III. Студенческие Объединения и Клубы




Создание прозрачной системы приема и сопровождения заявлений студентов.

a. Онлайн-приемная

Необходимо создать онлайн-приемную, в которой бы обрабатывались и брались на прямой контроль вопросы студентов.

B. Офлайн-приемная

Приемная должна быть и в офлайн. Для этого расписываются даты и время и места работы приемной, назначаются ответственные от каждого комитета.

C. Коллективные письма

Студенческий Совет НИТУ «МИСиС» должен принимать, обрабатывать и предоставлять в администрацию коллективные письма обучающихся.

Ограничение полномочий председателей объединений в рамках Студенческого Совета.

Каждый председатель студенческогообъединения имеет ровно 1 голос. Однако ни одно объединение не насчитывает даже 500 человек. Большинство объединений насчитывают 10-90 человек, единицы по 150-200. Тогда почему же им дан 1 голос, а, допустим, председателю института ИТКН, на котором обучается порядка 4 тысяч студентов дано 2 голоса? Это абсурд.

Помимо этого, положение располагает к тому, чтобы администрация смогла запустить конвейер по регистрации своих объединений для продвижения в совет, к примеру: творческий кружок, кружок по музыке, клуб по борьбе с ветряными мельницами и так далее. Это приведет к полному дисбалансу голосов студенческих представителей (членов совета) и председателей студенческих объединений.

Необходимо отнять возможность голосовать за ту или иную инициативу председателям объединений ввиду того, что они не представляют большинство студентов и не выбираются всеми студентами. Для этого есть Члены Совета «института».

3. Расширение полномочий Членов СоветаИнститута. Члены совета института – это избранные студентамипредставители на всеобщем и открытом голосовании. Однако голосовать за те или иные инициативы возможно только в рамках своего института. Я считаю это недопустимым. Необходимоубрать данное клеймо «института» и дать возможность Членам Совета «институтов» голосовать за все инициативы, вносимые в Совет: не только в рамках института, но и в рамках университета.

Создание системы Студенческих Референдумов по вопросам деятельности Студенческого Совета.

Заключительныйи самый важныйпункт в данном разделе. Что может быть лучше непосредственного участия студентов в работе Совета? У многих студентов есть какая-то боль по поводу действий Студенческого Совета. Для того, чтобы каждый студент действительно был услышан необходимо дать возможность внести на рассмотрение студентам свои инициативы. Примерный принцип работы выглядит так: те инициативы, которые наберут необходимое количество голосов (600), будут переданы в Студенческий Совет для доработки правовому комитету под кураторством конкретного Члена Совета, которому студенты доверили дорабатывать данный проект инициативы. Далее последует сам референдум.

КАЖДОЕ изменение пунктов положения Студенческого Совета, принятие иных нормативно-правовых документов, регламентирующих работу Совета, должно проходить через всеобщий Студенческий Референдум.

При выражении позиции Студенческого Совета по решениям, принимаемым администрацией,также необходимо проводить всеобщий Студенческий Референдум.

II. Образование

Студент хочет получать качественные знания, хочет являться выгодополучателем той образовательной услуги, которую приобретает у университета. Но без самого студента в цепи формирования и корректирования получаемой образовательной услуги максимального эффекта добиться невозможно. Все-таки должны существовать пути прямого влияния на образовательные процессы самими студентами. Без этого концепция «университет для студентов» не имеет шанса к существованию.

Помимо этого, студенты находятся в относительно жесткой конфронтации с преподавателями. Большинство проблем у нас возникают из-за того, что у нас нет с ними нормальной установленной связи.Все вопросы мы решаем через посредников –администрацию.На картинках ниже я показал, что нынешняя связь студентов с преподавателями – нездоровая. Она нуждается в лечении.

(картинки)

Что делать? Для реализации концепции «университет для студентов» и улучшения связи студентов и преподавателей необходимо провести следующие мероприятия:

1. Кейсы по организации обучения. Кейс – это конкретная проблемная ситуация или задача, нуждающаяся в разрешении. Студенты, преподаватели и администрация заинтересованы в том, чтобы обучение было организовано максимально доступно. Кейсы по организации обучения могут быть направлены как на доработку конкретных дисциплин, так и разработку программных инструментов обучения (LMS, приложения на телефон и прочее). Список того, как можно качественно улучшить образовательную среду крайне большой. Администрация физически не может охватить всё и вся одновременно. Для этого нам, студентам, необходимо предложить свою помощь: есть проблема –у нас есть своепродуманное решение.

2. Ассистенты преподавателей. Это важнейший образовательный проект, направленный на прямое взаимодействие между студентами и преподавателями,позволяющий снизить нагрузку на преподавателей и улучшить качество материалов курса. Смотрите ссылку на проект ниже:https://docs.google.com/document/d/1WFk-G4vIPumlO4N1Wt0wDc-ilLGiytGTKviMOQ3OTek/edit?usp=sharing

3. Созданиестудентами курсов, которых нет в МИСиС. Многие студенты обладают навыками СММ, вэб-дизайна, проектирования ботов и так далее, однако никогда не задумывались о том, чтобы передавать свои знания другим. Помимо того, что такие студенты смогут опробовать свой бета-курс без рисков для себя, бесплатно, это поможет многим другим студентам заполучить знания, актуальные для нынешнего времени. Также администрация без финансовых вложений сможет увидеть спрос студентов на дисциплины, их эффективность, и в дальнейшем задуматься об их включении в основную программу или же в качестве дополнительных дисциплин.

4. Поддержка кейс-движения дирекциями институтов.

Считаю, что студенты должны предложить директорам институтов создать кейс-движение внутри своих институтов. *Не путайте с образовательными кейсами* Благодаря кейсам студенты без опыта работы могут окунуться в решение актуальных задач различных компаний и некоммерческихорганизаций, показать представителям организаций свои навыки, свой ум, что может способствовать получению приглашения на прохождения практики и/или стажировки.

5. Карта курсов. У всех возникали вопросы: а зачем мы изучаем каждую конкретную дисциплину?; как вообще программа связана между собой?Лично мне было не понятно, что каждая конкретная дисциплина из себя представляет: какие материалы и из каких дисциплин являются основой для освоения последующих дисциплин. Карта курсов поможет студентам связать проходимые дисциплины между собой, что улучшит их понимание осваиваемого материала и повысит значимость получения знаний.

III. Студенческие Объединения и Клубы

1. Упрощенная регистрация студенческих объединений, клубов: на один листик. Прозрачные правила регистрации Студенческих Объединений.

2. Сделать кураторство над объединениями добровольным, а не принудительным.

Каждая общность студентов (клуб/объединение) сами в праве выбирать направление и режим работы.

3. Свести до минимума обязательные пункты в уставах объединений, оставив только один пункт про обязательство соблюдения Конституции РФ, законов РФ, устава и правил внутреннего распорядка университета, а также устава студенческого совета (в случае, если клуб или объединение захочет войти в совет).

4. Консалтинг Студенческих Объединений. Объединенияпорой нуждаются в помощи при создании, при кардинальной смене работы объединения, при организации многосоставных проектов, при принятии сложных управленческих решений, когда уже не хватает своих собственных идей. Для этого студенческоеобъединение может обратиться в комитет по работе студенческих объединений для помощи.

5. Один лидер – два приемника. Это скорее наставление для председателей Студенческих Объединений. Сейчас мы видим острую нехватку студенческих лидеров. Заявленная в положении совета «преемственность» нереализуема без вашего желания. Перед уходом с руководящей должности Студенческий Лидер должен оставить двух обученных последователей, которые будут готовы принять руководство студенческим объединением после ухода руководителя. Это поможет сохранить плоды вашей работы и продолжить ваше дело.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: