Факты нарушения участниками скоростного режима движения могут определяться на основании данных о прохождении экипажем ПУ, заявлений (рапортов) сотрудников ГИБДД.

11.11 Нейтрализация – это время для компенсации возможных задержек на трассе ралли. Средняя скорость движения на дорожном секторе рассчитывается с вычитанием времени нейтрализации из нормы времени. Экипаж обязан, соблюдая ПДД, выполнить стоянку в том месте (в пределах 200 метров или до следующей позиции, если это указано в ДК), где назначена нейтрализация.


12 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

 

12.1 В качестве ДС могут применяться:

· участки на регулярность движения (РД);

· участки на регулярность движения сочлененные, с бесконтактными стартами/финишами (РДС);

· режимные участки (РУ);

· режимные гонки (РГ);

· режимные гонки сочлененные, с бесконтактными стартами/финишами (РГС);

· слаломы (СЛ);

· спринты (СП);

· спринт-слаломы (ССЛ);

· разгон-торможение (РТ);

· колея (КЛ);

· стоп-линия.

Все применяемые в данном ралли ДС указаны в Маршрутном листе.

12.2 Все нормативы ДС, не указанные явно в описании ДС, определяются с точностью до целых секунд без округлений (путем отбрасывания десятых долей).

12.3 В случае если участник не может продолжать движение по трассе ДС и создает при этом помеху для движения, он обязан принять все возможные меры для незамедлительного оповещения об этом судей старта ДС, Организатора и следующих за ним участников и принять меры для освобождения трассы. В случае невыполнения данного требования может последовать его снятие с соревнований.

12.4 Невыполнение ДС пенализируется согласно Таблице пенализации.

12.5 Для расчетов режимов движения учитываются только дорожные знаки, установленные лицом к направлению движения участников. Зона действия знаков определяется ПДД.

12.6 Помимо указанных в ДК, на трассе ДС могут находиться временные дорожные знаки, изменяющие скоростной режим движения. Эти изменения не должны учитываться при расчете режима движения на ДС, но обязательны к соблюдению.

12.7 Старт ДС.

12.7.1 ДС начинается с условной линии старта, единой для всех экипажей (воображаемой линии, начинающейся от щита «Старт ДС» и перпендикулярной направлению движению автомобиля по трассе, или соединяющей искусственные ограничители, обозначающие стартовый створ).

12.7.2 Процедура старта на ДС следующая: автомобиль Экипажа, участвующего в ралли, подъезжает к судейскому пункту и занимает место на линии старта указанное судьей в предшествующую времени старта минуту. Судьи пункта проставляют в Контрольной карте экипажа фактическое время старта (в часах и минутах) и не менее чем за 30 секунд до этого времени возвращают КК Экипажу. За 10 секунд до старта показываются пальцы руки, сжатые в кулак, а отсчет последних пяти секунд производится с показом пальцев руки (в количестве, соответствующем количеству оставшихся до старта секунд). Резкое поднятие руки является стартовой командой, после подачи которой Экипаж должен немедленно принять старт. Экипаж, начавший движение до подачи стартовой команды, считается выполнившим фальстарт и пенализируется согласно «Таблице пенализации». Экипаж обязан покинуть зону контроля в течение 20 секунд после подачи стартовой команды.

12.7.3 Время старта на ДС, указанное в КК, может быть изменено судьями только при возникновении форс-мажорных обстоятельств. В этом случае в КК Экипажа и протокол судейского пункта вносятся соответствующие изменения. Если по своей вине Экипаж опоздал на старт ДС, совмещенный с КВ, относительно назначенного на КВ времени старта, судьи старта проставляют в его КК и в протокол судейского пункта новое время старта. Разница между назначенным ранее и новым временем старта пенализируется согласно «Таблице пенализации».

12.7.4 Если судьи пункта «Старт ДС, не совмещенный с КВ» не могут дать Экипажу старт на ДС непосредственно по прибытии Экипажа по причине от него не зависящей, в протоколе пункта и в КК по требованию Экипажа отмечается время прибытия или готовности экипажа к старту и фактическое время старта. Тогда, в случае опоздания на следующий пункт КВ, из времени опоздания исключается разница между фактическим временем старта и временем готовности Экипажа к старту.

12.8 Финиш ДС.

12.8.1 ДС заканчивается пересечением условной линии финиша, единой для всех Экипажей (воображаемой линии, начинающейся от щита «Финиш ДС» и перпендикулярной направлению движению автомобиля по трассе, или соединяющей искусственные ограничители, обозначающие финишный створ). В зависимости от типа ДС может применяться Финиш «с хода» или «базой».

12.8.2 Финиш «с хода» предусматривает пересечение линии финиша без остановки, после чего Экипаж, согласно предписанному ДК режиму движения, должен либо продолжить движение в заданном режиме, либо остановиться на судейском пункте, обозначенном знаком «STOP» на красном фоне, и получить отметку в КК о времени финиша на ДС. Запрещается остановка между первым из установленных на трассе ДС знаков финиша (желтым предупредительным знаком финиша или красным знаком финиша, если по специфике судейского пункта желтый щит на нем не применяется) и знаком «STOP». Неисполнение этого требования может повлечь исключение из ралли.

12.8.3 Финиш «базой» предусматривает остановку автомобиля водителем на финише таким образом, чтобы линия финиша оказалась между осями передних и задних колес. Запрещается трогаться с места до разрешения судьи, фиксирующего выполнение «базы» (в противном случае финиш «базой» считается невыполненным). Хронометраж финиша ведется по пересечению передней точкой автомобиля экипажа линии финиша. Под линией финиша понимается реальная (воображаемая) линия, соединяющая геометрические центры (вершины) искусственных ограничителей (конусов), образующих финишный створ.

12.9 ДС типа СЛ. Задачей Экипажа является прохождение дистанции ДС между искусственными ограничителями по определенной схеме за наименьшее время. Старт – «с места», финиш – «базой». Отметка времени прохождения ДС типа СЛ производится на финише, при этом в судейский протокол и КК записывается время прохождения данного ДС с точностью до 0,1 секунды. Экипаж пенализируется за фальстарт, сбитые, сдвинутые искусственные ограничители, невыполнение условий финиша, невыполнение схемы СЛ согласно «Таблице пенализации».

Экипаж, пропустивший или неправильно выполнивший какой-либо элемент схемы движения на таком ДС, но не пересекший линию финиша, может возвратиться по любой траектории в любую правильно пройденную точку схемы движения и продолжить движение по схеме ДС. В этом случае Экипажу не начисляется пенализация за нарушение схемы движения.

12.10 ДС типа СП. Задачей Экипажа является прохождение дистанции ДС между естественными и/или искусственными ограничителями по маршруту, заданному ДК в виде легенды за наименьшее время. Маршрут прохождения трассы ДС типа СП публикуется в ДК с указанием расстояний. Старт ДС типа СП - «с места», финиш – «с хода», с последующей отметкой у судейского щита «STOP». На протяжении всей дистанции действует режим запрета ремонта и сервиса. Автомобиль, не способный продолжать движение по трассе ДС, эвакуируется принудительно. Хронометраж ведется с точностью до 0,1 секунды. Экипаж пенализируется за фальстарт, сбитые, сдвинутые искусственные ограничители, невыполнение условий финиша согласно «Таблице пенализации».

12.11 ДС типа ССЛ. Задачей Экипажа является прохождение дистанции ДС между естественными и/или искусственными ограничителями за наименьшее время. Маршрут прохождения трассы такого ДС и схема движения между ограничителями публикуется в ДК с указанием расстояний. Старт – «с места», финиш – «с хода», с последующей отметкой у судейского щита «STOP». На протяжении всей дистанции действует режим запрета ремонта и сервиса. Автомобиль, не способный продолжать движение по трассе ДС, эвакуируется принудительно. Хронометраж ведется с точностью до 0,1 секунды. Экипаж пенализируется за фальстарт, сбитые, сдвинутые искусственные ограничители, невыполнение условий финиша, невыполнение схемы ДС согласно «Таблице пенализации».

Экипаж, пропустивший или неправильно выполнивший какой-либо элемент схемы движения на таком ДС, но не пересекший линию финиша, может возвратиться по любой траектории в любую правильно пройденную точку схемы движения и продолжить движение по схеме ДС. В этом случае Экипажу не начисляется пенализация за нарушение схемы движения.

12.12 ДС типа РД. Для ДС такого типа в ДК задается средняя скорость движения либо явно, либо в процентах от максимальной разрешенной ПДД (с учетом как фактически присутствующих на дороге дорожных знаков, так и введенных Организатором в ДК), либо по формуле «ПДД-Nкм/ч» (где параметр «ПДД» - максимально разрешенная по ПДД скорость на данном участке). Расположение финиша ДС Экипажу неизвестно. Задача Экипажа – максимально точное соблюдение заданного графика движения. Старт – «с места», финиш – «с хода», хронометраж финиша ведется по пересечению передней точкой автомобиля экипажа финишной линии, обозначенной красным щитом «Финиш ДС», с последующей отметкой у судейского щита «STOP».

Остановка или изменение направления движения (за исключением случаев, когда остановка или изменение направления движения происходит в процессе движения по трассе ралли согласно ДК или вызваны выполнением требований ПДД) в пределах видимости щита «Финиш ДС» запрещены. Вопрос отличия остановки от медленного движения находится в компетенции судей, и протесты по их решению не принимаются. Остановка или изменение направления движения пенализируется в соответствии с «Таблицей пенализации», а время пересечения финишной линии считается временем финиша на ДС.

Результатом на таком ДС является разница между астрономическим временем нахождения Экипажа на трассе (разница между временем финиша и временем старта, выраженная в часах, минутах, секундах) и нормативом. Отклонение от норматива, как за опережение, так и за опоздание пенализируется в соответствии с Таблицей пенализации.

Норматив (в минутах и секундах) определяется как сумма времен движения в секундах (с точностью до сотых долей) на всех отрезках РД.

В любом месте дистанции может применяться промежуточный финиш (далее - ПФ), на котором не предусматривается остановка экипажа и получение отметки. ПФ не завершает общую дистанцию ДС и отсчет времени на ДС. Такие судейские пункты обозначаются щитами с изображением клетчатого финишного флага на желтом фоне. Место расположения пункта ПФ не указывается в ДК ралли. В судейский протокол ПФ заносится время пересечения передней частью автомобиля воображаемой линии финишного створа.

В ДК на ДС типа РД и РДС может быть помещено обозначение финиша ДС. В таком случае экипаж (даже в случае отсутствия на трассе судейского пункта «Финиш ДС») с этой позиции должен считать, что ДС закончен и он находится на дорожном секторе. Фактическое местоположение финиша ДС может не совпадать с местом, обозначенным в ДК.

12.13 ДС типа РДС. Представляет собой расположенные последовательно, непосредственно один за другим, участки РД с бесконтактным стартом/финишем. При этом финиш предыдущего РД одновременно является стартом следующего. Бесконтактный судейский пункт «старт/финиш РДС» обозначен щитами в соответствии с Приложением 1 ПОПДР-18 (Приложение 2 Регламента) и проезжается Экипажем без остановки, отметка времени финиша и старта не заносится в КК, стартовая команда не подается, расчет графика движения на следующий участок ДС начинается от фактического времени пересечения створа. Время пересечения створа бесконтактного старта-финиша фиксируется с точностью до целых секунд.

Временем финиша на ДС данного типа и старта следующего ДС является первое после зафиксированного судейским пунктом старта данного ДС прохождение пункта «старт/финиш РДС». Финиш последнего из следующих непосредственно один за другим ДС типа РД фиксируется согласно п. 12.12.

12.14 ДС типа РУ. Для него в ДК задается временной норматив (выраженный в часах, минутах и секундах) прохождения дистанции всего ДС, и обозначены места старта и финиша. Пенализируется опоздание от заданного норматива согласно Таблице пенализации. Опережение на финише ДС типа РУ не пенализируется в случае, если астрономическое время нахождения на таком ДС не превышает расчетного времени по ПДД. Расчетное время вычисляется из расчета времени прохождения трассы ДС, с максимально разрешенной по ПДД скоростью, в виде целых секунд без округления (десятые доли отбрасываются). Размер пенализации за опережение равен размеру пенализации за нарушение ПДД. Старт – «с места», финиш – «с хода», с последующей отметкой у судейского щита «STOP». На протяжении всей дистанции РУ действует режим запрета сервиса. Участникам запрещена остановка между желтым предупредительным знаком «финиш ДС» и знаком «STOP» и движение по трассе ДС в направлении, противоположном заданному в ДК. Нарушение данных запретов может повлечь за собой снятие участника с соревнований.

12.15 ДС типа РГ. Для него в ДК задается временной норматив (выраженный в часах, минутах и секундах) прохождения дистанции всего ДС, и обозначены места старта и финиша. Пенализируется отклонение от заданно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: