Учебно – познавательная деятельность.




Тема: «Передача настроения, красочности, необычности действий праздничной атмосферы».

Учебно – познавательная деятельность.

Формирование новых знаний:

У всех предметов окружающего мира есть форма и цвет – у деревьев, листьев, цветов, домашней утвари, одежды, музыкальных инструментов, зданий…

Создавая своё произведение, художник формирует его, используя в работе, такие выразительные средства и техники изображения, которые наиболее ярко и точно раскрывают авторский замысел. Из этого складывается художественная форма.

Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. Из самых простых материалов — дерева, металла, камня, глины — создавал он истинные произведения декоративно-прикладного искусства. В народном искусстве всегда находила отражение родная природа…

Скромные, хорошо знакомые с детства цветы и травы, превращались на поверхности расписного изделия в яркий и выразительный орнамент. Обычный ковш в руках резчика принимал красивую и удобную форму утки.

Народное искусство складывалось веками, усилиями мастеров многих поколений. Секреты мастерства передавались от отца к сыну.

Декоративно-прикладное искусство — понятие это очень широкое и глубокое. Широкое потому, что охватывает многие виды народного промысла — зодчество, музыку, танцы, фольклор, бытовое искусство. Глубокое потому, что живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни. В подтверждение этих слов, хочу предложить вашему вниманию сказку.

Жил – был давным - давно один мужичок, мастер деревянную посуду делать. Вот как – то раз, решил он на базаре наработанную продукцию сбыть. Полдня на ярмарке простоял, да все без толку, ничего не продал. Решил в обратный путь выдвигаться. Доехал до опушки и остановился, стыдно с пустыми руками домой возвращаться. Прилег на травку, а Солнечный Лучик поиграть с ним задумал: в бочек припекает, в глазки заглядывает, а мужик хмурый, как тень. Спрашивает Лучик, чего он такой невеселый и неживой, прям как горшки его? Поведал мужик беду свою, что не продал ничего, а дома детишки его с гостинцами ждут. Жалко Лучику стало мужика, решил он ему помочь:

- Вот, держи мой лучик золотой, вижу, что не бездельник ты. Так посмотри по сторонам и лучику моему применение найди. Посмотрел мужик по сторонам, подумал, взял, да на одном из горшочков своих нарисовал золотую дорожку и травинки, да веточки приукрасил золотом. Так увлекся мужичок, расписывая свои горшки, что не заметил, как солнце садиться стало, и лучик в его руках покраснел. Добавил мужик в роспись красных ягодок. Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил ее мужичок и набросал зеленые завитки и капельки у себя на посуде. Совсем стемнело на опушке, все стало черным казаться и Лучик тоже. Тогда взмахнул он им и нанес последние мазки – усики, завитки, кустики… и заснул утомленный. А утром просыпается, диву дается – какая прелесть перед ним! Замерла на его посуде красота растительная: травки, листочки, наливные ягодки, завитки да капельки!!! Да и сияет так, как будто золотое – это Лучик красотой своей одарил. Поехал тогда мужик опять на базар, да и продал все! Накупил гостинцев детишкам, а жене – подарков, да и вернулся домой с полной телегой.

Вот такая вот история! Ребята, надеюсь, теперь вы поняли какое значение имеют краски в нашей жизни?

Цвет оказывает воздействие на настроение человека; большинство людей эмоционально реагируют на цвет. Хотя настроение и атмосфера – слишком неясные качества для выражения их средствами живописи, лучше всего их показывать через цвет, однако не обязательно множество оттенков. Монохромная картина – один из способов передачи различных тонов (светлых, темных и средних) одного цвета. Монохроматическая цветовая схема идеальна для создания настроений; картина с преобладанием низких (темных) оттенков кажется умиротворенной и таинственной, а если на полотне преобладают высокие (светлые) тона, настроение будет приподнятым и солнечным. Простая органическая палитра может давать почти те же результаты.

«Высокая тональность»

Картина, написанная в очень светлых тонах с максимальным использованием белого, называется картиной в «высокой тональности». Подобное использование цвета создает ощущение света и воздушности. В таких работах изменение тона едва уловимо.

«Средняя тональность»

«Средняя тональность» картины создается добавлением цвету серого (полученного смешиванием белого и черного). Работая над такой цветовой гаммой, надо очень продуманно смешивать краски, чтобы не переборщить с цветом. Излишек серого заглушает другие цвета, и картина становится тусклой. Идея этого метода состоит лишь в легком приглушении оттенков.

«Нижняя тональность»

Использование красок с добавлением к ним черного цвета создает в картине настроение, называемое «нижней тональностью». Лунный свет играет на водной поверхности, темные тона синего и черный подчеркивают его яркость. Тем не менее, черный необходимо использовать только для легкого приглушения цветов, иначе вся картина может стать мрачной. Старайтесь, чтобы ваши краски в смеси выглядели живо.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: