Разработка мелкой моторики в обучающих и развивающих




Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Элементарная компьютерная грамотность» учащегося 6 «о» класса (для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость) разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Санкт-Петербург, 2011 г.

В соответствии с:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом МО РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- распоряжением Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;

- инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию № 03-20-2881/15-0-0 от 13.07.2015 «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов»;

- письмом Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК - 2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»;

- письмом управления специального образования Министерства образования РФ от 28.02.2003 № 27/2643-6 «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»»

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 20.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10)

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);

- Учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа в соответствии с индивидуальным учебным планом надомного обучения Михеева Максима Викторовича и календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год рассчитана на 33 урока (исходя из 0.5 часа в неделю).

Цель изучения предмета:

• «общекультурная» цель – ознакомление обучающегося с компьютером и формирование мировоззрения ребёнка;

• «технологическая» цель - приобретение навыков работы на клавиатуре в текстовом редакторе;

• коррекционная цель – коррекция высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения), совершенствование эмоционально-волевой сферы;

• «общепедагогическая» цель – обновление содержания, методов и организационных форм учебной работы.

Задачи предмета.

Образовательные:

• усвоение обучающимся технических правил при работе с компьютером;

• приобретение обучающимся навыков использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре;

• использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев, развитие познавательного интереса.

Коррекционные задачи:

-Повышение ловкости рук, пространственной ориентации, координации;

-Развитие эмоциональных и эстетических качеств детей;

Воспитательные задачи:

-Усвоение обучающимся правил поведения на рабочем (учебном)месте;

-Выработка установок на выполнение трудовых действий с учётом индивидуальных особенностей ученика

Специфика контингента:

Возраст обучающегося: 12 лет. Максиму свойственно: несформированность познавательных процессов, мышление конкретное, непоследовательное, неспособное к образованию отвлечённых понятий, краткая фразовая речь из 2-3 слов, несформированность связной речи. Максим соотносит слово – картинку – пиктограмму. Составляет простое предложение по картинке. Максим находит заданную гласную букву в ряду из трёх букв. Развитие общей и мелкой моторики нарушено. У Максима предметно-игровые действия в стадии формирования.

Планируемые результаты освоения учебного курса:

Обучающийся должен:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры информационных носителей;

• определять простейшие компоненты компьютера (системный блок, клавиатура, монитор, мышка), моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

• запускать программы из меню «Пуск»;

• знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Обучающийся должен уметь:

• работать с обучающими программами: «Раскрашиваем на компьютере», «Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой»;

Формы организации учебного процесса:

· - урок-занятие;

· - практическое занятие;

· - игра.

Методы и приёмы обучения:

· - методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности

· - методы формирования интереса к учению - создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр;

· - словесные методы – рассказ, объяснение, беседа (используются частично, применяется только в сочетании с наглядным и практическим методами).

· - наглядные методы – показ, иллюстрация, демонстрация, использование ИКТ;

· - практические методы – упражнения, практические действия.

Виды деятельности обучающегося на уроке:

· - наблюдение;

· - упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные, аудиально-визуальные (слушание, показ), ритмические;

· - игры-имитации, жестово-образные игры;

· - рисование и дорисовывание, раскрашивание, штриховка;

· Формы промежуточного и итогового контроля

· - диагностика на начало и конец учебного года. Промежуточная диагностика в конце первого полугодия проводится в виде заданий и тестов по изученным темам.

Учебно-тематический план

(всего 33 урока, 0.5 часа в неделю)

Название темы Количество уроков  
 
  Введение. Правила поведения и ТБ за компьютерным столом    
  Что такое компьютер. Из каких частей состоит компьютер    
  Клавиатура (назначение, устройство, приемы работы)    
  Знакомство с программой «Калькулятор»    
  «Мышка» (назначение, устройство, приемы работы)    
  Разработка мелкой моторики в обучающих и развивающих игровых программах    
  Рисование при помощи редактора Paint    
  Знакомство с текстовыми редакторами. Набор простейшего текста    
  Обобщение и повторение    
  Всего:    

Содержание программы (всего 33 урока, 1 час в неделю)

1. Введение. Правила поведения и ТБ в компьютерном классе (2 ч.). Правила поведения и ТБ за компьютерным столом.

Планируемый результат: обучающийся научится правилам поведения и технике безопасности за компьютерным столом.

2. Что такое компьютер. Из каких частей состоит компьютер (3ч.) Что такое компьютер. Из каких частей состоит компьютер.

Планируемый результат: обучающийся научится понимать понятие «компьютер», из каких частей он состоит.

3. Клавиатура (назначение, устройство, приемы работы) (4ч). Клавиатура (назначение, устройство, приемы работы). Приемы работы на клавиатуре.

Планируемый результат: обучающийся научится понимать назначение, устройство, приемы работы и использовать их в заданиях, исходя из индивидуальных возможностей.

4. Знакомство с программой «Калькулятор» (2ч). Знакомство с программой «Калькулятор».

Планируемый результат: самостоятельное выполнение заданий.

5. «Мышка» (назначение, устройство, приемы работы) (3ч). «Мышка» (назначение, устройство, приемы работы). Приемы работы «мышкой».

Планируемый результат: самостоятельное выполнение заданий.

Разработка мелкой моторики в обучающих и развивающих

игровых программах (2ч). Разработка мелкой моторики в обучающих

и развивающих игровых программах.

Планируемый результат: обучающийся улучшит развитие мелкой моторики вобучающих и развивающих игровых программах.

7. Рисование при помощи редактора Paint (8ч.). Рисование при помощи редактора Paint. Карандаш и кисточка. Выбор цвета. Пульверизатор. Заливка. Свободный рисунок.

Планируемый результат: самостоятельное выполнение заданий, исходя из индивидуальных возможностей.

8 Знакомство с текстовыми редакторами. Набор простейших слов. (4 ч). Знакомство с текстовыми редакторами. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером. Набор простейших слов.

Планируемый результат: обучающийся научится простейшим навыкам на клавиатурном тренажере.

9. Обобщение и повторение (4ч.). Обобщение и повторение.

Планируемый результат: самостоятельное выполнение заданий, исходя из индивидуальных возможностей.

Методическая литература

· Учебник «Информатика», 3 класс, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова (2014 год)

· Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс., Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова (2014 год)

· Методическое пособие для учителя, 3 класс., Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова (2014 год)

Предметно-развивающая образовательная среда:

1. Операционная система WindowsXP.

2. Пакет офисных приложений MicrosoftOffice 2007.

3. ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 3 класс (https://school-collection.edu.ru/)

4. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»
(https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)

5. Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)

6. Лекторий «ИКТ в начальной школе» (https://metodist.lbz.ru/lections/8/)

Перечень учебно-методических средств обучения:

- Компьютер

- Принтер

- Модем

- Устройства вывода звуковой информации (акустические колонки, наушники

- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

- Устройства создания графической информации (графический планшет).

Программные средства:

- Операционная система.

- Клавиатурный тренажер.

- Офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы

- Жидкокристалический телевизор

Используемые средства программного обеспечения:

- «Веселая школа. Учим буквы»

- «Готовимся к школе. Развиваем интеллект»

- «Волшебные краски. Забавные животные»

- «Рисуем и играем» (обучающие раскраски»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: