Фигура 5(48х4 тактов, плюс финал).




Часть 1.

1–2. Кавалер 2 шага вальсового променада с левой ноги. Дама раскручивается (по ч.с.).

3–4. Раскрытие-закрытие с продвижением вперёд на каждом шаге.

5–8. Вальс.

 

Часть 2.

1–2. Балансе (лодочка).

3–4. Соло-поворот.

5–8. Вальс; в завершении остаёмся в закрытой паре, кавалер лицом по л.т., дама спиной.

Часть 3.

1–4. 4 глисе в центр круга.

5–8. 2 вальсовых поворота до своих мест.

Часть 4.

1–4. Дама обходит кавалера правым плечом и двигается к центру круга наискосок (против л.т. по направлению к след. кавалеру).

На 4 такт кавалер разворачивается лицом в круг, подаёт новой даме правую руку, дама подаёт ему левую руку. Кавалер разворачивается против л.т. (получаем открытую пару, стоящую лицом против л.т. Дама ближе к центру круга).

5–6. Кавалер обводит даму вокруг себя (полкруга, в завершении остались лицом по л.т. в открытой паре).

7–8. Дама закручивается до исходного положения.

Emma

Источник: Современная постановка студии старинного танца “Fleur de la danse”.

Исходное положение: Лонгвей на 4 пары.

Исполняется на вальсовых шагах.

Часть 1.

1–2. Все вперед-назад.

3–4. Все пары круг за руки со своим партнёром.

5–8. 1 пара половина восьмерки вокруг 2 пары.

9–12. 1 пара cross правыми плесами, cast off и 1/2 поворота за правую руку. Одновременно 2 пара на 11–12 dos-a-dos. В завершении все стоят в линии лицом в голову зала в позиции 2К1Д1К2Д.

13–14. В линии вперед-назад.

15–16. 1 пара cross and cast off на 2-е место, 2 пара поднимается наверх.

 

Часть 2.

1–2. Все балансе вперед-назад за правую руку.

3–4. Аллеманд под правой рукой со сменой мест.

5–8. Повтор 1–4 с левой рукой.

9–16. Зеркальный хей на 4ых (дамы левосторонний, кавалеры — правосторонний).

 

Часть 3.

1–2. Все глиссе в голову колонны с соединением рук крестом (правая рука дамы в правой руке кавалера, левая рука дамы, в левой руке кавалера. Правые руки сверху).

3–4. Дама поворачивается под руками направо.

5–6. Глиссе в хвост колонны, руки крестом, правые руки сверху.

7–8. Дама проворачивается под руками налево (в завершении кавалер стоит лицом в хвост

колонны, дама — лицом в голову колонны).

9–12. Круг в паре вокруг общего центра.

13–16. Кавалер обходит даму (1⁄2 круга, 1⁄4, 1⁄4. На последний такт смена мест на глиссе).

17–19. Пары меняются местами. Пара, которая ближе к голове зала — глиссе влево, назад

вправо, дальняя пара — вправо, вперед, влево.

20. Все пары закрываются в позицию: правые руки соединены над головой, левые — на

талии партнера. Дамы стоят лицом в хвост колонны.

21–28. Половина вальсового пуссета (полный круг вокруг общего центра).

 

Часть 4.

1–4. Мулине правыми руками.

5–6. Dos-a-dos с партнером.

7. Поворот на месте (Д — через правое плечо, К — через левое).

8. Поклон.

 

Кадриль Caledonian

Источник: Thomas Hillgrove, The Scholars' Companion and Ball-room Vade Mecum, New York, 1857 (с незначительными изменениями).

Исходное положение: каре. Вторая пара стоит напротив первой, третья справа от первой, четвертая слева.

Фигура 1.

1–8. Первая и вторая пары Moulinet правыми и левыми руками.

9–16. Set c партнером и tour des mains.

17–24. Chaîne des Dames.

25–28. Demi Promenade

29–32. Demi Chaîne anglaise.

Фигуру повторяют боковые пары.

 

Фигура 2.

1–8. 1К en avant at en arriere дважды.

9–12. Все дамы set к “углу”.

13–16. Все Tour des mains с «углом», при этом дамы переходят на место дамы справа.

17–24. Все Promenade (с новыми партнерами).

Фигуру повторяют второй, третий, четвертый кавалер по очереди.

 

Фигура 3.

1–8. 1Д и 2К en avant et en arriere и tour des mains в центре.

9–16. Фигура Tiroires: Первая пара, переходит на место второй пары, вторая, обходя первую справа и слева переходит на место первой. Затем на свои места, теперь первая пара обходит вторую.

17–24. Все set с углом и tour des mains с “углом”.

25–32. Все, взявшись за руки, en avant, en arriere, en avant и tour des mains со своим партнером.

Фигуру повторяют вторая, третья, четвертая пары по очереди.

 

Фигура 4.

1–4. 1Д и 2К en avant и останавливаются, затем 1К и 2Д en avant и останавливаются.

5–8. Tour des mains со своим партнером, возвращаясь на свои места.

9–16. Дамы set к углу и с ними tour des mains, переходя к следующему кавалеру.

17-24. Кавалеры set к углу и делают с ними tour des mains, переходя к следующей даме.

25–40. Повторение тактов 9-24

41–48. Promenade, все пары заканчивают на противоположных местах.

Фигуру повторяют вторая, третья, четвертая пары по очереди.

 

Фигура 5(48х4 тактов, плюс финал).

1–8. Первая пара проходит променадом внутри каре, возвращаясь на свое место.

9–12. Дамы en avant, касаются правыми руками, и en arriere (разворачиваясь через левое плечо).

13–16. Кавалеры en avant et en arriere (разворачиваясь через правое плечо).

17–24. Set и Tour des mains с партнером.

25–32. Половина Grande Chaîne.

33–40. Променад до своих мест и Tour des mains (вправо).

41–48. Chassé Croisé.

Фигуру повторяют вторая, третья, четвертая пары по очереди.

В финале 8 тактов общий променад.

 

 


Швейцарский танец

Источник: The Victoria Danse Du Monde, and Quadrille Preceptor, London, 1872–1874, возможно танец относится к 1860-м гг. Реконструкция Ричарда Пауэрса.
Исполняется на простых шагах.
Исходное положение: Сеты по 3 пары, стоящие поперёк общей колонны (кавалеры – спиной к музыке, дамы – лицом, напротив кавалеров). Расчёт: правая от музыки пара (справа от кавалера нет других пар) – 1-я, средняя – 2-я, левая – 3-я.

Часть 1.
Вступление 3 гудка, пауза.
1–4. В парах партнёры сходятся и расходятся.
5–8. Полный поворот за правые руки со своим партнёром. В конце дамы и кавалеры, не отпуская друг друга, берутся за левые руки с контрпартнёрами из соседних сетов (получается 6 линий).
9–12. В линиях – 4 балансе: к своему партнёру, к чужому, к своему, к чужому.
13–16. Полный поворот за правые руки со своим партнёром.
17–24. Не отпуская правые руки, все 3 пары сходятся в центре сета: мулине за правые руки, затем мулине за левые руки обратно до своих мест.
25–32. Не отпуская левые руки, 2-я пара проходит в хвост зала и возвращается обратно. Вариант: кавалер стоит слева от дамы и левой рукой держит её левую руку, пара идёт в хвост колонны, в конце дама проходит налево под рукой кавалера, поворачиваясь по ч.с. на 180°. Кавалер разворачивается против ч.с. и смещается направо. В такой позиции пара возвращается на место. 1-я и 2-я пара становятся в закрытую позицию.
33–40. 1-я и вернувшаяся 2-я пара на вальсе в два па или польке обходят друг друга по небольшому кругу. Закончить на своих местах, 2-я пара лицом к 1-й, 1-я и 3-я – ко 2-й.

Часть 2.

Вступление – 3 гудка, пауза. Музыка немного ускоряется.
1–16. 1-я и 2-я пара – set и смена правыми плечами, затем связку повторяют 1-я и 3-я пары, 2-я и 3-я, 1-я и 2-я. В результате 1-я пара становится 2-й, 2-я – 3-й, 3-я – 1-й.
17–24. Дамы, взявшись за руки, образуют круг и вращаются на галопе налево-направо, заканчивая на своих местах.
25–28. Со своим партнёром, держась за обе руки – 4 балансе (друг к другу, друг от друга, друг к другу, друг от друга)

29–32. Полный поворот со своим партнером. Пары 1-го сета доворачиваются лицом в хвост зала, образуя арки (левая рука дамы в правой руке кавалера), остальные пары поворачиваются в голову зала (кавалер перед дамой, левая рука дамы в правой руке кавалера).
33–40. Проход арок над всей колонной в хвост зала. На последние 8 счётов – проход колонн в голову зала до места предыдущего сета.

 

 


Вальс Vespri Siciliani

Источник: современная постановка, хореограф Фабио Моллика.

Исходное положение: в закрытой паре, кавалер лицом по линии танца, дама – спиной.

 

1–2. Hesitation по линии танца: дама с левой ноги назад, кавалер с правой вперед.

3–4. Балансе.

5–6. Hesitation против линии танца: дама с правой ноги вперед, кавалер с левой назад.

7–8. Аллеманд со сменой мест.

9–16. Комбинация 3–1–3–1.

17–24. «Серпантин»: кавалер и дама одновременно проходят с вращением по «восьмерке», дама – по линии танца, кавалер – против.

25–28. Комбинация 3–1.

29–32. Все смена (дама направо через правое плечо, кавалер – налево через левое плечо) к следующему партнеру.

Галопад-контрданс

Источник: The Ball Room Instructor, and complete guide to dancing, H. Elliot, London, 1855.

Исходное положение: Все стоят в двух линиях, пара напротив пары. Дамы стоят в одной линии, справа от кавалеров.

Исполняется на шагах галопа.

1–4. Все 4 шага галопа к паре напротив (Advance), 4 шага галопа назад (Retire).

5–8. Все Advance, дамы переходят к кавалерам напротив, Retire.

9–16. Повтор 1-8, дамы переходят на свои места.

17–24. Первые две пары: Chaine des dames. Остальные пары стоят.

25–32. Первые две пары галопом танцуют внутри колонны и занимают места последних пар.

 

 

"Waltz–cotillion" ("Вальс–котильон")

Источник: Charles Durang, The Fashionable Dancer’s Casket, Philadelphia, 1856.

Исходное положение: Каре (1 пара, напротив 2, сбоку 3 и 4 пары).

1-8. Первая пара вальс в три па или вальс в два па внутри каре, заканчивая на своем месте.

9-16. 1Д и 2Д сходятся (4 такта), travercé (на вальсовом повороте- 4 такта).

17-24. 1К и 2К то же.

25-32. 3Д и 4Д то же.

33-40. 3К и 4К то же.

41-44. 1 и 2 пары возвращаются вальсом на свои места

45-48. 3 и 4 пары возвращаются вальсом на свои места

49-80. Grand Chaîne: К и Д подают правую руку, сближаются, отдаляются (балансе) и дама проходит под рукой кавалера к следующему кавалеру, а кавалер – к следующей. Так до своих мест.

В конце боковые пары расходятся к контрвизави, создавая линии по четыре человека.

81-84. Линии en Avant et en Arrière.

85-88. Все Traversé.

89-92. Линии en Avant et en Arrière.

93-96. 1 и 2 пары Travercé, 3 и 4 пары – Tour des Main. Все возвращаются на свои места.

97-112. Общий вальс по кругу до своих мест.

Танец повторяют для 2, 3 и 4 пары.

Мазурка

Источник: современный танец, хореограф Ю.Солонченко.

Исходное положение: в открытой паре лицом по л.т.

Исполняется на шагах авторской хореографии.

Часть 1.

1–2. Променад (Д- pas couru, К- pas glisse).

3–4. 2 pas boite.

5–6. Променад (Д- pas couru, К- pas glisse).

7–8. 2 pas boite.

9–12. 4 pas glisse.

13–16. К обводит Д вокруг себя (Д танцует на pas couru).

Часть 2.

1–2. 2 coup de talon.

3–4. 2 pas de bourree.

5. Coup de talon.

6. Pas glisse с разворотом.

7–8. Хлопок и позировка.

9–12. Tour sur place лицом друг к другу.

13–16. Tour sur place лицом в одну сторону.

Часть 3.

1–4. 4 pas boite.

5–8. Петелька в центр за 4 pas boite.

9–12. 4 pas boite по л.т. (2 и 4 шаг с каприолями).

13–16. К обводит Д вокруг себя (Д танцует на pas couru).

 

Порядок частей 1-2-3-2-3-1-1. В последнем проходе 1 части на 13-16 кавалер садится на левое колено и обводит даму.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: