Мусульманин великодушен и щедр.




Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывает, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Скупость и вера никогда не будут вместе в сердце раба».

(Насаи)

Расходуя свои средства мусульманин тратит их со щедростью верующего, уверенного в том, что его дары не пропадут, а будут сохранены у Знающего и Всеведающего, ведь Аллах Всевышний сказал:

«А о том, что вы расходуете из (своего) добра, поистине, Аллаху известно!» Аль-Бакара, 273.

«... то, что вы потратили, Он возместит вам».

Мусульманин тратит своё достояние, будучи полностью уверенным, что Аллах уже в этом мире обязательно ему возместит то, что он потратит, ниспослав ему благо, простит и

соответствующее возмещение. Душа его не испытывает никаких сомнений в том, что потраченное им на пути Аллаха ни в коей мере не уменьшает его достояния, а только увеличивает его.

Посланник Аллаха сказал: «Не следует завидовать никому, кроме двоих: тому, кому Аллах даровал богатство и возможность потратить его должным образом, и человеку, которому Аллах даровал знание, и который судит на основании знания и передаёт его другим». (аль-Бухари)

Щедрость относится к числу благороднейших деяний ислама и является одним из лучших достоинств мусульманина как члена общества, и именно поэтому в ответ на вопрос одного человека: «Какое из проявлений ислама является наилучшим?» посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшее для тебя состоит в том, чтобы ты угощал людей и приветствовал и тех, кого знаешь, и тех, кого не знаешь».

Однако в раздаче милостыни нужно иметь границы разумного и не тратить всё своё состояние, забывая о своих наследниках. Лучшей милостыней является та, которая делается для собственной семьи. Например доставить радость жене и детям каким-нибудь гостинцем, по возращении домой, будь то сладости или детские игрушки.

Однажды один мужчина пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Я совершил большой грех”. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его, что

это за грех, тот ответил, что стесняется говорить о нём. Повторив вопрос несколько раз и не получив ожидаемого ответа, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил мужчину прочь, сказав ему вслед: «Как же ты не постыдился Аллаха совершить такой грех, о котором даже стесняешься рассказать мне?». После того, как человек ушел, явился ангел Джабраил, и сообщил пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Этот человек был покаявшийся в своем грехе». Пророк спросил Джабраила: «В чем заключается его грех?» Джабраил, ответив на вопрос, добавил: «У того человека есть маленькие дети, и радовать их чем-либо является для него прощением». Бывают грехи, прощения которых можно добиться только через радость, приносимую детям. А

бывают грехи, которые могут быть прощены только через тяготы, перенесённые в добыче дозволенного пропитания для семьи».

Передаётся, что когда пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, пришел навестить больного Саада бин Абу Ваккаса,

да будет доволен им Аллах, бывшего присмерти, он спросил его: «О посланник Аллаха, поистине, богатства мои велики, и нет у меня наследников, кроме моей дочери, так не пожертвовать ли мне

две трети его на помощь бедным?» Он сказал: «Нет». Саад спросил: «А треть?» Тогда он сказал: «Что ж, пусть будет треть, и треть это много!»- после чего пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, добавил к этому следующее: «Поистине оставить своих детей богатыми будет лучше для тебя, чем оставлять их неимущими и (вынужденными) просить у людей. Поистине, что бы ты ни потратил, ты обязательно получишь за это награду, даже если речь идет о том кусочке (пищи), который ты положишь в рот

своей жены». (аль-Бухари)

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Из всех ансаров Абу Тальха владел в Медине наибольшим количеством финиковых пальм, а больше всего из своего имущества он любил (рощу) Байруха, находившуюся напротив мечети, куда часто заходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, где он пил хорошую воду».

Анас сказал:

- А когда был ниспослан аят (, в котором сказано): «Вам никогда не обрести благочестия, если не будете расходовать из того, что любите...), (Имран, 92), Абу Тальха подошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, поистине Всеблагой и Всевышний Аллах говорит: «Вам никогда не обрести благочестия, если не будете расходовать из того, что любите...», а самым любимым для меня из моего имущества является Байруха, так пусть же она станет садакой для Аллаха, я же надеюсь, что благодаря ей обрету благочестие и сделаю себе запас у Аллаха. Используй её, о посланник Аллаха как укажет тебе Аллах.» На это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

сказал: «Прекрасно! Это имущество принесёт доход, обязательно принесёт! Я слышал твои слова, и, поистине, я считаю, что тебе

следует отдать её своим родным и близким». Абу Тальха сказал: «Я сделаю это, о посланник Аллаха», а потом он разделил её между своими родственниками и сыновьями своего дяди.

(аль-Бухари)

Что же касается самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он является живым примером высокой и

чистой щедрости, и никогда не было такого, чтобы он поскупился

или отказал тому, кто обращался к нему с просьбами. Так например сподвижник Аллаха, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Кто бы и о чём бы ни попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ради ислама, он всегда давал ему это. Однажды к нему явился какой-то человек, и он велел отдать ему так много овец, собранных в качестве заката, что казалось, будто они заполняют собой всё пространство между двумя горами. И этот человек вернулся к своим соплеменникам и сказал: «О люди, принимайте ислам, ибо, поистине, дары Мухаммада это дары того, кто не боится впасть в нужду!» И если даже человек принимал ислам только ради мирских благ, то проходило совсем немного времени, и ислам становился для него милее и мира этого, и всего того, что в нем есть». (Муслим)

Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тратил всё, что приходило к нему, раздавая эти

богатства людям и ничего не припасая для себя или своей семьи.

Сообщается, что Ибн Аббас. да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был щедрейшим из людей на проявления блага, но наибольшую щедрость он проявлял во время рамадана, когда с ним встречался Джибрил, который встречался с ним еженощно, и которому посланник Аллаха читал (аяты) из Корана. И когда Джибрил встречался с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он одаривал людей благом щедрее, чем вольный ветер». (аль-Бухари и Муслим)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Обязанность заката.....................................................................1

Грех человека не выплачивающего закат..................................2

Добровольные пожертвования..................................................4

Следует подавать милостыню пока её принимают..................9

О воздержании спрашивать садака.......................................... 10

Защитите себя от огня хотя бы половинкой финика или

небольшим подаянием...............................................................12

Достижение мертвого наград за милостыни............................14

Побуждение подавать милостыню............................................14

Мусульманин великодушен и щедр..........................................18

 

 

 

Составитель и набор: Хафизова Венера Атласовна

Верстка: Хафизов Ильшат Анурович

 

Издательство «Дагват» предлагает Вам свою продукцию и надеется на Ваше понимание и благосклонность. Пусть Аллах дарует Вам знания из своих щедрот и укажет прямой путь к милости Аллаха в этом мире и мире иной. Воспользуясь полученными знаниями не забудьте в знак благодарности прочитать дуа всем, кто участвовал в издании этой книги. Поистине это будет лучшей наградой для нас. و جزا كم الله الخير

Тем, кто занимается переводческой деятельностью Исламской литературы просим обратится по телефону: 8-901-441-04-02

 

Предлагаемая продукция:

на башкирском языке

  1. Ҡөрьән кәрим тәфсире
  2. Тәһәрәт һәм намаҙ
  3. Йыназа тәртибе
  4. Һәфтиәктәге сүрәләр үә аяттар
  5. Мөнәжәттәр
  6. Намаҙ уҡыу тәртибе
  7. Ислам дине
  8. Кешене һуңғы юлға оҙатыу
  9. Исми ағҙам доғаһы
  10. Исми ағҙам үә бәдәүәм

на русском языке

  1. Послушание родителей
  2. Лечение болезней маслом черного тмина
  3. Имена Аллаха
  4. Хадж (обрядовая сторона)
  5. Хадж (духовный аспект)
  6. Магия сглаз и защита от них
  7. Никах

на татарском языке

  1. Ураза тәртипләре
  2. Мөнәҗәтләр һәм бәдәвам китабы

20.Көндә кирәкле догалар и другие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: