Театрализованная деятельность интегрирует в себе следующие




Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Программа развития детей дошкольного возраста составлена на основе авторской

программы «Театр-творчество-дети» Сорокиной Н.Ф., Т.С.Григорьевой Программа

«Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012

«Я – Ты – Мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост.

О.Л.Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.\

Разработан учебно-тематический план занятий по театрализованной деятельности по

возрастам (средний, старший, подготовительный), определены диагностические методики по

выявлению уровней развития театральных способностей у детей.

Цель программы. Развитие творческих способностей и речевого развития детей

посредством театрализованной деятельности.

Общие программные задачи:

1. Образовательные:

Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный,

детский, театр зверей и др).

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о

театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной

терминологии, театрах города Рубцовск.

Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок

2.Развивающие:

Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

Развивать память,внимание, воображение, фантазию;

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали

костюмов, маски;

Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка

совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников

ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами

мимики, выразительных движений и интонации.

Развивать желание выступать перед родителями.

Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию,

воображение детей.

3. Воспитательные:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной

деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;

Воспитание аккуратности старательности.

Воспитание коммуникативных способностей детей

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятия: 20 мин — средняя группа, общее количество учебных занятий в

год- 36. 25 мин — старшая группа, общее количество учебных занятий в год — 34, 30 мин —

подготовительная группа, общее количество учебных занятий в год — 34.

Театрализованная деятельность интегрирует в себе следующие

образовательные области:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».

Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение

самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно

выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается организованность,

дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Формируются такие качества, как

сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваются волевые качества. Дети

включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают»

жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев

художественного произведения.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения,

природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в

содержание театрализованных игр и упражнений.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с

использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи.

Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать

диалоги. Через знакомство с художественными произведениями различных жанров

происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и

музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных

театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит

развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к

изобразительному искусству.

Занятия проводятся по следующей схеме:

- введение в тему;

- создание эмоционального настроения;

-театрализованная деятельность (используются методы и приемы: чтение, рассказ воспитателя,

беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, театрализованные игры,

игры - импровизации, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание

историй для постановки, подготовка этюдов и мини-сказок, драматизаций, с дальнейшим

показом зрителям);

-изготовление разных театральных кукол, ремонт атрибутов и пособий к сценкам,

драматизациям. Оформление альбома о театре.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный

— в сентябре, итоговый — в мае.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: