Музицирование – озвучивание песни «Потолок ледяной» в исполнении Э. Хиля




Конспект НОД для старших дошкольников

«Зимушка - зима»

 

Цель: - Воспитывать эстетическое отношение к природе

- Учить видеть красоту природы

- Развивать воображение, создавая условия для развития творческих

способностей

Задачи: - Развивать творческое воображение детей.

- Прививать любовь к музыке, рисованию.

- Развивать творческие способности детей при создании двигательных

импровизаций под классическую музыку.

- Развивать музыкальность детей в процессе игры на музыкальных инструментов

-Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о

красивых природных явлениях, используя различные изобразительно-

выразительные средства.(ватные палочки, восковые свечи итд)

Оборудование:

-Репродукции по теме «Зима»

- Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, бубны, металлофоны

- Детские альбомы «Музыкальная шкатулка» с предварительно затонированными

Листами

- Кисти, краски, трубочки из под сока, разрезанные с низу, ватные палочки

- Султанчики с белой лентой для танцевальной импровизации, снежки из синтепона

- СД Диск с записью классической музыки

 

Ход НОД:

Вход: Дети под музык у «Снежная сказка» Касета «Зима» входят в зал

МР: Ребята, вы обратили внимание какая музыка вас встречает?

Правильно: спокойная, неторопливая, тихая. Это музыка про сказочный лес.

И мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. А на чём мы поедем в лес?

(На лыжах)

Звучит «Вальс» диск Т.Суворовой №1-17, дети изображают движения лыжников

- Вот и приехали мы в зимний сказочный лес!

…Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой… Ф.Тютчев

- Волшебница Зима постаралась и укрыла всё белым покрывалом (дети рассматривают иллюстрации), позаботилась о деревьях, о животных, а сама она живёт в ледяной избе.

Пальчиковая игра «Зима» («Орфей» И.Галянт)

- Ребята, а какая бывает зима, зимний снег, небо зимой?

Игра с мячом – дети стоят в кругу, воспитатель бросает кому- нибудь из детей мяч и задаёт вопрос, ребёнок отвечает.

Зима какая? Ответы детей: холодная, лютая, снежная, студёная…

Снег какой? Ответы детей: искристый, мягкий, рыхлый, мокрый, грязный…

Небо зимой какое? Ответы детей: серое, хмурое, холодное…

 

- Ребята, вы уже знаете, что зима бывает разная… Бывает снежная, с метелью, а бывает морозная, с детскими озорными забавами. Давайте покажем это в танце.

Импровизация «Зимняя фантазия» на музыку ПИ Чайковского «Валь снежных

Хлопьев» из оперы «Щелкунчик» (фрагмент)

(Девочки танцуют с белыми лентами, мальчики со снежками)

- А что ещё любят дети делать зимой?

(кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков…)

Речевая игра «Лепим мы снеговика» Голосовая игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика - «Лепим руками снежки»

Из пушистого снежка

Вот слепили ком большой - нарисовать большой круг пальчиками в воздухе, спеть голосом низкий звук «А»

Ком второй чуть-чуть поменьше - нарисовать средний круг пальчиками в воздухе, спеть голосом средний звук «А»

Третий- это голова - нарисовать маленький круг пальчиками в воздухе, спеть голосом высокий звук «А»

Шапка будет из ведра- Бумс! - Положить правую ладонь на голову

Нос – морковка -Показать удлиненный нос, спеть звук «»У

А глаза - два весёлых уголька! - Показать глаза, спеть 2 коротких звука «Э»

Всё! Готов наш снеговик, - Развести руки в стороны

У него довольный вид!

Рот смеётся до ушей -Показать руками растянутый рот, спеть звук «И»

Веселит он малышей! - Похлопать в ладоши

Музыкальная игра «Зимушка- Зима» Сб. Музыкальные игры Насауленко

- А чтобы не заболеть зимой надо делать массаж биологически-активных зон

Массаж «Наступили холода»

- Ехать в поезде тепло,

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима,

Наступили холода.

- Да- Да-Да - потереть ладошки друг о друга

Наступили холода

 

- ДА- Да-Да - мягко провести ладошками по шее

Превратилась в лёд вода.

ДУ- ДУ- ДУ - указательными пальцами помассировать крылья носа

Подскользнулся я на льду.

ДУ- ДУ- ДУ – растереть ладонями уши

Я на лыжах иду.

ДЫ- ДЫ-ДЫ- растирать указательными пальцами лоб над бровями

На снегу есть следы.

ДИ- ДИ- ДИ – хлопки в ладошь

Ну, заяц, погоди»!

Ребята, а сейчас я предлагаю вам побыть музыкантами и поиграть в оркестре.

Музицирование – озвучивание песни «Потолок ледяной» в исполнении Э. Хиля

- Ребята, музыку, под которую вы сегодня танцевали написал ПИ Чайковский (показывает портрет)

и оно называлось «Вальс снежных хлопьев». А какого вы ещё знаете композитора, который написал музыку про зиму? (показывает портрет А.Вивальди) Дети вспоминают

фамилию композитора.

Да, это итальянский композитор Антонио Вивальди, он написал цикл «Времена года».

Мы с вами слушали музыку «Осень», а сейчас будем слушать музыку «Зима» в 2х частях

и определим какая музыка по характеру.

Слушание музыки А. Вивальди «Зима» Дети высказываются о характере музыки

1 часть - музыка резкая, зима здесь холодная, студёная. Зима как бы взмахивает своим рукавом и повсюду рассыпает снег: на поля, леса, на город.

2 часть – музыка спокойная, ласковая, тихая, мягкая. Хочется гулять в лесу. Любоваться природой.

- Вы, ребята, верно определили характер музыки. А мы с вами любим нашу русскую зиму со снегом, с морозом! Давайте споём про неё песню.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: