Если объемы работ уменьшаются, необходимо установить причину. Они разделаяются на 2 группы: внешние-не связанные с работой дороги(падение спроса на перевозки, неустройчивое фин положение и неритмичность работы грузоотправителей, форс-мажоры) и внутренние(недостатки планирования, использование несоответств типов вагонов).
Грузы, по степени влияния на показатель погр-выгр, подразделяются на 3 группы:
1.Грузы, заявки на перевозку кот выполнены полностью, в тч по которым плановая потребность в вагонах завышены – снижение объема погрузки таких грузов может быть следствием неточного планирования грузоотправителя
2.Грузы, отправление которых ограничивается с учетом перерабатывающих способностей станции назанчения. Для этой группы как и для предыдущей ограничиваются объемы невыполнения плана по внешним причинам и внутренним. Уровень стат нагрузки во многом зависит от опыта кадров, производящих погрузку (U)
i-род груза, U, P-объем погрузки (ваг, тонны), Рi-среднее знач нагрузки
Далее анализируется парк вагонов, занятых на выполнении погрузки за сутки. Проводится факторный анализ(цепных подстановок или разниц)
3.Грузы, по кот потребности грузоотправителей в перевозках удовлетворены не полностью по причине дефицита грузовых вагонов.
После общей характеристики погрузки анализируются данные о сложившихся фактических средних величинах грузоподъемной силы и стат нагрузки вагона по каждому роду груза. Соизмеримость этих показателей характеризует степень использования грузоподъемности вагона.
Анализ изменений статической нагрузки и парка вагонов, занятых на погрузке
Статическая нагрузка анализируется по важнейшим родам груза.
|
Необходимо оценивать влияние изменений структуры поданных под погрузку вагонов по их типам и уровня статической нагрузки по сравнению с установленными нормами, .
Факторный анализ средней статической нагрузки позволит оценить качество работы коллектива, занятого погрузкой, с учетом того, что уровень статической нагрузки от погрузки i-ого груза в j-ый тип вагона практически полностью зависит от умения коллектива применять передовые приемы погрузки.
Но анализируя среднюю нагрузку, надо учитывать особенности формирования этого показателя на разных уровнях управления ОАО «РЖД».
,
где U, P – объем погрузки i-ого груза; U – вагоны, P – тонны.
Среднее значение статической нагрузки рассчитывается как средневзвешенная величина. Далее анализируется парк вагонов, занятых на выполнении погрузки. Показатель исчисляется за сутки. Парк вагонов зависит от статической нагрузки. Проводится факторный анализ.
Ʃnnо – Ʃnn1
Ʃnnо – Ʃnn1 = ΔƩnn
,
где tn0 – время, которое занято вагоном под погрузкой;
Tо – продолжительность рассматриваемого периода.
Далее анализ погрузки в целом по железной дороге выполняется как сравнительный анализ «отчет-базис». Выполняется в стандартной таблице.