Отчет о практике составляется в соответствии с требованиями СТП 12 570 - 2006 и должен быть написан на листах формата А4. Текст необходимо сопровождать рисунками, собранные сведения сводить в таблицы.
Структура отчета по практике:
- титульный лист;
- задание на практику;
- содержание;
- введение;
- материалы практики – теоретическая часть;
- материалы практики – расчетная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Титульный лист отчета о прохождении практики оформляется в соответствии с Приложением А.
Введение должно содержать оценку состояния вопроса, актуальность работы, решаемые задачи и применение предполагаемых результатов.
В основной части содержатся сведения о выполненной студентом работе, а также краткое описание его деятельности. Также отражается развернутый отчет о методах решения поставленных перед ним задач и ответы на вопросы, поставленные в задании на практику. Материалы практики при изложении делят на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Каждый раздел начинается с новой страницы. Раздел должен содержать логически завершенную информацию по рассматриваемым вопросам в соответствии с программой практики.
При необходимости подтверждения отраженной в отчете информации, студент может использовать иллюстрации. Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете. Иллюстрации могут иметь название, которое помещают под иллюстрацией. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами. Иллюстрации обозначают словом “Рисунок”, которое вместе с названием помещают после поясняющих данных. Номер и название разделяют тире, например: “Рисунок 1 – Порядок поиска...”.
|
Таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в отчете. Таблицы могут иметь названия, которые помещают над таблицей. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами. Таблицы обозначаются словом “Таблица”, которое вместе с номером и названием помещают над таблицей с абзацного отступа, например: “Таблица 1 — Сравнение основных показателей...”
В заключении формируются основные выводы, сделанные в ходе прохождения практики.
В список литературы включаются все использованные документы статистической и оперативной отчетности и литературные источники. Сноски могут быть приведены внизу страницы или указаны по тексту в скобках.
Материалы, дополняющие содержание отчета, но разрывающие логическую нить изложения, выносятся в приложения. Приложение должно начинаться с новой страницы, иметь заголовок, напечатанный вверху строчными буквами с первой прописной симметрично текста страницы. Посередине строки над заголовком строчными буквами с первой прописной должно быть слово “Приложение” и прописная буква, обозначающая приложение. Приложения следует обозначать последовательно прописными буквами алфавита, за исключением Е, З, И, Й, О, Ч, Ь. Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета нумерацию страниц
К работе, выполненной на компьютере, предъявляются следующие требования: шрифт № 14 Times New Roman, интервал – полуторный, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25 см. При написании текста необходимо оставлять поля следующих размеров: слева - 20 мм., справа – 10 мм., сверху и снизу – 20 мм. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 1,5 интервалам. Нумерация страниц сквозная, начиная со второй страницы, включая приложения. Нумерация страницы ставится по центру нижнего поля без точек и тире. Объем отчета должен составлять не менее 20 страниц.
|
В тексте работы не допускается применять сокращения слов, перенос слов в заголовках, римские цифры, выделение слов по тексту: курсивом, полужирным шрифтом и подчеркивание текста. Не допускается написание отчета по практике от первого лица.
Задания к выполнению
При написании отчета по практике необходимо дать развернутый ответ на поставленные ниже вопросы.
Теоретическая часть
Каждый студент должен в соответствии с полученным им вариантом выполнить следующие теоретические задания:
Задание 1:
Описать особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.) в соответствии с полученным вариантом. Отразить правовое положение, особенности в формировании уставного (складочного) капитала, общие требования по организации бухгалтерского учета, особенности учета хозяйственных операций. Привести пример предприятий в Алтайском крае, имеющих требуемую форму собственности.
Задание 2:
Рассмотреть хозяйственную деятельность предложенного предприятия. (Варианты выполняемых заданий и перечень изучаемых предприятий представлены в Приложении Б.) Изучить учетную политику данного предприятия (располагается в ежеквартальной отчетности предприятия за 1 квартал каждого года – разделы на официальных сайтах предприятий «Раскрытие информации для акционеров и инвесторов»), посмотреть, какие федеральные законы и положения используются при ведении бухгалтерского учета в организации. Отразить выбранные варианты учета имущества и источников, методы оценки активов и обязательств, правила документооборота и другие требования к ведению бухгалтерского учета в указанной организации. Дать экономическую характеристику рассматриваемого предприятия: история возникновения, организационно-правовая форма, характеристика видов деятельности, перечень основных акционеров. Описать продукцию, которую производит фирма. Отразить прочую информацию, которую существует возможность узнать. С помощью сайта Федеральной налоговой службы предоставить краткую выписку из ЕГРЮЛ.
|
Задание 3:
Рассмотреть финансовую отчетность выбранного предприятия:
- «Бухгалтерский баланс»;
- «Отчет о прибылях и убытках»
Изучить строение актива и пассива баланса, рассмотреть основные экономические показатели деятельности, составить необходимые диаграммы, отражающие структуру и динамику изменений полученной информации, сделать выводы.
Задание 4:
Отразить в соответствии с вариантом основную информацию по особенностям учета на отдельных участках. По необходимости указать порядок действий и лиц, ответственных за выполнение указанных в задании действий.
Расчетная часть
Задание 1:
Разработать приказы об учетной политике вымышленной организации, о схеме документооборота, назначении главного бухгалтера. Составить договор о полной материально ответственности, должностные инструкции работников бухгалтерского отдела и приказ о проведении инвентаризации. Отразить место бухгалтерии в организационной структуре предприятия.
Задание 2:
Составить рабочий план счетов для организации, занимающейся указанным видом деятельности (торговля, производство, строительство и др.).
Задание 3:
Составить первичные документы по учету кассовых операций: приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, отчеты кассира, кассовую книгу и журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров в соответствии с индивидуальными условиями задачи (для выполнения данного задания использовать программу 1С: Бухгалтерия). Составить акт инвентаризации наличных денежных средств в кассе. Подготовить авансовый отчет.
Задание 4:
Составить выписку банка с расчетного счета, заполнить платежное поручение, чеки, объявления на взнос наличными и платежное требование на перечисление денежных средств. Составить журнал хозяйственных операций за выбранный период деятельности предприятия.
Задание 5:
Заполнить учетные регистры по учету денежных средств и расчетов: журналы-ордера № 1,2,4,7,8; ведомости 1,2.
Задание 6:
Составить журнал регистрации отраженных ранее хозяйственных операций по следующей форме:
Дата операции | Первичный документ | Содержание операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | Учетные регистры | |
Дт | Кт | |||||
… |
Задание 7:
Составить следующие документы по учету оплаты труда:
- штатное расписание;
- табель учета использования рабочего времени;
- произвести расчеты за время ежегодных отпусков;
- расчетные ведомости;
- платежные ведомости.
Приложение А