Устройство, принцип работы и технические характеристики люкового транспортера
Транспортер люковый ленточный универсальный ТЛУ-2,2 устанавливается на объектах почтовой связи и предназначен для механизированной транспортировки штучных грузов в твердой и мягкой упаковке в горизонтальном и наклонном направлениях между рабочими местами сортировщиков, а также для обмена с внешним транспортом через люковые окна типа ТООП-800Л.
Таблица 1. Технические данные
Длина транспортера в собранном состоянии (с приемными столиками), мм | |
Длина транспортера с выдвинутыми секциями, мм | |
Длина выдвижения секции, мм | |
Ширина транспортера, мм | |
Ширина выдвижной секции, мм | |
Ширина транспортерной ленты тканевой, прорезиненной, мм | |
Высота от уровня пола до ленты, мм | |
нижнее положение | |
верхнее положение | |
Скорость движения транспортной ленты, м/с | 0,4; 06; 0,8 |
Скорость выдвижения секции, м/с | 0,2 |
Время подъема транспортера, с | |
Поворот транспортера, град. | 0,16 |
Мощность электродвигателя, кВт | 1,1 |
Частота вращения | |
Питание от сети трехфазного переменного тока напряжением, В | 220/380 |
Движение транспортерной ленты | Реверсивное |
Масса транспортера, кг |
Конвейер стационарный универсальный для люковых окон (с выдвижной секцией) ТЛУ-2,2 состоит из следующих основных узлов: - стационарной рамы; - секции выдвижной; - подъемной рамы; - поворотной рамы; - электропривода; - натяжного барабана; - приводного барабана и двух отклоняющих барабанов; - приемных столиков; - выносных шкафа с аппаратурой и пульта управления.
Управление транспортером осуществляется с помощью выносного пульта, установленного в наиболее удобном для оператора месте. Пульт управления состоит из пяти кнопок, две из которых «ВПЕРЕД» и «НАЗАД» управляют движением транспортерной ленты. Кнопки «ВЫДВИЖЕНИЕ» и «СБОРКА» служат для выдвижения и сборки выдвижной секции. Выдвижная секция в каком-либо положении фиксируется остановкой электродвигателя. Положение подъемной рамы транспортера фиксируется гайкой подъемного механизма. Выдвижение секции осуществляется электродвигателем мощностью 1,1 кВт, установленном на основной раме транспортера.
|
Взаимосвязь рабочих органов транспортера осуществляется по кинематической схеме. Особенность конструкции конвейера состоит в том, что при изменении длин рабочей части ленты общая длина ленты остается неизменной. Различные положения секции показаны на рисунках 5а и 5б. Длина рабочей части ленты изменяется во время работы привода, но может изменяться и при выключенном приводе. В нерабочем состоянии убранные секции освобождают проходы и проезды, и конвейер не загромождает производственное помещение.
Организация обмена с автотранспортом через люковые окна
Предприятие связи производит обмен с автотранспортом почтовыми вещами через проемы в стене – люковые окна, оборудованные люковыми конвейерами типа ТЛУ -2.
Посылки после разгрузки с автомашин через люковые окна попадают в систему питающих конвейеров; далее через сборочный конвейер посылки попадают на комплекс промежуточного накапливания КПН-3, который состоит из загрузочного конвейера, гравитационного спуска и разгрузочного конвейера. Далее посылки поступают на автоматизированный комплекс АКП-800 и поднимаются в цех обработки посылок. Остальные почтовые вещи выгружаются на выдвижную секцию люкового конвейера, а затем перегружаются на тележки типа и транспортируются к лифту и поднимаются в цех обработки письменной корреспонденции. Мешки попадают на обработку по линии, состоящей из люкового конвейера, тележек с ручным приводом и лифта, а посылки по механизированной поточной линии – люковой конвейер, сборочный конвейер, комплекс промежуточного накапливания КПН-3, автоматизированный комплекс АКП-800.
|
При организации обмена через люковые окна необходимо учитывать следующее:
1. Габариты и конфигурация почтового двора должны обеспечивать независимый подъезд автомашин к окнам обмена, стоянку до начала и во время проведения погрузочно-разгрузочных операций, отъезд после окончания обмена.
2. Место стоянки машин у фронта обмена должно оборудоваться отбойными устройствами для задних колес автомашин.
3. Для сигнализации о прибытии машины под люковое окно необходимо предусматривать установку индуктивных датчиков АРТ-3. Рамка датчика заливается в асфальтовое покрытие у люкового окна, а его схема обеспечивает выдачу светового и звукового сигналов работникам цеха обмена и светового сигнала диспетчеру. Допускается установка для сигнализации о прибытии автомашин наружных кнопочных станций, на которые воздействуют сопровождающие.
4. Проемы в стене, через которые осуществляется обмен с автотранспортом, необходимо оборудовать люковыми окнами. Люковые окна предусматриваются для совместной работы с телескопическими транспортерами и выпускаются типов ТООП-Р и ТООП-800Л-2. Люковые окна оборудуются тепловыми завесами, которые включаются автоматически при раскрывании створок окна и препятствуют проникновению холодного воздуха в помещение.
|
5. Возле каждого люкового окна для проведения погрузочно-разгрузочных работ с автотранспортом предусматривается установка телескопических транспортеров. Включение выдвижных транспортеров допускается только операторами, находящимися непосредственно у люковых окон для обеспечения визуального контроля за выдвижением и сборкой секции.
По технологическому назначению люковые окна делятся на универсальные и специализированные. Под универсальным понимается люковое окно, предназначенное для приема и отправки всех видов почтовых отправлений. Универсальные окна устраиваются на предприятиях связи с малым обменом, их телескопические транспортеры в основном имеют ручную загрузку и разгрузку. При этом почтовые отправления накапливаются на полу либо на тележках. Под специализированными понимаются люковые окна, предназначенные для обмена определенных видов почтовых отправлений. Специализированные окна устраиваются на крупных предприятиях связи. В свою очередь специализированные люковые окна различают одностороннего и двустороннего действия. Окна одностороннего действия предназначены для разгрузки автомашин и для их загрузки. Окна двустороннего действия обеспечивают обмен (загрузку и разгрузку) автомашин. Применение окон двустороннего действия целесообразно, так как в час наибольшей нагрузки предприятие должно производить обмен со значительным количеством автомашин.