Анализ оценки уровня конкурентоспособности




Конкуренция – соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара за наиболее выгодные условия производства и сбыта. Под конкурентоспособностью можно понимать уровень развития фирмы и её место на рынке относительно фирмы конкурента.

 

4.1 Оценка уровня конкурентоспособности сети «Мойдодыр» с использованием матрицы предпочтений

Сравним точки продаж сети «Мойдодыр» и сети «Плёс»

Параметры  
Мойдодыр Плёс
1) Общая площадь (кв. м)    
2) Пропускная способность торговой точки (чел.)    
3) Количество ассортимента (кол-во позиций)    
4) Качество сервиса по пятибалльной шкале    
5) Средняя цена на товар (руб.)    

 

1)Расчет показателей уровня конкурентоспособности.

 

q1 = 60/40 = 1,5 - превосходит

q2 = 55/35 = 1,57 - превосходит

q3 = 7000/5500 = 1,27 - превосходит

q4 = 4/4 = 1

q5 = 250/200 = 1.25 – превосходит

 

Вывод: точка продаж сети «Мойдодыр» превосходит точку продаж сети «Плёс» по 4 показателям и не проигрывает не по одному


Матрица предпочтений

  П1 П2 П3 П4 П5 ∑Пi bi
П1             0,36
П2             0,2
П3             0,12
П4             0,28
П5             0,12

 

Y = ∑ bi qi = 0,54 + 0,314 + 0,15 + 0,28 + 0,15 = 1,43

 

Вывод: Т.к. Y>1, а именно Y= 1,43, то «Мойдодыр» превосходит «Плёс»

 

4.2 Оценка уровня конкурентоспособности сети «Мойдодыр» с использованием графического метода

Факторы конкурентоспособности фирмы бальная оценка
фирма конкурент
Продукт    
1) Качество обслуживания    
2) Известность фирмы    
3) Наличие всех необходимых документов    
4) Материальная база фирмы    
СУММА БАЛЛОВ    
СРЕДНИЙ БАЛЛ 9,75 7,75
Цена    
1) Цены на товары    
2) Возможность скидок    
3) Накопительная система    
СУММА БАЛЛОВ    
СРЕДНИЙ БАЛЛ 4,666666667 4,666666667
Сбыт    
1) Развитая розничная сеть    
2) Наличие партнеров по сбыту    
СУММА БАЛЛОВ    
СРЕДНИЙ БАЛЛ 7,5 6,5
Продвижение товара на рынке    
1) Реклама сети    
2) Пропаганда гигиены    
3) Спонсорская деятельность    
СУММА БАЛЛОВ    
СРЕДНИЙ БАЛЛ 7,333333333 5,333333333

Определим сводный показатель конкурентоспособности сети «Мойдодыр»(S1) относительно сети «Плёс»(S2) для этого вычислим площадь фигур.

 

S1 = 22,42 + 36,56 + 27,37 + 16,79 = 103,14

S2 = 17,82 + 25,18 + 17,22 + 12,19 = 72,41

 

S1>S2, отсюда следует, что сеть «Мойдодыр» более конкурентоспособна, чем сеть «Плёс»


Создание рекламного продукта для сети «Мойдодыр»

Реклама – это сообщение направленное обществу для привлечения внимания людей к какому-либо товару или услуге. Цель рекламы заинтересовать потенциальных покупателей, проинформировать их, дать первоначальное представление о товаре, и побудить потенциальных покупателей к действию, т.е. к покупке товара. Реклама может затрагивать только целевую аудиторию или быть направлена на широкий круг людей в определённой стране или в мире целом.

 

5.1 Создание концепции рекламы

 

Цель рекламной деятельности:

1) Поддержать имидж фирмы на высоком уровне

2) Стимулировать сбыт, путём увеличения спроса

3) Расширить знания потребителя о сети магазинов(новые магазины, их адреса, акции)

4) Активизировать спрос, увеличить объём продаж, массу прибыли

Средства распространения рекламы и их носители:

1) Рисунок-печать – баннер в газете объявлений «7 дней»

2) Телетекст на канале «ТНТ»

Режим рекламы:

 

Средства и носители рекламы Параметры режима рекламы
продолжительность мощность цикличность
Баннер в газете "7 дней" 2,5*4 см региональный уровень, тираж 150000 эк. 2 раза в год
Телетекст на канале "ТНТ" 40 букв и цифр региональный уровень 2 раза в год

 


План распространения рекламы:

 

Средства и носители рекламы Календарный период
янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
Баннер в газете "7 дней"                        
Телетекст на канале "ТНТ"                        

 

Бюджет:

Расходы на рекламу на 2 месяца

1) Баннер в газете «7 дней» 1500 * 2 = 3000

2) Телетекст на канале «ТНТ» 2000 * 2 = 4000

ИТОГО: 3000 + 4000 = 7000

5.2 Создание непосредственно рекламы


Заключение

 

В процессе работы мы установили, что уровень конкурентоспособности сети «Мойдодыр» выше, чем у сети «Плёс», что доказывает лидерство первой на рынке г. Йошкар-Олы. Компания использует стратегию дифференцированного маркетинга, что позволяет максимизировать сбыт и охватить большой круг покупателей.

Рекомендации организации:

1) Стимулировать сбыт

2) Проводить рекламные кампании чаще

3) Постоянно увеличивать качество обслуживания

4) Проводить семинары и тренинги персонала



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: