IV.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса




 

4.1. Образовательные технологии (в том числе на занятиях, проводимых в интерактивных формах).

Проблемная лекция, метод мозгового штурма, ролевая дискуссия, ролевая игра, проектный метод.

 

4.2. Контрольно-измерительные (диагностические) материалы для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

- вопросы для подготовки к экзамену (зачету)

 

1. Характеристика ООП «Успех».

2. Структура ООП «От рождения до школы»

3. Особенности организации образовательного процесса по программе «Детство».

4. Отличия парциальных программ от комплексных.

5. История создания первой программы для ДОУ.

6. Преемственность программ дошкольного и начального образования.

7. Опыт использования зарубежных технологий в практике современного дошкольного образования.

8. Особенность модифицированной программы: структура, содержание.

9. Концептуальные основы программы «Истоки»

10. Особенность построения образовательного процесса по программе «Развитие».

 

- примерный вариант итогового теста

- темы контрольных работ

- темы рефератов/творческих работ

1. Социальное развитие дошкольников по программе «Детство».

2. Преемственность работы ДОУ и начальной школы по технологии обучения математике в программе «Школа-2100».

3. Особенности образовательной работы по программе экологического образования «Юный эколог».

4. Развитие детской одаренности в программе «Развитие».

5. Воспитание детей раннего возраста по программе «Кроха».

6. Реализация принципа интеграции образовательных областей в педпроцессе ДОУ.

7. Проектирование совместной деятельности детей в ДОУ в свете требований ФГТ.

8. Планирование образовательной работы по безопасности жизнедеятельности на основе программы «Успех».

9. Диагностика образовательной деятельности дошкольников по программе «Детство».

10. Особенности календарно-тематического планирования образовательной деятельности в свете требований ФГТ.

 

 

4.3. Учебно-методические материалы

- методические указания для студентов

4.4. Список литературы

- основная литература

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]. -, 3-е изд.,перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2000.

2. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа [Текст]. -, 2-е изд.,испр.,доп. - М.: ГНОМ и Д, 2000

3. Педагогическая диагностика по программе "Развитие" [Текст]: рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста / НОУ "Учебный центр им. Л. А. Венгера "Развитие". - М.: [б. и.], 2000.

4. Педагогика раннего возраста (по программе "Кроха") [Текст]: учебное пособие для студентов средних пед.учеб.заведений / под ред. Г. Г. Григорьевой, Д. В. Сергеевой. - М.: Academia, 1998.

5. Радуга: Программа и рук. по воспитанию, образованию и развитию детей 2-3 лет [Текст]. - 2-е изд., перер. и доп. - М: ТОО"Фирма "ЛИНКА-ПРЕСС", 1996.

6. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] / под ред. Т. И. Ерофеевой. -, 2-е изд.,стер. - М.: Академия, 2000.

7. Комарова, Т. С. Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет [Текст] / Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Защепина; ред. Т. С. Комарова. - М.: Пед.общество России, 2000

8. Успех: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. [ Науч. руков. Д.И.Фельдштейн, А.Г.Асмолов, рук. авт. кол. Федина ] М.: Просвещение, 2010.

9. «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

 

- дополнительная литература

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. –М.: Академия, 2006

 

- иные библиотечно-информационные ресурсы

 

1. Аромштам М.С. Пространственная геометрия для малышей. Развивающие занятия. [Электронный ресурс]
Издательство: Москва, ЭНАС, 2004. - 92 c. https://www.biblioclub.ru/catalog/187/

2. Сунцова А., Курдюкова С. Учимся ориентироваться в пространстве. Рабочая тетрадь [Электронный ресурс]

Издательство: СПб, Питер, 2008. - 56 c. https://www.biblioclub.ru/catalog/187/

3. Рапопорт А. Энциклопедия методов раннего развития[Электронный ресурс]
Издательство: Санкт-Петербург, Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009 https://www.biblioclub.ru/catalog/187/

 

 

Автор(ы) ____________________________

 

Рецензент(ы) _________________________ ______________________________

/подпись рецензента/

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

от «___»_____20__г.

Протокол № __ ______________________________

/подпись заведующего кафедрой/

 

Рабочая программа одобрена на заседании Учебно–методической комиссии факультета/института/колледжа/филиала

от «___»_______20__ г.

Протокол № __

 

 

Лист дополнений и изменений

Дата Дополнения, изменения Основание Подпись зав. кафедрой Подпись декана
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: