Brighton waltz (Брайтон вальс)




Источник: Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room», London, 1816 г.

Исходное положение: Longway as many as will, duple minor set.

Исполняется на вальсовых шагах.

1–8. Все мулине правыми руками (4 такта), мулине левыми руками (4 такта).

9–12. 1П идет в хвост колонны (9– Шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу, 10 – Шаг с доворотом лицом друг к другу, 11–12 Д прокручивается под рукой К, пара встает в закрытую вальсовую позицию).

13–14. 1П, вальсируя, возвращается на свое место (1 вальсовый поворот).

15–16. 1П Cast off.

17–24. Все пары аллеманд правыми плечами, потом–левыми плечами.

25–30. 1П Turn corners (плетенка).

Spanish dance (Гуарача)

Источник: Танец описан во многих источниках, например, Charles Durang; The fashionable dancer`s casket, or the ball–room instructor; Филадельфия, 1856. В настоящее время исполняется с небольшими изменениями.

Исходное положение: Пары стоят по кругу (лицом и спиной по линии танца), сетами по 2 пары.

Танец исполняется на вальсовых шагах.

1–4. Балансе, аллеманд с контрпартнёром (партнёры встречаются правыми плечами).

5–8. Балансе, аллеманд со своим партнёром (партнёры встречаются правыми плечами).

9–16. Повтор 1-8 (все приходят на свои места).

17–20. Все за руки вперед-назад, дамы проходят направо, кавалеры стоят.

21–24. Все за руки вперед-назад, дамы проходят направо на свои места, в завершении все закрываются в свои пары (кавалеры стоят спинами друг к другу).

25–32. Вальсовый пуссет (по направлению куда пара стояла лицом) (1,5 круга вальса вокруг общего центра). В завершении пары оказываются лицом к следующим партнёрам.

 

College Hornpipe

Источник: Elias Howe, «Howe’s Complete Ball-room Hand Book», Boston, 1858.

Исходное положение: Longway, tripl minor set, автор рекомендует 6 пар.

1–8. 1Д балансе с 3К, оборот со 2К.

9–16. 1К балансе с 3Д, оборот со 2Д.

17–24. Первая пара идет вниз по сету, возвращается назад, cast off на второе место.

25–32. Фигура Right and left.


Кадриль «Цыганский барон»

Источник: современная постановка, хореограф Фабио Молика, 1997.

Исходное положение: Каре.

Фигура 1.

14. 1Д и 2К en avant et en arriere.

5. Все пируэт через левое плечо (правая нога впереди взакрест, поворот на 270˚, вес оставили на правой ноге).

68. Все 3 шассе (вариант: 2 шассе и жете-ассамбле) по кругу с левой ноги (сместились на четверть круга).

912. 1,2 пары en avant et en arriere.

1316. 1,2 пары dos-a-dos с контрпартнёром.

1724. Все с углами триангл a droite et a gauche (вправо, влево- сошлись спина к спине, вправо, влево-вернулись в каре).

1ой парой становится та, которая пришла на место первой. Фигура повторяется 3 раза.

Фигура 2.

1–2. 1Д en avant.

3–4. Остальные кавалеры к ней en avant.

5–8. 1Д “осматривает” кавалеров (или соло).

9–10. 1Д en arriere.

11–12. Кавалеры к ней en avant.

13–14. 1Д пируэт через левое плечо.

15–16. Кавалеры возвращаются на свои места, поворачиваясь от дамы через левое плечо.

(все стоят лицом к своему партнёру).

17–20. Поворот со своим партнёром через левое плечо (без рук) по большому кругу.

21–22. Половина поворота со своим (смена мест) через левые плечи, но по большой амплитуде (в конце этого движения смотрим не на своего, а на следующего партнёра).

23–24. Поворот через правое плечо без рук со следующим партнёром.

Фигуру начинает дама, стоящая на месте первой.

Фигура 3.

1–8. Дефиле дам по часовой стрелке (как мулине, только без рук).

В это время кавалеры- hey по кругу. Кавалеры главных пар всегда начинают направо.

9–16. Grande chaine des dames. В завершении развернулись лицом к своему партнёру.

17–20. Половина правого hey на 4ых. Все начинают со своим партнёром правым плечом. Главные пары всегда (!) перемещаются против часовой стрелки, боковые - по часовой.

21–24. Половина оборота со своим партнёром за правые руки.

*в конце оказались в своих парах, но на чужих позициях*

Фигура повторяется 3 раза.

Фигура 4.

1–4. Дамы traverser.

5–8. Кавалеры traverser.

9–10. Все с углами меняются местами за правые руки.

11–14. A droite et a gauche со своим партнёром.

15–16. Половина оборота с партнёром.

Фигура повторяется 3 раза.

Принцип Traverser

1Д,2Д,1К,2К- cross, open, open, cross

3Д,4Д, 3К,4К- open, cross, cross, open

Cross: при смене мест пересекается линия танца своего партнёра (для дамы – налево, для кавалера- направо).

Open: при смене мест не пересекается линия танца своего партнёра (для дамы – направо, для кавалера- налево).

Фигура 5.

1–4. Demi-promenade. В его завершении кавалеры встают перед дамой.

5–8. Все шассе влево до своих мест. В завершении все встали на исходные места лицом к своему партнёру.

9–16. Demi grande cheine, алеманд. Встали в закрытую пару, кавалер спиной в центр каре.

17–24. Галоп с вращением ¾ круга.

25–28. Главные пары галопом (без вращения) обмен мест (спинами встречаются кавалеры).

29–32. Боковые пары галопом (без вращения) обмен мест (спинами встречаются кавалеры).

32 такта- фигура повторяется ещё раз (обмен в галопе начинают боковые пары, то есть обмен галопом всегда начинают пары, стоящие на боковых позициях).

1–8. Стелла.

Rustic Reel

Источник (один из): Elias Howe, Howe's Complete Ball-room Hand Book, Boston, 1858.

Исходное положение: Колонна из троек(кавалер и 2 дамы), стоящих лицом друг к другу.

1–8. Кавалеры с правой визави дамой танцуют вправо 8 шагов галопа(либо за руки, либо в бальной позиции), затем возвращаются обратно.

9–16. То же самое с левой визави дамой.

17–20. Все тройки сходятся (advance) и расходятся (retire).

21–24. Все проходят правым плечом к новой тройке.

Pop goes the weasel

Источник: танец второй половины XIX века, Англия, США. Реконструирован Сюзан де Гьярдиола.

Исходное положение: Longway for as many as will, duple minor set.

1–8. 1П идёт вниз по сету и обратно на свои места внутри сета.

9–16. 1П разделяется и идёт вниз-вверх снаружи сета.

17–24. 1П и 2Д кружатся влево-вправо, на последние 2 такта 2Д ныряет в воротики, сделанные 1П.

25–32. Аналогично кружатся со 2К и «проныривают» его.


"Вальс Маскарад"

Источник: современная постановка, подарок Студии на 10 лет.

Танцуется: Вальсовый променад (шаг), Вальс в три па, Новое вальсовое вращение в 3 па (используются как правые, так и левые повороты).

Исходное положение: открытая вальсовая позиция, пара смотрит по линии танца.

Особенности танца: вступление первые 8 тактов.

 

Часть 1.

1–2. Променад по линии танца с внешних ног.

3–4. Cast off (фонтанчик).

5–6. Переход не в свои круги (Дама уходит во внутренний круг, Кавалер - во внешний, встречаясь левыми плечами). В конце: подаём внутренние руки, неправильная позиция.

7–10. Променад по линии танца с внутренних ног, в неправильной позиции.

11–12. Переход в свои линии (Петля (смена мест): Дама идет лицом, возвращаясь во внешний круг, Кавалер идёт спиной, возвращаясь во внутренний круг).

13–20. Малый квадрат, по 2 такта на один поворот (Дама наступает, Кавалер отступает, и так далее).

21–22. Дама: шаг с правой, пируэт по линии танца (через правое плечо), Кавалер: стоит.

23–24. Кавалер: шаг с левой, пируэт по линии танца (через левое плечо), Дама: стоит.

25–28. Круг по часовой стрелке (по четвертям, правые плечи смотрят в центр).

29–30. Низкое балансе правыми руками.

31–32. Кавалер прокручивает даму под правой рукой (Дама вращается через левое плечо).

33–39. Вальс в три па правый по линии танца. В конце: Дама останавливается спиной, Кавалер - лицом в центр круга.

40. Переход (в направлении линии танца).

41–48. Реверс: Вальс в три па левый против линии танца. В конце: Дама останавливается спиной, Кавалер - лицом в центр круга.

49. Кавалер прокручивает даму под левой рукой (Дама вращается через правое плечо). В конце: закрытая вальсовая позиция, Кавалер становится спиной, Дама - лицом по линии танца.

50–52. Новый вальс в три па правый по линии танца.

53–56. Комбинация 1-1 по линии танца, начиная с перехода (первый переход - из круга, второй переход - в круг).

57–60. Новый вальс в три па правый по линии танца. В конце: Дама останавливается спиной, Кавалер - лицом по линии танца (красивые ручки смотрят в центр).

 

Часть 2.

1–4. Три глиссе в центр круга, Кавалер прокручивает даму под левой рукой (Дама вращается в ту сторону куда было глиссе, через правое плечо). В конце: закрытая вальсовая позиция (красивые ручки смотрят в центр).

5–8. Три глиссе из центра круга, Кавалер прокручивает даму под левой рукой (Дама вращается в ту сторону куда было глиссе, через левое плечо). В конце: закрытая вальсовая позиция (красивые ручки смотрят в центр).

9–10. Два глиссе из центра круга.

11–12. Два пивота-поворота в центр круга (через правые плечи, Дама наступает, первый шаг правой между ног кавалера). В конце: закрытая вальсовая позиция (красивые ручки смотрят в центр).

13–14. Два глиссе в центр круга.

15–16. Два пивота-поворота из центра круга (через левые плечи, Дама наступает, первый шаг левой между ног кавалера). В конце: закрытая вальсовая позиция (красивые ручки смотрят в центр).

17–20. В закрытой позиции круг по часовой стрелке (положение корпусов немного смещено, партнёр находится более правее от обычной позиции). В конце: Дама - спиной, Кавалер - лицом по линии танца.

 

Часть 3.

1–4. Комбинация 3-1, новый вальс в три па правый по линии танца (Переход выполняется из круга). В конце: Дама - лицом, Кавалер - спиной по линии танца.

5–8. Комбинация 3-1, новый вальс в три па левый по линии танца (Переход выполняется в круг). В конце: Дама - спиной, Кавалер - лицом по линии танца.

9–16. Комбинация 7-1, новый вальс в три па правый по линии танца (Переход выполняется из круга). В конце: Дама - лицом, Кавалер - спиной по линии танца.

17–20. Комбинация 3-1, новый вальс в три па левый по линии танца (Переход выполняется в круг). В конце: Дама - спиной, Кавалер - лицом по линии танца.

21–28. Реверс: Комбинация 7-1, новый вальс в три па левый против линии танца (Переход выполняется из круга). В конце: Дама - лицом, Кавалер - спиной по линии танца (У кавалера остаётся свободная правая нога, у дамы - левая).

29–36. В закрытой вальсовой позиции малый квадрат, по 2 такта на один поворот (Дама отступает, Кавалер наступает, и так далее). В конце: Дама - лицом, Кавалер - спиной по линии танца, на последний такт: подмена ног (У кавалера - свободная левая нога, у дамы - правая).

37–38. В закрытой вальсовой позиции променад по линии танца (Дама наступает, Кавалер отступает).

39–40. Новый вальс в три па правый по линии танца. В конце: не довернуться, Дама - лицом, Кавалер - спиной в центр круга.

41. Кавалер проворачивает даму под левой рукой (Дама вращается через правое плечо).

42–43. Вальс в три па правый по линии танца.

44–46. Повтор 41–43.

47. Повтор 41.

48. Поклон.

Вальс «Rynka»

Источник: W. F. Hurndall (описание) / Thurley Beale (музыка), 1909.

Исходное положение: открытые пары лицом по линии танца, руки скрещены перед танцующими, правые руки сверху

1–2. 2 глисе с правой ноги в правую диагональ.

3–4. 2 глисе с левой ноги в левую диагональ.

5. 1 глисе с правой ноги в правую диагональ.

6. 1 глисе с левой ноги в левую диагональ.

7–8. Разворот лицом друг к другу и поклон.

9–12. 2 алеманда со сменой мест.

13–16. 2 глиссе боком по линии танца и 2 – против, Руки в положении «лодочка», по завершении — закрыть позицию.

17–22. Вальс.

23–24. Прогрессия.

Французская кадриль в колонну. Русский вариант.

Источники: де Колиньяр, Практический самоучитель бальных танцев для обоего пола, 1890, Москва; Л. П. Стуколкин, Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев, 1885, Санкт-Петербург; и др.

Исходное положение: пары образуют сеты по 2 пары и выстраиваются в колонну.

Фигура 1. Le Pantalon.

1–8. Chaine anglaise.

9–12. Balancez.

13–16. Tour de mains.

17–24. Chaine des dames.

25–28. Demi promenade.

29–32. Demi chaine anglaise.

Фигура исполняется 1 раз.

 

Фигура 2. L’ete.

1–4. 1Д и 2К en avant et en arriere.

5–8. 1Д и 2К a droite et a gauche.

9–12. 1Д и 2К traversez.

13–16. 1Д и 2К a droite et gauche с некоторым продвижением вперед так, чтобы встать перед своим партнером.

17–20. Все balancez.

21–24. Все tour de mains.

Фигура повторяется для 1К и 2Д.

 

Фигура 3. La Poule.

1–4. 1Д и 2К traversez за правую руку.

5–8. 1Д и 2К retraversez за левую руку, оставшись в центре каре не отпуская левых рук, 1К и 2Д подходят к своим партнерам и берутся с ними за правые руки, в итоге в центре образуется линия.

9–12. Все balancé en ligne не отпуская рук: 4 шага кавалерами вперед, дамами назад и обратно 4 шага.

13–16. Все: Demi Promenade, в конце пара, где дама шла слева от кавалера, доворачивается до правильных позиций через центр пары.

17–20. 1Д и 2К En avant et en arriere.

21–24. 1Д и 2К a droite et a gauche.

25–28. Все в парах en avant et en arriere.

29–32. Все в парах demi-chaine anglaise.

Фигура повторяется для 1К и 2Д.

Фигура 4. La Trenise.

1–4. 1П en avant et en arriere.

5–8. 1К отводит 1Д к 2К, оставляет ее слева от него и возвращается на свое место.

9–12. Затем одновременно:

– 1К переходит между дамами на место 2Д (выходит в центр en avant).

– 1Д и 2Д проходят вперед, пропускают между собой К1, и меняются местами соответственно на позиции 1К и 1Д, первой проходит 2Д (дамы встречаются левыми плечами);

13–14. 1К, 1Д и 2Д выходят вперед, при этом 1К проходит между дамами.

15–16. 1К, 1Д и 2Д по кратчайшей траектории идут на свои места.

17–20. Balancez со своим партнёром.

21–24. Tour de mains.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: