ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
Соревнований по дрифту
Настоящий Технический Регламент определяет требования к автомобилям и экипировке водителей, участвующих в соревнованиях по дрифту, организованных объединением «Racing Time Murmansk». Сезон – зима 2019-2020 г.
Допускаемые автомобили
Допускаются легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, подготовленные в соответствии с настоящим «Техническим Регламентом», кузовные автомобили с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом.
Разрешены автомобили с кузовом купе, седан, хетчбек, родстер, кабриолет, универсал, пикап, фургон, если таковыми были базовые транспортные средства при их производстве.
Допускаются только автомобили с приводом на заднюю ось, при этом: допускаются изменения, внесенные в автомобили, благодаря которым привод осуществляется 100% на заднюю ось. Не допускаются изменения, благодаря которым привод был изменен на задний, с применением электронных устройств (контроллеры полного привода).
В соревновании по дрифту разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций, заводского исполнения. Любые модифицированные шины недопустимы для установки ввиду возможного получения преимущества пилотом установившем их.
Требования безопасности
Автомобиль участника может быть оборудован каркасом безопасности по желанию в случае если автомобиль является серийным транспортным средством, узлы кузова и несущей части не были подвержены замене или удалению! В случае удаления металлических частей кузова, а равно замене кузовных деталей на облегченные детали из пластика/карбона или иного материала, уступающего по прочности кузовным элементам без усилительных элементов с помощью которых жёсткость кузова снижается, установка каркаса безопасности является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием для допуска автомобиля к выезду на трассу.
|
В Автомобиле для каждого сиденья должны быть установлены ремни безопасности. При замене штатного сиденья на спортивное с отсутствием регулировок, так же обязательна замена стандартных ремней на 4-х (и более) точечные ремни спортивного типа. При замене штатного сиденья на спортивное имеющие регулировки, замена штатных ремней безопасности на спортивные 4-х (и более) точечные ремни не обязательна.
Салон автомобиля должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, перегородками из негорючего материала, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Моторный щит при этом может подвергаться модификациям с применением материала с не худшими характеристиками, чем заводской.
Не допускается утечка каких-либо жидкостей или горюче-смазочных материалов из автомобиля.
Обязательно наличие в автомобиле системы пожаротушения (огнетушителя), установленного в салоне автомобиля, и его жесткое крепление к кузову автомобиля. Расположение огнетушителя должно позволять пилоту в случае возгорания беспрепятственно и быстро иметь к нему доступ. (см. пример на фото ниже).
Механизмы открывания-закрывания дверей должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции, при этом может быть модифицирована ручка открывания двери изнутри. Допускается удаление серийного замка капота при наличии наружных фиксаторов капота, предотвращающих самопроизвольное открывание капота на ходу
|
Разрешается установка боковых и задних стекол, выполненных из поликарбоната, минимальной толщиной не менее 3мм. Способ установки – вклеивание и установка соответствующих уплотнителей. Разрешается демонтаж штатного устройства подъема стекла, при условии замены стекла на другое, изготовленное из поликарбоната.
Осветительные приборы, расположенные спереди, а также задние фонари, должны быть исправны. Задние фонари и передние фары должны иметь оригинальную форму и места расположения, а также иметь фабричное изготовление. Во время нахождения автомобиля на трассе – ближний свет основных фар и красный свет задних фонарей должен быть включен постоянно. Замена ламп основного (ближнего) света передних фар и задних фонарей на стробоскопы – запрещена. Фары должны обеспечивать освещение дороги в темное время для безопасного движения на любой скорости. Если фары автомобиля выполнены из стекла, то они обязаны быть дополнительно оклеены прозрачной пленкой, не позволяющей разлетаться осколкам в случае их разбивания. Разрешается заменить фары на фальш-панель, идентичную по форме стандартной фаре, с установленным в нее источником света, для этого допускаются отверстия для источника света. Сама панель должна быть окрашена либо оклеена пленкой, имитирующей фару. Разрешается использование вместо передней фары (передних фар) фабричного изготовления для данной модели автомобиля, имитации оригинальных(ой) фар(ы), выполненных из пластика или стекловолокна с установленными в них модулями автомобильного головного света фабричного изготовления.
|
Все колеса должны быть надежно закреплены колесными гайками/болтами. Наличие незакрученных или обломанных колесных шпилек – недопустимо. Минимальная глубина закручивания колесных гаек\болтов не может быть меньше диаметра резьбы этих гаек\болтов.
В оцениваемых заездах не разрешается отсутствие одного или нескольких внешних элементов кузова, таких как передние и задние крылья, капот, крышка багажника, двери, стекла, бампера. Во время тренировочных заездов допускается езда без бамперов и накладных порогов.
Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксирные проушины. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки автомобиля из любого местоположения на трассе и в любом аварийном состоянии, включая отсутствие колес. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из стальных тросов) проушин. Разрешается применение тканевых петель.
Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля.
Все соединения (фитинги, ниппели) трубок и рукавов топливной, масляной, тормозной систем и сцепления должны быть надежно закреплены к несъемным частям кузова.
Наличие тормозной системы на автомобилях, участвующих в соревнованиях, обязательно. Обязательно наличие рабочего стояночного тормоза (ручного тормоза) любого вида, как тросикового типа, так и гидравлического.
В любом случае аккумулятор должен быть надежно закреплен.
Для этого рекомендуется усиливать оригинальное крепление аккумулятора. При этом допускаются доработки кузова, как: сверление дополнительных крепежных отверстий в площадке аккумулятора, а также приварка дополнительных проушин для более жесткого крепления аккумулятора.
Допускается перенос аккумуляторов со штатных мест расположения. Аккумулятор может быть размещен в салоне позади сиденья водителя или в багажнике автомобиля в пространстве между лонжеронами как можно дальше от заднего бампера. В случае такого переноса аккумулятор должен быть прикреплен к кузову с использованием металлического гнезда (площадки) и двух металлических скоб с изоляционным покрытием, прикрепленных к основанию с помощью болтов (винтов). Для крепления данных скоб должны быть использованы болты диаметром не менее 8 мм.
Аккумулятор, расположенный в салоне (даже если это штатное расположение), должен быть закрыт пластиковым кожухом, предохраняющим от утечек электролита и закрепленным независимо от аккумуляторной батареи. Этот защитный кожух должен иметь вентиляцию наружу автомобиля. Разрешается прокладка внутри автомобиля силовых проводов. Они должны быть надежно закреплены на кузовных панелях. Для их прохождения через перегородки между багажником, салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перегородке отверстия. Зазоры в этих отверстиях должны быть уплотнены. Контакт проводов с острыми кромками отверстий не допускается.
Все автомобили должны иметь подвеску. Обязательно наличие, по крайней мере, одного амортизатора на каждом колесе. Упругие элементы (пружины, торсионы, листовые рессоры и т.п.) подвески свободные. Ограничители хода сжатия свободные. Разрешается замена всех эластичных шарниров подвески на более жесткие.
Экипировка водителей
Обязательно применение шлемов закрытого или открытого типа (автомобильные, мотоциклетные).
На шлемах типа «эндуро» должен быть снят солнце защитный козырек, в целях безопасности пилота (смотри рисунок, указано красной стрелкой).