Буквы из красной позолоты.




Зажигала красны лампадки,

Молилась Богородице Кроткой.

А к Царевне с вышки голубиной

Прилетали белые птицы…»

Протекали над книгой Глубинной

Синие ночи царицы


«Алатырь-камень» – так ещё недавно называли поморы северный янтарь, или мор­ской ладан, наделяя его божественными и обережными свойствами в память о Первокамне. Перед плаванием, чтобы кораблю в походе сопутство­вал успех, его окуривали дымом горящего янтаря. Хранили янтарь-алатырь на божнице рядом с иконами, делали из него свечи. Поморы считают, что отсюда и пошло название «алтарь» – место хранения сокровенных, доро­гих для души вещей или место поклоне­ния божествам и предкам. (CКАЗОЧНЫЙ СЛОВАРЬ)

10. Алатырь (левый приток Суры). Это название по современным объяснениям связывается с наименованием священного камня, упоминаемого еще в древнерусских былинах (Бел-горюч камень Алатырь).

11. Удмурты называют его "толэзь" - луна. Источник: брошюра "Удмуртские узоры", выпущена в Ижевске в 1994 году Министерством культуры Удмуртской Республики и Национальным центром декоративно-прикладного искусства и ремесел.
Этот знак находится в самом центре флага Мордовии, его описывают как "солярный знак — 8-конечная розетка маренового цвета — символ солнца, добра, тепла, открытости." Источник*
У латышей этот знак называется Auseklis, это слово возводят к немецкому "aus"- "восточное", латышск. sekla - "семя". Ему приписывают значения: "восходящее солнце", "восходящая звезда" или "восходящая луна". Также пишут, что Auseklis было именем древнего языческого мужского божества возрождения жизни. Источник**
Как же этот знак назывался в стародавние времена у нас?
Ни в одной из старинных книг 19 века, какие мне доводилось листать, мне не встречалось название Алатырь в качестве названия какого бы то ни было узора. Алатырь-камень встречается, река, город - но не название узора или знака.
Существует немало изданий по истории русской одежды, старинных знаков, украшавших одежду, их выпускали в советские годы, их выпускают и в наши дней музеи или отдельные исследователи, но и в них не встречается это название. Зато им изобилуют статьи о славянских символах в интернете без указания авторов и без источников. В силу этого невольно станешь сомневаться в том, действительно ли это название имеет право принадлежать этому знаку, не выдумка ли это какого-нибудь "доброжелателя".
В том, что такой знак бытовал - сомнений быть не может, он в изобилии украшает белорусские женские рубахи, вышитый гладью, эстонские узорные пояса, сотканные на ниту, примеров немало. Но речь именно о таком его названии.
С каких пор этот знак стали называть Алатырь? В какой деревне в каком году были записаны такие сведения, какой наиболее ранний текст упоминает это название в качестве названия узорного знака?
Менее всего хочется сомневаться в названиях знаков, но и называть выдуманным названием старинный подлинный знак у нас всё-таки нет права, ведь главное в области традиций и промыслов - сохранять то, что было в самом деле, не искажая нашу историю, то важное, что высоко ценили наши предки.
Если это название приписано этому знаку умышленно и не так давно, это может значить только одно - это шаг в сторону создания псевдореальности, фэнтези-реальности, и этот псевдомир, наполненный псевдославянскими названиями и толкованиями, не имеет права называться славянским, он не имеет отношения к нашей русской истории, к системе образов, к значимым для наших предков понятий. Важно знать подлинную историю, не верить искажениям, проверять источники, не быть легковерными. Иначе от традиций в конечном итоге останутся только рожки да ножки. Беречь традиции - это совсем непросто, а ведь это наше общее народное достояние, и добраться до правды в этом вопросе - и можно, и нужно, если для нас это не просто модный значок на футболке или подвеска на шнуре как дань моде, а часть великого художественного наследия, которое негоже зарисовывать современными граффити. Марианна Медведева
Обсуждение: https://vk.com/topic-62455663_33494752 Ещё о фальсификациях "славянских знаков":
https://vk.com/wall-78187554_324 https://vk.com/wall-62455663_261 Источники: * https://www.mordovia.info/wiki/Государственные_символы ** https://www.seiyaku.com/customs/crosses/auseklis.html https://vk.com/slavyanskie_poyasa

12. Алатырь (Алатырь-КАМЕНЬ, АЛАИАР, алтар, олтарь, алтарь).

1. Священный «живой» камень, лежащий в глубине под «перводеревом мира» ПРАДУБОМ. По легенде, Алатырь происходит из яйца, спасенного первым богом украинского народа СОКОЛ-РОДОМ.

Он является олицетворением могущества и бессмертия плодородной жизненной силы и творчества. Мощь и сила его кроется в громадном количестве живых почек и зародышей, которые лежат под святым камнем и которые каждую весну ДАЖБОГ (в старые времена БЕЛОБОГ) засевает землю и человечество.

Со священным камнем теплых Краев Древнеукраинские жрецы - Волхвы связывали свое учение о бессмертии: СМЕРТЬ, мол, поражала только ростки зародышей, которые остаются вечно живыми. В этом волхвы видели положительную роль смерти: она уничтожала старые побеги, давая простор для развития новых зародышей.

По легенде, в священном «живом» камне теплых Краев каждую зиму покоится, набираясь новых сил, бог молнии и грома Перун.

2. У древних украинских-язычников Алатырь священное место, на котором приносили жертвы богам. Поначалу Алатырь - алтари содержались под открытым небом на вершинах гор, на высоких холмах и берегах рек, на лесных полянах и т.д. С развитием строительства, этнокультуры, Алатырь перенесено в языческие храмы - капище, где заняли почетное место перед скульптурными изображениями богов. (По А. Афанасьеву).

3. Христианская церковь позаимствовала у язычников Алатырь -алтарь, ставший святым местом в храме. Н алтаре, как правило, престол, на котором хранится Евангелие, крест, свечи, цветы и т.д. Алтарь отделен от средней части церкви иконостасом. Есть разные формы алтарей. https://mithology.ru/index.php

АЛАТЫРСКОЕ МОРЕ – Балтийское. Там камень Алатырь. На нём высечены Сварогом законы по которым жить следовало

АЛЛАХ - Параматма («АЛ» - высший; «ЛА» - душа; «Х»- ха, положительная энергия).

АЛЛАХ АКБАР 1. Нет Бога выше Аллаха. (44)

2. Аллах акбар или Алла́ху а́кбар (, allāhu akbar) — арабское выражение, означающее: «Бог самый великий». Акбар — превосходная степень прилагательного каби́р «великий». Фраза «Аллах акбар» называется такби́р («возвеличивание»), от того же трёхсогласного корня к-б-р. Употребления такбира многообразны; он часто используется как знак радости, подобно русскому ура. В частности, такбир используется как боевой клич исламскими воинами. После важной речи собравшиеся в знак одобрения используют такбир вместо западных аплодисментов; когда оратор заканчивает, кто-нибудь один восклицает: такбир! на что остальные все хором отвечают: Аллаху акбар! Азан, или призыв на молитву, также содержат такбир; употребляются слова Аллаху Акбар и во время самого намаза. Русская Википедия - свободная энциклопедия

АЛАХАРЬ - несерьезный, легкомысленный человек
АЛАФА – награда в состязаниях певцов В Казахстане. (60)

АЛАК - у марийцев помощник верховного бога (32)

АЛЯК-ИНМАР -У удмуртов помошник верховн. бога. (71)

АЛТЫН - монета в три копейки 27

АЛБАНИЯ КАВКАЗКАЯ /17

Это государство возникло на территориях Азербайджана, Южного Дагестана и Грузии в конце II века до н.э. Границы точно не известны, самым спорным остается вопрос о границе между Кавказской Албанией и Арменией, а главное - о землях Нагорного Карабаха.

Название Кавказская Албания (Алвания) появилось в I веке н.э. Происхождение его до конца не выяснено. Некоторые историки считают, что к его появлению причастны римляне (по латыни «albus» означает белый), ведь это название встречается на Балканах, в Италии и даже в Шотландии, которую в древности назвали Албания. Самый большой из шотландских островов называется Арран - так именовали Кавказскую Албанию после ее завоевания ее арабами.

Другие считают, что римляне лишь придали латинское звучание какому-то местному названию страны. Армянские историки V – VII веков предполагали, что слово произошло от имени правителя, которого звали то ли Аллу, то ли Аран. Азербайджанский историк Бакиханов в начале XIX века высказывал догадку, что этноним появился от названия народа «албаны», что включало в себя понятие «белый» (albi), как «свободный человек».

В первый раз албаны упоминаются во времена Александра Македонского у историка Луция Флавия Ариана. Согласно ему, албаны сражались на стороне персов в битве при Гавгамелах в 331 году до н.э.

Античные авторы отмечали высокий рост албан, светлые волосы и светлые глаза. С ними соглашаются антропологи, отмечающие, что каспийский тип людей распространился на Кавказе значительно позже.

Известно, что изначально албанами называли союз из 26 разных племен, говоривших на различных диалектах лезгинского. Албанами они стали именоваться потому, что именно это племя инициировало объединение. Среди племен были гаргары, удины, чилби, лезгины, льпины и сильвы. Все они жили на землях между Иберией и Каспием, населяли предгорья Большого Кавказа и территории Дагестана.

Самым многочисленным племенем среди албан были гаргары. На основании их языка был создан алфавит, в котором было 52 простых графемы и два диграфа. Кроме лезгинских языков, в Албании говорили на среднеперсидском, армянском и парфянском языках. Албанский постепенно вытеснили тюркские диалекты, армянский и грузинский.

Археологами найдены несколько образцов албанской письменности, которые датируют VII—VIII веками. Так, в христианском монастыре Святой Елены на полуострове Синай в 1996 году был найден текст на албанском в 120 страниц. Поверх его был написан текст на грузинском. Сейчас текст дешифрован и издан.

В древности албаны были язычниками, почитали солнце и луну и приносили богам человеческие жертвы. Из Персии в Албанию активно проникал зороастризм. Распространение христианства связывается с мученической кончиной святого Варфоломея, который был зверски убит в городе Альбане, и с проповедью святого Елисея – ученика апостола Фаддея, более известного, как Елише. Христианство стало официальной религией Албании с начала IV века. В период арабского владычества в страну проникло магометанство, и постепенно распространилось повсеместно.

Примерно к середине I в. до н.э. союз племен преобразовался в государство во главе с царем. Столицей Албании до VI века была Кабала (разрушена персами в VI веке). Впервые Кавказская Албания как отдельная страна упоминается у римского историка Страбона, который в своей 17-томной «Географии» указывал, что страна лежит между рекой Курой и Каспием.

В III – I веках до н.э. на территории Албании существовала Ялойлупетинская культура, люди которой занимались виноделием и возделывали землю. Здесь находят характерные курганные могильники, захоронения в кувшинах и в гробницах. На раскопках найдены железные ножи и кинжалы, наконечники стрел и копий, серпы, золотые украшения, керамика.

В 66 году до н.э. страна подверглась нашествию римского консула Гнея Помпея, который встал со своим войском на Куре, но был атакован албанским царем Орозом. Отбив атаку, консул напал на Албанию, уничтожил войско царя и «даровал» албанам мир. Во II веке н.э римский император Траян превратил Армению в римскую провинцию и возвел на престол Албании своего ставленника, но вскоре независимое положение государства восстановилось.

Первая царская династия, правившая в Кавказской Албании, - Арраншахи, согласно армянским источникам вела свой род от Иафета - сына библейского праведника Ноя. Возможно, первые цари выдвигались из наиболее знатных местных вождей. Династия правила до середины III века. Затем до начала VI века в Албании правили Аршакиды - младшая ветвь парфянских царей. Первым представителем династии был Вачаган I Храбрый, который был потомком вождей маскутов.

В V веке Албания стала подвергаться давлению со стороны Персии, и в 450 году албаны примкнули к антиперсидскому восстанию народов. Персы разбили восставших в Аварайской битве, и в 461 году Кавказская Албания стала провинцией персов-Сасанидов. В 552 году в страну с севера вторглись савиры и хазары и вынудили шаха Хосроя выстроить Дербенские укрепления, которые не стали панацеей: в VII веке тюрко-хазарское войско захватило Дербент и разорило страну.

С 630 года к правлению пришла династия Михранидов. В конце VII века страна восстановила независимость и тут же стала искать союза то с хазарами, то с Византией, чтобы остановить вторжение арабов. В 667 году царь Джеваншир признал себя вассалом Халифата, и вскоре на троне укрепилась арабская династия Омейядов. Началась череда столкновений с хазарами, которых остановил арабский полководец Мирван II. В 737 году он разбил хазар и взял их столицу Семендер.

В IX – X веках в стране идут процессы арменизации, а затем – тюркенизации населения. Поскольку единой албанской народности так и не сложилось, происходит распад страны на княжества. Албанский этнос исчезает, оставив после себя только названия. Русская Семерка

 

АЛБАСТА, ЛОБАСТА, ЛОПАСТА - Русалка. (60)

АЛБАСТЫ - у тюрков злой дух (32)

АЛИНКА - (Аля, Алка, Алёнка) дочь Святогора и Плеяны. У греков Алкиона, в армянских мифах (природные духи) в Скандинавии Альвы, позже Эльфы. (?)

АЛКОНОСТ – 1. (Алтын, Алатырка дочь Святогора. У Греков Электра) Птица зари. Воплощение Хорса и Крышня. Управляет ветрами и попогодойВ руках лотос – цветок Крышня и Хорса.

2. В византийск. и славянск. Средневековых легендах райская птица с человеческим лицом. Восходит к греческому мифу об Алкионе. Пение А. настолько прекрасно что услышавший его забывает обо всём на свете.

3. Одна из вещих Ирийских птиц, Зоревая птица, сидящая на восточных ветвях Мирового древа и в ликовании встречающая рассвет.

4. Птица Зари.Воплощение Крышня и Хорса. в руках цветок Лотос. По пояс имеет человеческий Образ, о ниже – птичий. На Коляду (у греков – Алкионовы дни, зимнее солнцестояние) она рожает де- тей на «краю моря» - тогда семь дней стоит безветренная погода. (2а.555).

5. «Птица А. близ рая пребывает, на Ефрате-реке бывает. А когда глас и пение испущает и сама себя не ощущает, а кто в близости ея будет, тот и в мире сем всё позабудет, ум его помешается, и душа телес своих лишается, и сими песнями святыми утешает, будущую радость возвещает и многое благая сказует» (61)

АЛКАТЬ - поститься, голодать,жадно хотеть

АЛКОГОЛЬ – 1. Первые попытки ввоза водки на Русь были предприняты европейцами в 15-м веке. Ни ром, ни другие спиртные напитки не приживались на Руси вплоть до времен Петра I.

Славянская медовуха была популярным напитком, но ее крепость составляла от 5 до 16 градусов. То есть не крепче вина.
Слово «алкоголь» имеет арабское происхождение, произносилось как «Аль Кхоль» и означало «косметическая краска».
Именно Петр I, налаживая контакты с европейцами, приказал ввозить алкоголь большими партиями и сопровождать застолья спиртным. Приезжие иностранцы часто удивлялись, почему у русских так мало кабаков, где можно выпить.

В конце 16-го века в Великом Новгороде был всего один кабак на весь город, и тот был прикрыт царем по просьбе жителей города.
Только к середине 17-го века русские стали «привыкать» к кабакам – государство поняло, что с алкоголя можно собирать хороший налог.
Существует несколько версий о происхождении слова «водка», которое известно с 17-го века. Одни считают, что слово «водка» произошло от слова «вода», другие – от слова «водить». Однако, поляки считают, что именно они придумали это слово. https://vk.com/prosvznaniem

2. Первое вино появилось на Руси вместе с Христианством. Первую бутылку водки привезли немцы в дар Ивану Грозному. 97-99% продавцов спиртного составляли Иудеи… Сегодня на 3 тысячи рождающихся детей лишь один является здоровым.

 

3. Антиалкогольный бунт в России в 1858-1860 годах … мощнейшие, но к сожалению стихийные антиалкогольные бунты, которых не знала ни одна страна мира. Так, в 1858-1859 г.г. антиалкогольный бунт охватил 32 губернии (в которые вошла и Саратовская), более 2000 селений и деревень поднялись против насильственного спаивания нации. Люди крушили питейные заведения, пивоваренные и винные заводы, отказывались от дармовой водки. Люди требовали «Закрыть кабаки и не соблазнять их». Царское правительство жесточайшим образом расправилось с восставшими. В тюрьмы по «питейным делам» попало 11 тысяч крестьян, около 800 были зверски биты шпицрутенами и сосланы в Сибирь…«За трезвость — на … каторгу»

«Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.

«Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.

Эту войну историки чаще называют «трезвенническими бунтами», потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России.

Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила… («Очень похожая ситуация на сегодняшние дни… Правда???» Прим. Д.С.Дробышев). В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей «нормы» и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в назидание другим.

Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином.

Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жены, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: в нашем селе никто не пьет.

Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на «доброту». Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о бесплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твердым: «Не пьем!» К примеру в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного.

Ко всем кабакам в Балашове приставили караул от народа для наблюдения, чтобы никто не покупал вино, нарушивших зарок по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному наказанию. К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.

В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету…трезвости!!! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать.

Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах. Особенный размах погромы приобрели в Вольске. 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке.

Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека).

Всех их следственная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами. Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, деньги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на восставших.

С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились фамилии осужденных борцов за трезвость: Л.Маслов и С.Хламов (крестьяне села Сосновка), М.Костюнин (с.Терса), П.Вертегов, А.Володин, М.Володин, В. Сухов (с.Донгуз). Принимавших участие в трезвенническом движении солдат по суду велено было «лишив всех прав состояния, а нижних чинов — медалей и нашивок за беспорочную службу, у кого таковые есть, наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную работу на заводах на 4 года».

Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться «к трезвости без официального на то разрешения». Властьимущие понимали, что усмирить можно силой, а вот долго сидеть на штыках — неуютно.

Требовалось закрепить успех. Как? Правительство, подобно героям популярной кинокомедии, решило: «Кто нам мешает, тот нам и поможет». Откупную систему продажи вина отменили, вместо нее ввели акциз. Теперь всякий желающий производить и продавать вино, мог заплатив налог в казну, наживаться на спаивании своих сограждан. Во многих селах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными «мирными» методами.

В результате бунта было разорено около 3000 владельцев кабаков. Трезвенное движение широко освещал Герцен в «Колоколе» и приложении к нему «Под суд!».

Антиалкогольный бунт побудил правительство положить конец откупной системе, которая была отменена в 1861 году и заменена акцизами. На кабаках, как находящихся под защитой государства, и приносящих государству значительный доход, ставились государственные гербы.Существует мнение, что трезвенное движение привело к росту самосознания народа, что вынудило царское правительство отменить крепостное право в 1861 году. Какой же он всё-таки умница — наш русский народ! Источник: https://subscribe.ru/group/razumno-o-svoem-i-nabolevsh..

4. В 1910 году Российская империя занимала предпоследнее место в Европе по среднедушевому потреблению алкоголя, меньше пили только в Норвегии. https://vk.com/detizemlirusskoy

АЛЕКСАНДР I (Павлович)- имп. Всероссийский. Сын имп. Павла Петровича и Марии Федоровны.Род. в СПб. 12дек. 1777г, ум. В Таганроге 19 нояб. 1825г. Воспитывался под наблюдением бабки имп. ЕкатериныII. Вступил на престол 12марта 1801г. В1803г.- закон о вольных хлебопашцах, 1805г. Россия в союзе с Австрией, Пруссией и Швецией вовлечена в войну с Наполеоном 1, в 1806г военные действия в Закавказье = Р. приобрела Дагес-тан, Грузию, Имеретию,Гурию, Мингрелию. По народному преданию импе-ратор, победивший самого Наполеона, покоривший Европу не умер в Таганроге, а перешёл в состояние странствующего ясновидящего старца Фёдора Кузьмича.Дело в том, что в конце своего царствования православный государь стал проявлять попе-чительскую заботу о сектантах-духоборах (дал им земли в Крыму и ездил к ним в гости) и которых потом ещё один радетель, Лев Толстой, вывез в Канаду. В Томске он жил уединённо, в келейке. Мимо храмов Ходил – шапки не ломал и лба не крес-тил. И сюда же, тайно приезжал НиколайI. Царь и брат АлександраI.

2. АЛЕКСАНДР I ПАВЛОВИЧ БЛАГОСЛОВЕННЫЙ (1777-1825) Российский император (1801-1825). Старший сын Павла I.

Воспитанием руководили бабушка – Екатерина II. Отличался нерешительностью, подозрительностью и болезненным самолюбием, мнолго пил, но вместе с тем обладал глубоким умом, хорошим образованием. Учредил кабинет министров, открыл университеты в Петербурге, харькове и Казани. Присоеденились Грузия 1801г., Финляндия 1809г., Бессарабия 1812г., Азербайджан 1813г. Провёл реформу государственного образования. В 1812 г. «Наполеон или я. Отныне и вовеки мы не сможем вместе править». В 1в14 г. Вступил в Париж во главе союзных армий. Победа в Европе позволила покончить с либерализмом в России и стать на

путь открытой реакции. Передовая культура подверглась гонениям. Расцвели религии и мистические организации. Внезапная смерть в Таганроге породила легенду о том, что он якобы скрылся в Сибири под именем старца Фёдора Кузьмича.

3. По народному преданию император, победивший самого Наполеона,покоривший Европу не умер в Таганроге,а перешёл в состояние странствующего ясновидящего старца Фёдора Кузьмича. Дело в том, что в конце своего царствования православный государь стал проявлять попечительскую заботу о сектантах-духоборах (дал им земли в Крыму и ездил к ним в гости) и которых потом ещё один радетель, Лев Толстой, вывез в Канаду. В Томске он Жил уединённо, в келейке. Мимо храмов ходил – шапки не ломал и лба не крестил. И сюда же, тайно приезжал Николай I.- Царь и брат Александра I. (56.142)

4. 1 августа 1801 года российский император Александр I отказался от титула великого магистра Мальтийского ордена, повелел убрать мальтийский крест с государственного герба и исключил орден Св. Иоанна Иерусалимского из списка орденов Российской империи.

АЛЕКСАНДР II (Николаевич) - имп.Всероссийский.(1855-1881). Cын Имп. НиколаяI и имп. Александры Фёдор.Род. 17апр. 1818г.Образованием его руководил поэт В.А.Жуковский. 19февр.1855г. в вступил на престол.В 1856г.конч. Крымская война. Реформы в т.ч кре-постного права, в воинской повинност.Революционное движение, ряд покушений на жизнь А.

2. АЛЕКСАНДР II НИКОЛАЕВИЧ (1818-1881) ОСВОБОДИТЕЛЬ Старший сын Николая I. Воспитателем был генерал П.П. Ушаков, наставником – поэт В.А. Жуковский. Унаследовал трон, когда Крымская война (1853-56г.г.) показала экономическую и военную отсталость Р. Империи.

Это побудило провести реформы 60-70 г.г.: отмена крепостного права, перестройка судебной системы и местного управления, отменены телесные наказания плетьми, печати (цензура периодических изданий после выхода)… Стоял на германо-фильских позициях, почитая своего дядю – германского императора Вельгельма I. «Бурный рост промышленности, строительство железных дорог, военные и дипломатические победы, территориальные приобретения, но главное… реформа уничтожившая крепостное право… Императора, заслужившего благодарность всех русских людей, любящих своё отечество, травили как дикого зверя…» (Н.М.Коняев). На Александра II было совершено несколько покушений и был убит бомбой, брошенной народовольцем И.И. Гриневицким. За отмену крепостного права Александр I получил имя «ОСВОБОДИТЕЛЬ». (62)

АЛЕКСАНДР III АЛЕКСАНДРОВИЧ - 1. имп.Всероссийский (1845-1894) Миро -творец. В 1881г. вступил на престол. Отменена подушная подать, учреждены Государств. Крестьянский и Дворянский банки, изданы новые ограничительные законы о евреях: запрещено селиться вне городов и местечек. Приобрёл широкую полосу земли в Ср.Азии. (47)

АЛЕКСАНДР III АЛЕКСАНДРОВИЧ (1845-1894) Российский император (1881-1894). Второй сын Александра II. Наследовал гос-во потрясённое убий-ством царя-освободителя и первой задачей было успокоить страну. Ядро «Народной воли» было разгомлено. Официально провозгласили политику антисемитизма. Он горячо любил всё русское и не терпел вычурности. Обладал богатырским сложением и огромной физиче ской силой. В России начался бурный рост промышленного капитализма. Сам он был хорошим семьянином, прожил счастливо с супругой 28 лет и имел 6 детей. Умер в возрасте 49 лет.(62)

«Россия должна принадлежать русским, и всякий, кто живет на этой земле, обязан уважать и ценить этот народ

 

2. Будущий император великий князь Александр Александрович был в семье императораАлександра II вторым сыном. Наследовать престол готовился его старший брат Николай, который и получил соответствующее воспитание. Но весной 1864 года он скончался от туберкулёзного воспаления спинного мозга, полученного в результате случайной травмы спины. К наследованию престола стали готовить его брата Александра.
13 марта 1881 года Российский император Александр II скончался от кровопотери, вызванной ранением на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем Игнатием Гриневицким. Российским императором стал Александр III.
11 мая 1881 года Александр III опубликовал манифест, подтверждающий незыблемость принципов самодержавия. Этот документ, составленный Константином Петровичем Победоносцевым, похоронил надежды либералов на конституционные изменения государственного строя; в нём провозглашалось намерение «утверждать и охранять» самодержавную власть от «всяких на нее поползновений».
«Манифест» начинался словами: «Объявляем всем верным Нашим подданным: Богу, в неисповедимых судьбах Его, благоугодно было завершить славное Царствование Возлюбленного Родителя Нашего мученическою кончиной, а на Нас возложить Священный долг Самодержавного Правления».
Народ тут же окрестил этот манифест о нерушимости императорской власти «ананасным». Дело в том, что манифесты в основном не читали, а зачитывали вслух, и неуклюжий оборот «а на нас» легко превращался в бессмысленный «ананас». https://vk.com/pycckuumup

3. Во время правления императора Александра III некий солдат Орешкин напился в царевом кабаке. Начал буянить. Его пытались образумить, указывая на портрет государя императора. На это солдат ответил: "А плевал я на вашего государя императора!". Его арестовали и завели дело об оскорблении царя.

Познакомившись c делом, Александр понял, что история гроша ломаного не стоит, и начертал на папке: "Дело прекратить, Орешкина освободить, впредь моих портретов в кабаках не вешать, передать Орешкину, что я на него тоже плевал". Вечная Слава

АЛЕКСАНДРИЯ – сев. Африка.

 

АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ -

1. сын Филиппа 2 (51)

2. Александр Великий (Александр Македонский) (356–323 до н. э.| — царь Македонии, создатель крупнейшей мировой монархии древности, известен своими походами.

3. Александр Македонский – величайший завоеватель всех времен, сын царя Филиппа II и Олимпиады, дочери эпирского царя Неоптолема, родился в 356 г. до Р. Х., умер в 323 году. Воспитателем Александра с 13-летнего возраста был Аристотель, который пробудил в своем воспитаннике ту идею о величии, ту силу и строгость мышления, которые облагораживали проявления страстной натуры Александра, и приучал его проявлять силу умеренно и сознательно. Александр относился к своему учителю с величайшим уважением, он часто говорил, что отцу он обязан жизнью, а Аристотелю – тем, что живет достойно. Идеалом Александра Македонского был герой Троянской войны Ахилл. Полный энергии и стремления к действию, Александр часто при победах своего отца, жаловался, что тот не оставит для него никакого дела. В гимнастических и других состязаниях Александр не имел себе равного; ещё будучи мальчиком, он укротил дикого коня Букефала, впоследствии служившего ему боевой лошадью. Сражение при Херонее (338 г.) было выиграно, благодаря личной храбрости Александра.

Александр Македонский

Филипп II гордился своим сыном и видел в нем исполнителя самых смелых своих предположений и надежд. Впоследствии, однако, удаление Филиппом матери Александра, женитьба на Клеопатре и целый ряд унижений, испытанных самим Александром, нарушили добрые отношения между отцом и сыном; молва приписывала даже Александру участие в убийстве Филиппа. При самом вступлении Александра на престол (осенью 336 г.) ему пришлось выдержать борьбу с заговором Аттала, дяди Клеопатры, желавшего возвести на престол сына последней, и с греками, готовившими восстание против македонской гегемонии. Аттал, Клеопатра и её сын были убиты, а против греков Александр поспешно предпринял поход в Фессалию, прошел Фермопилы и вступил в Фивы. Афиняне просили мира, дарованного им и всем грекам Александром. Посланники греческих городов собрались в Коринфе, где Александр, между прочим, встретился с Диогеном и где была решена общая война против Персии, причем Александр Македонский был признан верховным вождем всех эллинов; отказались пристать к союзу только спартанцы. Предприняв затем поход против варваров севера, Александр весною 335 г. совершил переход через Балканы и, через занятую трибаллами землю, дошел до северного берега Дуная, населенного гетами, у которых взял обширную добычу, принудив их просить мира, а затем с таким же успехом совершил поход к юго-западу, в Иллирию. Слухи о смерти Александра во время этого похода вызвали новое восстание в Греции, именно Афин и Фив; Фивы были разрушены до основания, все жители (до 30 тыс. чел.) были проданы в рабство, только дом и потомки Пиндара были пощажены. Остальные греческие государства были помилованы. Правителем государства в самой Македонии был назначен Антипатр с 13-тысячным войском.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: