Сценарий праздника
«Алтай – мой край родной!»
( Праздник посвящен 80- летию А лтайского края.
Цели деятельности учителя: цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование УУД.
Цели деятельности учащихся:
Личностные:
обеспечить ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность), желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него данные знания.
Регулятивные,
обеспечить младшему школьнику организацию творческой деятельности.
- целеполагание как способность принять данную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать определенные действия в нужный момент;
- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
|
Оформление: 1.Плакаты с надписью: «Алтай- мой край родной», «Люби и знай свой край», «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг» (М.В. Ломоносов).
2. Картины: «Небо и птицы», «Реки и рыбы», «Лес и звери», «Поле и цветы».
3. Картины из истории нашего края, фотографии Денисовой пещеры и каскада водопадов на реке Шинок.
4. Диски с записью голосов птиц и мелодий алтайских песен.
5. Видеофильм «Завороженные красотой»(о Солонешенском районе)
6.Фотоальбом «Полевые цветы моей малой родины»
Ход праздника.
Исполняется русский народный танец, девочка в центре выносит каравай хлеба и соль и говорит слова:
Здравствуйте, дорогие гости, мы рады видеть вас на нашем празднике. Милости просим, чем богаты, тем и рады!
Дорогие дети и уважаемые гости! Начинаем наш праздник Алтай – мой край родной Ребята, вы знаете, что на земле существует много разных стран. А как называется наша страна? (Россия). Правильно, Россия. Люди, живущие в нашей стране, называются россияне.
А давайте споем песню о нашей России(У моей России длинные косички)
Россия - наша Родина. Родина у всех нас единственная. У каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове "Родина" представляет что-то свое, очень - очень родное.
Учитель:
Ты в бурных реках,
Ты в могучих горах,
При свете солнца весь из золота ты,
При свете луны, как серебряный ты,
О, наш могучий Алтай,
Священный Алтай!
|
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Алтайскому краю, которому в этом году исполняется80лет. Алтай – это место, где вы родились, где многие из вас собираются жить будучи взрослыми.
Что значит «АЛТАЙ»? Алтай – это край золотой. На Алтае есть степи, горы, реки, озера, леса. В полях пшеница золотая, золотая! В недрах земли- золото. Поэтому наш край самый богатый и удивительно красивый край России.
Величественна и разнообразна природа Алтайского края. Высокие горные хребты, окутанные голубой дымкой, неприступные снежные вершины, сияющие белизной в ясном небе, стремительные реки, изумрудные озера, бесконечные хвойные леса, чудесное пение множества птиц – это горный Алтай!
Ребята, давайте поднимемся в небо и посмотри какие птицы живут в Алтайском крае. (скворцы, ласточки, синицы, воробьи, вороны, беркуты, сороки, совы, дятлы, соловьи и др.)
Волшебный экране вам будет показывать птиц, а вы должны угадать,что это за птица.
А сейчас давайте поиграем! Представьте, что нам надо сторожить поле, чтобы воробьи не поклевали первые всходы. Если я называю слово «воробьи», вы топаете ногами, если «вороны» - вы хлопаете в ладоши, только так мы сможем прогнать с поля воришек!А если я говорю «скворец», «ласточка», «синица» – вы должны помахать руками над головой, чтобы поприветствовать этих гостей. Почему? Ведь это первые помощники, они поедают вредных насекомых.
Учитель:
А сейчас мы спустимся с поднебесья и подойдем к горным рекам и озерам.
А кто знает какие реки текут в Алтайском крае?
5 тысяч рек и речек текут по Алтайскому краю. Наиболее крупные из них Обь – 5410 км (в пределах Алтая – 510 км), Катунь – 655 км, Бия, Алей – 755 км, Чумыш, Чарыш, Ануй и другие.(показывает по карте)
|
Физ минутка (повтори за воспитателем)
Хорошо отдохнуть у реки, позагорать, поплавать, но ведь можно и порыбачить! Сейчас мы сделаем привал и половим рыбу только ту, которая водится в реках и озерах Алтайского края.
(Дети отгадывают кроссворд «Рыбы»: ёрш, карась, щука,окунь и др.)
Прожорливый очень,
Не знает пощады,
И если напали,
Иголки достанет!
Ответ: Ёрш
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь … (Карась).
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это... (Щука)
Хоть и рыба, и мала,
Очень всё ж она сильна,
Трудно вынуть из пруда,
Небольшого… (окунька)
Учитель:
Ну что ж порыбачили, а теперь наш пут лежит через лес.Вам Не страшно,ведь мы можем там встретить разных зверей?
Ответ детей….
Смотрите,ребята какие-то следы,как вы думаете кто мог их оставить?(заяц,медведь,лиса,волк,рысь,белка)
Молодцы. Вот мы и преодолели лес.вы настоящие следопыты.
Смотрите,ребята город.как вы думаете что это за город? (Барнаул)
Ответ детей…
Действительно, это Барнаул столица Алтайского края.(картинки улиц Барнаула)
Ну что ребята,пора возвращаться домой в детский сад.
Закроим глаза, и дощетаем до 3 (картинка нашего сада)
Вам понравилось путешествие?
Что нового вы узнали сегодня?