Побуждение подавать милостыню.




«Не нашел ли он тебя бедным, нуждающимся в имуществе, и не обогатил ли тебя тем, чем наделил тебя?

Раз Мы так тебя облагодетельствовали, то сироту не унижай, просящего подаяния не отгоняй грубо и возвещай людям о милостях твоего Господа, благодаря Аллаха за Его милости и показывая их людям». Ад-Духа 8-11

Передают, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Когда к посланнику Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, приходил нищий или когда его просили о чем-нибудь, он всегда говорил нам: «Ходатайствуйте (за просящих),

и вы получите награду, а Аллах объявит об угодном Ему решении

через своего пророка». (аль-Бухари)

Передают, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:

- (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал мне: «Не завязывай (свой мех), ибо тогда и для тебя (его) завяжут.

Смысл слов пророка, да благословит его Аллаха и приветствует, состоит в следующем: не отказывай в оказании помощи нуждающимся, запасаясь тем, что превышает меру необходимого, так как, если ты пожалеешь потратить что-нибудь ради Аллаха, Аллах лишит тебя твоего удела или в значительной мере сократит его.

В другой версии хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Не подсчитывай, ибо тогда и Аллах сочтёт для тебя всё».

Это значит, что не следует отказывать в милостыне, опасаясь лишится своего достояния, так как именно скупость и становится основной причиной того, что человек лишается милости Аллаха.

Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен ими Аллах, что пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Не припрятывай, ибо тогда и Аллах спрячет (то, что он может тебе даровать), а щедро тратить на пути Аллаха по мере своих возможностей». (аль-Бухари)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, записал для него то, что Аллах велел Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует: «И не следует брать в качестве садаки ни старых животных, ни (тех, у которых есть) какие-нибудь пороки, ни козлов, если только не пойдет на это сборщик садаки».

(аль-Бухари)

Лишь дар, не оскорбляющий достоинства и чувства того, кто его принимает, дар и данный исключительно ради приобретения благосклонности Аллаха, будет многократно умножен Аллахом. Ложная благотворительность, преследующая цель «быть

увиденным людьми», вообще не является благодеянием. Наоборот, она хуже поскольку подтверждает неверие в Аллаха и будущую жизнь. Но «Аллах видит то, что вы делаете», это подобно лицемеру, который никогда не получит никакой награды, ибо его сердце ничего никогда не даровало из любви и во имя доброй цели.

«Те, которые расходуют из своего имущества, желая быть угодными Господу, и стремясь к укреплению своей веры, подобны хозяину сада на тучном холме, дающего плоды и при небольшом дожде и когда на него прольётся обильный дождь. Если пройдёт ливень, сад воздаст плоды вдвойне, но и при небольшом дожде сад принесёт плоды, потому что земля плодородная. У искренне верующих не пропадают благие дела. Аллах видит всё, что вы делаете!» Аль-Бакара, 265

Аллах помогает богобоязненным мусульманам принести свой дар и потратить его на пути Аллаха не попрекая тех, кому дает что-нибудь, желая оказаться одним из тех, о ком Аллах Всевышний сказал так:

«Расходующим свои богатства на пути Аллаха и не присовокупляющим к тому, что они потратили, ни попреков, ни обид, (уготована) награда их у Господа. Им нечего боятся, и не испытывают печали». Аль-Бакара, 262

Это обращение Всевышнего Аллаха к верующим с запрещением и предостережением от попреков, которые уничтожают подояние и губят благие дела, звучит в ушах истинно верующего, потрясает все его существо и заставляет его забыть даже о мысли, о попрёках и нанесении обид, ведь Аллах Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Не делайте тщетным своего подаяния попрёками и обидами...» Аль-Бакара, 264

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отнес попрекающих к числу тех злосчастных, с которыми Аллах не заговорит в День воскресения, на которых Он не посмотрит, кого не очистит и кому уготовано мучительное наказание. Посланник Аллха, да будет доволен им Аллах и приветствует, сказал:

«С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них, не очистит их, и им уготовано мучительное наказание!» - повторив это трижды. Услышав эти слова, Абу Зарр воскликнул: «Такие потерпят неудачу и понесут ущерб, но кто же они, о

посланник Аллаха?» Он сказал: «Сбивающий цену, попрекающий (своими благодеяниями) и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв». (Ат-Тирмизи)

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывает, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Один человек (из Бани Исраиль) сказал: «Сегодня ночью я обязательно дам садака». Он пошёл и сунул его в руки одного вора. Утром стали говорить, что ночью одному вору дали садака. И этот человек сказал: «О Аллах! Слава Тебе. Сегодня ночью я обязательно дам садака (заново)». И взяв деньги, он пошёл и сунул их в руки блуднице. Утром стали говорить, что сегодня ночью дали садака блуднице. Этот человек сказал: «О Аллах! Слава Тебе, что я дал блуднице. Сегодня ночью я обязательно дам садака (заново). И взяв деньги, он пошёл и сунул их в руки богачу. Утром стали говорить, что сегодня ночью дали садака богатому. Этот человек сказал: «О Аллах! Слава Тебе, что я дал садака в руки вора, блудницы, и богача». Во сне ему сказали: «Твоя садака принята». Что касается садака вору, возможно, он удержится от воровства. Что касается блуднице, возможно, она удержится от прелюбодеяний. Что касается богатого, возможно, он возьмёт пример, и начнет раздавать из того, чем наделил его Аллах». (Аль-Бухари)

Касим, да будет доволен им Аллах, передает от Абу Дарды, да будет доволен им Аллах, что около него прошёл человек, когда он сажал дерево в Дамаске, и который сказал ему: «Ты тоже занимаешься этим (мирским делом), хотя ты сподвижник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Абу Дарда сказал: «Не торопись винить меня, я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Кто посадит дерево, и с него будут есть люди или любое творение из творений Аллаха, это будет ему садака».

(Муснад Ахмад)

Абу Кабаша Анмарий, да будет доволен им Аллах, рассказывает, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я клянусь о трёх вещах и расскажу кое-что. Запомните её. Богатство раба не уменьшается из-за садака. Над кем творят несправедливость, и он терпит, Аллах увеличит к

тому уважение. Кто откроет дверь к тому, чтобы просить у людей, тому Аллах откроет дверь к бедности. И я расскажу вам одну вещь. Запомните её».

И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В мире есть четыре типа людей: один – тот, кому Аллах дал богатство и знания, и он боится Аллаха, в отношении своего богатства, расходует его на укрепление родственных отношений, знает, что в богатстве есть обязанности перед Аллахом. Этот человек будет на самых высших ступенях. Второй – тот, кому Аллах дал знания, но не дал богатства. Он искренен в намерениях, что если бы у него было богатство, то он тратил его, как первый человек. За его намерения им равные награды. Третий – тот, кому Аллах дал богатство, но не дал знаний. Он тратит средства без знаний, и не боится Аллаха в отношении своих средств, и не расходует на поддержание родственных отношений, и не знает, что в них есть доля обязанностей перед Аллахом. Этот человек будет на наихудших ступенях. Четвёртый – тот, кому Аллах не дал ни богатства, ни знания. И он говорит, что если бы у него было богатство, то он бы тратил его так же как третий человек. За его намерение он и третий – равны по грехам». (Тирмизи)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: