Примеры миссии и видения известных компаний.




 

KLM Royal Dutch Arrluies

Миссия:

Цель и выбранный курс KLM сводятся к определению себя как авиакомпании, которая:

- работает во всём мире, базируясь в Европе.

Если компания работает в разных направлениях, имеет смысл попытаться отыскать одну общую идею для всех видов деятельности, но при этом не стоит слишком увлекаться обобщениями, чтобы окончательная формулировка. Миссия оказалась размытой, бесполезной.

Миссия и видение должны определять «душу» компании.

Критерии для оценки качества составляемы миссией и видением. Считается, что формулировка миссии должна быть:

1) оригинальной, то есть отличной от определения миссии других (в том числе конкурирующих) компаний;

2) оригинальной для всех аспектов менеджмента;

3) значимой для всех заинтересованных сторон;

4) ясной, то есть чётко изложенной и понятной всем, кому она адресована;

5) вдохновляющей всех участников процесса.

Видение правильно составлено, если в нём присутствуют 4 основные характеристики:

1) Достижимость: могут ли сформулированные цели и устремления быть реализованы?

2) Достоверность: были ли мы честными с самими собой и с нашими последователями, формируя свои цели и устремления?

3) Убедительность: заслуживают ли энтузиазма изложенные в этом тексте цели и ценности?

4) Способность обогатить морально и финансово: послужит ли этот текст стимулом для роста, развития и обогащения всех заинтересованных сторон?

Хорошие миссия и видение демонстрируют чувство ответственности по отношению ко всем участникам процесса: потребителям, персоналу, партнёрам, акционерам и к обществу в целом. Все формулировки адресованы главному и единственному источнику и смыслу существования компания – потребитель. Только тогда они превращаются в реальный инструмент менеджмента и коммуникативных стратегий.

Форма и содержание миссии и видения, во многом зависят от типа компании, выбранной концепции лидерства, общей стилистики имиджа и коммуникаций. В их создании должны принимать участие люди, хорошо знающие компанию изнутри и определяющие стратегию её поведения на рынке. Важно, чтобы они умели в нужный момент сделать шаг в сторону от своих собственных представлений и взглянуть на компанию и её товар с позиции целевых аудиторий, надёжного и точного продукта и заботливого и дружелюбного сервиса.

Стоит обратить внимание на многократный повтор наиболее важных для компании понятий и определений.

Для правильной формулировки миссии и видения необходимо глубокое понимание потребителей и их нужд, подлинное осознание собственных целей, возможностей и перспектив, профессиональное умение всю эту информацию, ощущения и устремления оптимальным образом сформулировать.

Это можно сделать путём выработки очень понятных, относящихся ко всем видам деятельности компании, оперативных принципов и ценностей (KLM); или в сокращённом варианте, где текст концентрируется только на ценностях компании или на определении её целевых потребителей.

Миссия IBM – IBM существует в бизнесе, применяющим передовые информационные технологии, чтобы помогать решать проблемы делового мира, правительства, науки, исследований космоса, обороны страны, образования медицины и других областей человеческой деятельности.

Миссия может совпадать с видением ( случай British Airways):

- ВА должна обладать такой корпоративной харизмой, чтобы все работающие в этой компании гордились ею и рассматривали самих себя в качестве представителей высокоуспешной международной организации;

- ВА – предприятие с высоким созидательным потенциалом, которое заботится о своём персонале, и о своих потребителях;

- мы развиваем наши деловые способности, вызывая зависть конкурентов ВА и воодушевляя её партнёров;

- ВА всегда готова с полным основанием претендовать на звание чемпиона по всем направлениям, которыми занимается и всегда демонстрирует находчивость, изобретательность, гибкость в умении обеспечивать высокие доходы во всех областях своей деятельности;

- нас будут воспринимать в качестве главного тренировочного полигона для талантливых людей в различных областях индустрии сервиса;

- как в области транспорта, так и в любой из областей деятельности, связанных с путешествиями и туризмом, имя British Airways всегда будет главным символом творчества, высоких ценностей, сервиса и качества;

- следует стандартам, обеспечивающим её место в тройке ведущих мировых авиаперевозчиков;

- предлагает профессиональное обслуживание при конкурентоспособных тарифах пассажирам и грузоотправителям, требующим высокого уровня качества;

- обеспечивает надёжный и точный (пунктуальный) продукт;

- гарантирует заботливый и дружелюбный сервис.

Высокое качество и профессионализм – главное во всём, что мы делаем.

Видение.

На всех своих рынках KLM будет восприниматься как лидер по качеству среди международных авиаперевозчиков. Достичь этого позволяет:

- мобилизация всех наших общих талантов, ноу-хау и умений;

- стимулирование усилий всего персонала KLM, направленных на постоянное улучшение качества;

- приоритетность качества во всём, что мы делаем;

- ежегодное предложение новой цели, определяющей очередное усовершенствование, поддающееся объективной оценке;

- правильные действия с самого начала;

- предоставление и нашим внешним, и нашим внутренним потребителям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: