Обоснование выбора содержания образовательного режимного момента на основе образовательной программы дошкольного образования.




Сценарий формата образовательного режимного момента

Выполнили: магистранты

1 курса группы МС 19

Никитина С.Г.

Мотигулина Э.М.

Бердичевская Е.В.

 

Образовательный проект

Для детей подготовительной группы

Время и контекст реализации: одна неделя, тема «Транспорт».

Тема проекта: «Почему транспорт будущего должен измениться?»

Образовательный продукт:

Модели транспорта будущего (выполненные и спроектированные детьми из различных материалов и дальнейшее использование моделей в игровой деятельности).

Обоснование выбора содержания образовательного режимного момента на основе образовательной программы дошкольного образования.

Данный проект - способ поддержать познавательный интерес и стать толчком в развитии ценных проявлений активности, самостоятельности детей и освоении ими позиции субъекта.

Проблема проекта: Любой ли транспорт безвреден для окружающей среды и человека? Какие проблемы возникают при использовании транспорта? Как и почему должен измениться транспорт в будущем?

Учет интересов детей и детской субкультуры: В детской субкультуре присутствует опыт использования различных видов транспорта, наблюдения за ним, транспорт выступает в роли героев мультфильмов, интересных детям. При этом возможное влияние транспорта на окружающую среду и человека, остаются скрытыми от понимания детей.

Идея проекта основана на интересе детей к книге Фенч Вивиан «Капитан Крэнки и Стив».

Актуальность проекта: обусловлена необходимостью формирования у детей элементарных экологических представлений и понимания, что технические достижения влияют на состояние окружающей среды и человека.

Возрастосообразность проекта основана на том, что у детей старшего дошкольного возраста велика роль ситуативного познавательного интереса, т.е. интереса к конкретной деятельности, к определённому познавательному материалу. Познавательная мотивация, с одной стороны, побуждает соответствующую ему деятельность, то есть стимулирует самостоятельность, инициативность и целенаправленность в решении не прагматической, а чисто познавательной задачи, с другой стороны, познавательная мотивация порождает специфические смысловые образования и познавательные эмоции – интерес к деятельности, удовольствие от получаемых впечатлений и от умственных усилий.

Основой игры выступают эмоционально значимые и привлекательные для детей события, ситуации. Дети могут выполнять задачи различных видов деятельности совместно со сверстниками. Разнообразные действия детей (в продуктивной и познавательной деятельности) носят целенаправленный характер.

 

Ожидаемые результаты:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Дети проявляют интерес к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

2. Проявляют старательность при выполнении модели транспорта будущего.

3. Способны договариваться, слушать и понимать партнеров по общению и деятельности, стремятся к сотрудничеству в достижении общей цели.

4. Способны оценить свою деятельность и деятельность других детей по достижению цели.

Познавательное развитие:

1. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи влияния транспорта на окружающую среду и человека.

2. Проявляют познавательный интерес к устройству различных видов транспорта.

3. Соотносят результат с целью проектной деятельности.

Речевое развитие:

1. Могут вести диалог (слушают, реагируют на высказывания, отвечают, задают вопросы, делают выводы).

2. Используют речевое планирование деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Конструируют объекты из различных материалов с элементами изобретательства.

2.  Проявляют воображение, при создании моделей транспорта будущего.

 

Ход проекта:

Неделя, предшествующая проекту:

Чтение книги Фенч Вивиан «Капитан Крэнки и Стив». Главный герой со своим четырёхлапым другом решают благоустроить город и очистить его, выкинув все отходы в море, не заботясь о его обитателях. Русалочка не хочет мириться с засорением ее родного мирка и показывает Крэнки и Стиву, в какую свалку они превращают подводный мир. У всех троих рождается план по исправлению ситуации…

Размещение в развивающей предметно-пространственной среде группы:

1. Книг: Паркер Стив «Транспорт будущего», детская энциклопедия Мерникова А.Г. «Техника для мальчиков».

2. Машинок, работающих на батарейках и аккумуляторах, предметов, работающих на солнечных батареях (фонарь, калькулятор и др.)

Обсуждение книги «Капитан Крэнки и Стив»: капитан с друзьями очистили море, а как же им сделать их любимый город еще чище?

Основная неделя:

Понедельник

Утренний круг. Актуализация опыта детей: Давайте вспомним, как капитан Крэнки очищал сушу, а потом воду? Как вы думаете, а смог бы капитан Крэнки сделать чище воздух в своем городе? Что для этого ему надо сделать? Как транспорт влияет на город? Вспомните, какой запах остается после того, как проезжает грузовик? Слышен ли вам через окно шум машин в городе? Каким должен быть транспорт, чтобы в городе было комфортно жить?

Образовательное предложение взрослого: «Я предлагаю вам подумать, каким должен быть транспорт в городе капитана Крэнки, чтобы там было приятно и удобно жить? Вы бы хотели превратиться в изобретателей и придумать и сделать для города капитана Крэнки такой транспорт? Подумайте, что вам понадобится для изготовления? Что у нас в группе есть, а чего не хватает? Как вы будете работать отдельно или с друзьями? Педагог предлагает детям договориться, подумать, а обсудить дальнейший план действий во второй половине дня.

 

Первая половина дня Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Понедельник Игра «Почему транспорт двигается? Какое топливо или энергия, к какому транспорту?» (карточки с изображением видов транспорта и изображением видов топлива и энергии). Беседа: «Какой транспорт лучше?» Выявить достоинства и недостатки разных видов транспорта, в том числе бестопливного (велосипеды, самокаты) и новейшего – электросамокаты, электромобили (зафиксировать в виде схематичных изображений на бумаге) Люди какой профессии часто пользуются бестопливным видом транспорта? (курьеры, почтальоны). Почему этот транспорт становится всё более популярным? Обсуждение дальнейшего плана действий и его фиксация на бумаге в виде символов, понятных детям (план каждой группы фиксируется отдельно). Обсуждение вариантов моделей транспорта будущего. Каким он будет, ведь в городе капитана есть и суша и море? Кого и куда он может перемещать? Кому такой транспорт может быть полезен? Может ли он быть беспилотным? Размещение в развивающей предметно-пространственной среде, изображений различных видов транспорта, книг на тему транспорта, дидактических игр по теме.
Вторник Прогулка Рисование на асфальте «Транспорт в городе капитана Крэнки» Активизирующая ситуация: какой транспорт в городе капитана Крэнки?   Создание алгоритма выполнения модели транспорта будущего с обозначением необходимых материалов (у каждой группы свой алгоритм). Составление списка недостающих материалов и обсуждение с воспитателем, где их можно взять или чем заменить, у кого попросить.
Среда Совместная познавательная деятельность. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Активизирующая ситуация: из предметов каких форм можно сделать модель транспорта будущего? Рассматривание картинок с изображением транспорта будущего, анализ и моделирование моделей из фигурок строителя с называнием форм.   Подготовка необходимых материалов для изготовления моделей их внесение в развивающую предметно-пространственную среду. Создание эскиза будущей модели самостоятельно, или с помощью воспитателя (по просьбе детей). И плана презентации модели. Воспитатель: • при необходимости консуль­тирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует; • деликатно контролирует; • обогащает знания детей, репетирует с детьми презента­цию, обсуждает, помогает.
Четверг Образовательный диалог: Какой транспорт должен быть в городе капитана Крэнки, чтобы он был спокоен за его чистоту и почему?». Воспитатель поддерживает стремление детей реагировать на высказывания, отвечать, высказывать свое мнение и аргументировать его, задавать вопросы, делать выводы.   Изготовление моделей транспорта будущего на основе замысла детей. Дети активно и самостоятельно при кос­венном участии воспитателя: • выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответствен­ности; • консультируются, задают вопросы, • фантазируют; • готовят презентацию моделей (воспитатель помогает при необходимости в выборе аргументов в пользу модели).  
Пятница Презентация моделей детьми с аргументацией, почему их модель может понравиться капитану Крэнки. Воспитатель обобщает полученные результаты проекта и подводит его итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. Поощряет каждого участника, подобрав ему свою номинацию. Дети проводят самоанализ деятельности и ее результата; взаимную оценку друг другу в деятельности, способность выбрать лучших участников.   Сюжетно-ролевая игра с использованием созданных моделей. Создание фотоотчета представленных моделей, для размещения в группе.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: