За время религиозной смуты Россия потеряла до четверти своего населения.




3. Алексей Тишайший: как рождалась Российская империя За мягкий характер его прозвали «Тишайшим», но политика у него была отнюдь не тихая. Он узаконил понятие «самодержец», присоединил Левобережную Украину, довел границу государства до Тихого океана. Присоединение Левобережной Украины Между Россией и Польшей всегда оставалась некая недосказанность: при Алексее Михайловиче камнем преткновения стали украинские земли, часть из которых Русь потеряла во времена монголо-татарского нашествия. Несмотря на то, что ряд пропольских историков обвиняют Алексея Михайловича в «азиатской жестокости», свидетельства современников событий говорят об обратном.

В 1654 году шляхтич из Вильно сообщал с тревогой: «Мужики молят бога, чтобы пришла Москва», «Мужики нам враждебны, везде на царское имя сдаются и делают больше вреда, чем Москва; это зло будет и дальше распространяться; надобно опасаться чего-нибудь вроде козацкой войны». В данном случае идет речь о возможности гражданской войны, религиозного конфликта Культурно-национальные связи у населения Левобережной Украины на тот момент еще не были утеряны, жители православных земель страдали под натиском «латинянского ига».

Люди иной конфессии автоматически превращались «во второй сорт». Ситуацию подогревала и разгулявшаяся чума. На фоне всеобщих волнений, в сепаратистском движении выделился лидер - предводитель казаков Богдан Хмельницкий, который не смог добиться от Речи Посполитой самоуправления Запорожской Сечи. Гетман обратился к московскому царю с просьбой поддержать его в национальной борьбе и принять «под высокую руку московского царя». Алексей Михайлович согласился, пожертвовав выход к Балтийскому морю. Россия не могла сражаться на два фронта. Началась кровопролитная война с Польшей, по итогам которой Русскому государству отошла Левобережная Украина, Киев, и возвращались Смоленская и Черниговская земли. Кстати, царские указы тех времен доказывают стремление Алексея ограничиться «малой кровью». Он приказывал не жечь городов, сдавшимся на милость победителя позволил беспрепятственно уйти. Оставшаяся шляхта смогла беспрепятственно присягнула новому царю и сохранить свои привилегии. Борьба за Балтику Параллельно с русско-польской войной Тишайший государь пытался «прорубить окно в Европу» и обеспечить Русскому государству выход в Балтийское море. В октябре 1655 года, примерно через полгода после заключения договора с Хмельницким, к Алексею Михайловичу наведались австрийские послы и попытались убедить царя заключить мир с Речью Посполитой и бросить все силы на войну с усиливавшейся Швецией. В случае победы Москва могла присоединить всю Прибалтику. От мира с Польшей Тишайший отказался, вопрос защиты православных собратьев был для него принципиальным. Пришлось вести войну на два фронта: русские войска заняли некоторые стратегически важные города в Ливонии – Юрьев, Куконойс, Динабург, но Ригу так взять и не смогли. Кардисский мирный договор аннулировал все военные успехи России. Выход к балтийскому морю пришлось отложить еще на полвека. До Тихого океана Если при Михаиле Федоровиче Русское государство простиралось до Охотского моря, то при Тишайшем Алексее оно разрослось до Тихого океана, уже тогда превратив Россию в крупнейшее государство мира.

В 1648 году казак Семен Иванович Дежнев со своими товарищами преодолел на морских судах — «кочах» — пролив, отделяющий Евразию от Северной Америки. Примерно в это же время русские землепроходцы Поярков и Хабаров совершили походы на Амур и привели в русское подданство население тех краев.

Несмотря на наказ государя, приводить сибирских туземцев в подданство «ласкою и приветом», служилые люди нередко прибегали к насилию – силой отбирали ценную пушнину, обкладывали непомерной данью. С освоением Дальнего Востока наладились отношения с Китаем. Император династии Цинь относился к русским миссиям с особым тщеславием, свойственным азиатским монархам. Согласно китайским представлениям о мироустройстве, приезд из дальних краев означал распространение благого влияния императора на весь мир и служил доказательством тем большей силы его, чем дальше находилась земля приехавшего.

Поэтому при императорском дворе «людям издалека» был уготован радушный прием. Непонимание русскими китайских традиций иногда приводило к дипломатическим казусам. Так, в 1670 году воевода Данила Аршинский направил миссию китайскому императору, с целью убедить его стать подданным русского царя. Заявление было настолько безрассудным, что сановники перевели послание наоборот, сообщив императору, что русские сами принесли ему грамоту о подчинении, с просьбой взять их в подданство. Такой шаг владыка оценил по достоинству, послам был оказан самый радушный прием, их даже удостоили императорской аудиенции – неслыханная честь у китайского народа. Самодержавный государь Несмотря на свое прозвище, Алексей вел отнюдь не «тихую» политику. При нем на Руси закрепляется самодержавие. В начале правления Алексея в стране процветала сословно-представительская монархия: царь и шагу не мог ступить без согласия Боярской думы, в ранние годы юношей полностью управлял его воспитатель боярин Морозов. Историк Костомаров писал о царе: «Алексей Михайлович, сам себя считая самодержавным и ни от кого независимым, был всегда под влиянием то тех, то других». Современники, в особенности иностранные послы напротив вспоминали: «Алексей Михайлович, в отличие от отца, — самодержец и «государство свое правит по своей воли». Имперский посол А. Мейерберг также отмечал, что царь Алексей в Боярской думе держал себя как полный хозяин.

Вопреки своей мягкосердечности, при необходимости, царь мог быть и жестоким. В крови утонул бунт Степана Разина, жестокой расправе подверглись противники церковной реформы Никона

. При Алексее был утвержден термин «самодержец» и за свое новое имя Тишайший был готов проливать кровь. По воспоминаниям современников, несоблюдение правильности титулов равнялось уголовному преступлению – человека могли высечь или даже казнить. Алексей положил конец широкому влиянию Боярской Думы, учредив систему приказов, в частности Приказа тайных дел – орган надзора, контролирующего деятельность других структур. Нарушил Алексей и другую традицию русского двора, еще при жизни объявив престолонаследника – старшего сына Федора. Подписаться на новые видео -> Столица Православия Про религиозность Тишайшего царя ходят легенды. По словам современников: «ни один монарх не мог превзойти его в религиозной строгости». Православная ориентация вообще очень характерна для всей политики Алексея Михайловича. Главное его стремление, которое впоследствии стало неотъемлемой чертой русского самодержавия, заключалось в укреплении связей с православными народами: освобождение украинцев от «католического ига», налаживание дружественных отношений с трансильванскими князьями, и даже находившимися под турками сербами, болгарами и греками. Новую актуальность приобретает старая концепция Москвы, как преемницы Константинополя, нового «Третьего Рима». Известное исправление переводов догматических книг, которое привело к появлению старообрядцев, на международной арене устанавливало роль России как защитницы единоверных народов и закрепляло за Москвой статус столицы равославия. Первый в Европе У Петра I явно была наследственная любовь ко всему европейскому. Его отец Алексей Михайлович любил западные «диковинки». Еще в детстве он воспитывался на «немецких печатных листах», а в юности его воспитатель Борис Морозов заказал ему несколько платьев французского и английского кроя. Он интересовался европейской историей и политикой, стал первым государем, который читал европейские СМИ! Английские, французские, голландские и прочие газеты для него специально переводили в Посольском приказе. При Алексее все чаще ко двору приезжают иностранные послы, которые отмечали восточное великолепие царского двора. Когда в праздники Алексей покидал свои палаты и «выходил в народ», царское шествие превращалось в пышное действо. «Двор московского государя так красив и держится в таком порядке, что едва ли найдется хоть один из всех христианских монархов, который превосходил бы в этом московского», — не скрывал восхищения англичанин Коллинс, созерцая царский кортеж.

Между тем, у меценатства были свои мотивы. Алексей желал превзойти все монаршие дворы мира, прежде всего, французский. Путешественники того времени отмечали заочное соревнование между Алексеем Михайловичем и Людовиком XIV: оба истово заботились о ритуале и блеске своих дворов, выездов и охоты. Их даже называли: «царь-солнце» и «король-солнце». Новый закон. Под стать мягкому самодержцу был создан новый закон, сочетавший сильную центральную царскую власть с выборным народным самоуправлением на местах - Соборное Уложение Царя Алексея. В права подданных входила возможность выбирать земских и общинных старост, земского пристава, приказчиков, целовальников, сотских, а пресловутая «презумпция невиновности» уберегала от произвола высших чинов.

Ключевский писал следующее о новом законодательстве, опередившем Европу: «Оба источника правительственных полномочий - общественный выбор и правительственный призыв - тогда не противополагались друг другу, а служили вспомогательными средствами друг для друга». «Самоуправления равного московскому, не знала тогда ни одна страна мира», - сообщал другой историк Солоневич. А вот для крестьян Соборное уложение стало судьбоносным. Отныне запрещался переход от одного помещика к другому в Юрьев день и объявлялся бессрочный поиск беглых. В России закрепилось крепостное право. Пройти тест «Тест. Что вы знаете о славянах?» Тест «Что Вы знаете о Великой Отечественной войне?» Источник: Алексей Тишайший: как рождалась Российская империя © Русская Семерка russian7.ru

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ - Царевич, сын Петра 1.Род. 18. февраля 1690г. от Евдокии Лопухиной и Петра 1, кот. ненавидел жену и это его отношение привелок тому, что сын стал ненавидеть отца. Пётр взаимно не любил сына. Развлечения А. были похо-жи на развлечения отца с его всепьянственнейшимсобором… В 1716г. А. бежал в Вену, но его оттуда выманили и доставили в Москву. 120 членов судавынесли царевичу смертный приговор. 25 июня1718г. его допрашивали, 26 – он скончался, 27 – Царь веселился на годовщине Полтавской битвы. Траура по покойному не было. (62)

 

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ - Благоверный князь (1220-1263)В1547г. Прославлен в лике святых.

1. В 1240г. разгромил на р. Неве шведов. А в 1242г тевтонских рыцарей на Чудском озере. (50)

2. Сын Ярослава Всеволодовича. 1236 – кн. Новгородский, 1252 –Владимирский по утверждению хана Батыя. С татарами избегал бороться о открытой силой. (47)

3. На Чудском озере впервые пешее войско разбило конницу. Умелой политикой предотвращал нашествие татар на Русь. (62)

4. Александр Невский имел воинское звание "хан". Он был главнокомандующий русского войска Орды. https://vk.com/rusb_nasha_matb

АЛЕКСА́НДР - князь (1236 - 1251),

владимирский великий князь с 1252; сын князя Ярослава Всеволодовича). Победами над шведами в Невской битве 1240 года и немецкими рыцарями Ливонского ордена в Ледовом побоище в семье князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии, дочери князя МстиславаУдатного.

С отцовской стороны он был внуком Всеволода Большое Гнездо. Первые сведения об Александре относятся к 1228, когда Ярослав Всеволо­до­вич, княживший в Новгороде, вступил в конфликт с горожанами и вынужден был отъехать в Переяславль-Залесский - свой родовой удел. Несмотря

на это, он оставил в Новгороде на попечении доверенных бояр двух малолетних сыновей Федора и Александра. После смерти Федора Александр становится старшим наследником Ярослава Всеволодовича. В 1236 он был посажен на новгородское княжение, а в1239 женился на полоцкой княжне Александре Брячиславне.
В первые годы княжения ему пришлось заниматься укреплением Новгорода, кото-рому с востока грозили монголы-татары. На реке Шелони Александр построил несколько крепостей. Славу молодому кня-зю принесла победа, одержанная на берегу Невы, в устье реки Ижоры 15 июля 1240 над шведским отрядом, которым, по легенде, командовал будущий правитель Швеции ярл Биргер.

В шведских источни­ках о жизни Биргера этот поход не упоминается. После высадки шведов Александр с небольшой дружиной, соединившись с ладожанами, внезапно атаковал шведов и полностью разгромил их отряд, показав в бою исключительное мужество - «са­мому королю възложи печать на лице острымь своимь копиемь». Считается, что именно за ту победу князя стали называть Невским, но впервые это прозвище встре­чается висточниках с 14 века. Некоторые потомки князя также носили прозвище Невских. Возможно, таким образом за ними закреплялись владения близ Невы. Традиционно полагают, что сражение 1240 года предотвратило потерю Русью берегов Финского залива, остановило швед­скую агрессию на новгородско-псковские земли.
Победа на Неве усилила политическое влияние Александра, но в то же время спо­собствовала обострениюего отношений с боярством, в результате столкновений с которым князь был вынужден покинуть Новгород и уехать в Переяславль-Залес­кий. Тем временем над Новгородом нависла угроза с запада. Ливонский орден собрав немецких крестоносцев Прибалтики, датских рыцарей из Ре­веля, заручившись поддержкой папской курии и давних соперников новгородцев псковичей, вторгся в пределы новгородских земель.
Из Новгорода было отправлено посольство к Ярославу Всеволодовичу с просьбой о помощи. Тот направил в Новго­род вооруженный отряд во главе со своим сыном Андреем Ярославичем, которого весной 1241 годасменил Александр. Собрав мощное войско, он отбил занятые ры­царями Копорье и Водьскую землю, а затем выгнал из Пскова ливонский отряд. Вдохновленные успехами новгородцы вторглись на территорию Ливонского ордена и начали разорять поселения эстов, данников крестоноцев. Против Александра Невского выступло большое конное войско во главе с магистром ордена. Вышедшие из Риги рыцари, уничтожилипередовой русский полк Домаша Твердиславича, выну­див Александра отвести свои отряды к границеЛивонского ордена, проходившей по Чудскому озеру. Обе стороны стали готовиться к решающемусражению.
Оно произошло на льду Чудского озера, у Вороньего камня 5 апреля 1242 года и вошло в историю как Ледовое побоище. Немецкие войска потерпели сокруштельное поражение. Ливонский орден был вынуждензаключить мир, по которому кресто­носцы отказывались от притязаний на русские земли, а т акже передавали русским часть Латгалии. В истории военного искусства победа Александра Невского на Чуд­ском озере имела исключительное значение: русское пешее войско окружило и раз­громило рыцарскую конницу и отряды пеших кнехтов, задолго до того как в Запад­ной Европе пехота научилась одерживать верх над конными рыцарями. Победа в этой битве поставила Александра Невского в ряд лучших полководцев своего вре­мени.
Летом 1242 Александр нанес поражение литовским отрядам, нападавшим на се­веро-запад­ные русские земли, в 1245 году отбил Торопец, захваченный Литвой, уничтожил литовский отряд у озера Жизца и, наконец, разгромил литовское ополчение под Усвя­том. Александр Невский и в дальнейшем продолжалукреплять северо-запад­ные границы Руси: послал посольства в Норвегию, результтом которого былопер­вое соглашение между Русью и Норвегией (1251), совершил успешный поход в Финляндию протившведов, предпринявших новую попытку закрыть русским выход к Балтийскому морю (1256).

Александр и Орда
Успешные военные действия Александра Невского обеспечили безопасность за­падных границ Руси, но навостоке русским князьям пришлось склонить голову пе­ред гораздо более сильным врагом - монголо-тата­рами. В 1243 хан Батый правитель западной части Монгольской дер­жавы — Золо­той Орды вручил ярлык владимирского великого князя отцу Александра — Ярославу Всеволодо­вичу. Великий хан монголов Гуюк призвал Ярослава в свою столицу Каракорум, где 30 сентября 1246 года великий князь скончался (по общепринятой версии, был отравлен). Затем в Каракорум были вызваны его сыновья — Алек­сандр и Андрей. Пока Ярославичи добирались до Монголии, сам хан Гуюк умер, и новая хозяйка Каракорума ханша Огуль-Га­миш решила назначить великим князем Андрея, Александр жеполучал в управле­ние опустошенную Южную Русь и Киев.
Лишь в 1249 братья смогли вернуться на родину. Александр в Киев не поехал, а вернулся в Новгород, где тяжело заболел. Приблизительно в это время, римский папа Иннокентий IV направилк Александру Невскому посольство с предложением при­нять католичество, якобы в обмен на помощь вборьбе против монголов. Это пред­ложение было отвергнуто Александром в самой категоричной форме. Онотверг попытки папской курии вызвать войну Руси с Золотой Ордой, так как понимал бес­перспективность войны с татарами в то время. Таким образом, Александр Невский показал себя осторожным и дальновидным политиком, сумел добиться доверия хана Батыя.
В 1252 году Огуль-Га­миш была свергнута новым великим ханом Мунке Воспользовав­шись этим, Батый решил отстранить от великого княжения Андрея Ярославича и вручил ярлык владимирского великогокнязя Александру Невскому. Но младший брат Александра, Андрей Ярославич, поддержанный братом Ярославом Тверским и Да­ниилом Романовичем Галицким отказался подчиниться­решению Батыя. Для наказания непокорных Батый послал монгольский отряд под командованием Неврюя («Неврюеву рать»). Андрей и Ярослав вынуждены были бежать за пределы Северо-Восточной Руси.
Позднее, в 1253 Ярослав Ярославович был приглашен на княжение в Псков, а в 1255 — в Новгород. При этомновгородцы «выгнаша вон» прежнего князя Василия — сына Александра Невского. Когда Александр вновь посадил в Новгороде Василия, он жестоко наказал дружинников, не сумевших защитить права сына — они были ослеплены. Политическая линия Александра способствовала предотвраще­нию разорительныхнашествий татар на Русь. Несколько раз он ездил в Орду, до­бился освобождения русских от обязанности выступать войском на с тороне татар­ских ханов в их войнах с другими народами. Александр Невский прилагал много усилий для укрепления великокняжеской власти в стране.
Новый золотоордынский правитель хан Берке (с 1255) ввел на Руси общую для по­коренных земель системуобложения данью. В 1257 в Новгород, как и другие рус­ские города, были направлены «численники» для проведения подушной переписи населения. Это вызвало возмущение новгородцев, которых поддержалкнязь Васи­лий. В Новгороде началось восстание, продолжавшееся около полутора лет, в те­чение которыхновгородцы не подчинялись монголам. Александр лично усмирял новгородцев, казнив наиболее активных участников волнений. Василий Александро­вич был схвачен и заключен под стражу. Новгород был вынужденпосылать дань в Золотую Орду. Новым новгородским посадником с 1259 стал князь Дмитрий Алек­сандрович. В 1262 вспыхнули волнения в суздальских городах, где были перебиты ханские баскаки и изгнаны татарскиекупцы. Чтобы умилостивить хана Берке, Александр Нев­ский лично отправился с дарами в Орду. Ханудерживал князя подле себя всю зиму и лето; только осенью Александр получил возможность вернуться во Владимир, но по дороге заболел и 14 ноября 1263 скончался в Городце. Тело его было погребено во владимирском монастыре Рождества Богородицы.
В условиях испытаний, обрушившихся на русские земли, Александр Невский су­мел найти силы для противостояния западным завоевателям, снискав славу вели­кого русского полководца, а также заложилосновы взаимоотношений с Золотой Ордой. Уже в 1280х годах во Владимире нача­лось почитание Александра Невского как святого, позднее он был официально канонизирован Русской православной церковью. Ему в заслугу ставится отказ пойти на компромисс с католической церковью ради сохранения власти. При участии его сына Дмитрия Александровича и митрополита Ки­рилла в конце 13 векабыла написана житийная повесть, получившая распро­странение в более позднее время. Сохранилось 15редакций этого жития, в котором Александр Невский показан как идеальный князь-воин, защитник Русской земли.
В 1724 Петр I (см. ПЕТР I Великий) основал в Петербурге монастырь в честь благоверного князя (нынеАлександро-Нев­ская лавра) и повелел перевезти туда его останки. Он же постановил отме­чать памятьАлександра Невского 30 августа в день заключения победонос­ного Ништадтского мира со Швецией. 21 мая1725 императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского — одну из высших наград России, существовавших до 1917. Во время Великой Отечественной войны 29 июля 1942 был учрежден советский орден Алексан­дра Невского, которым награждались командиры от взводов до дивизий включительно, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей. Энциклопедический словарь.

 

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» 1. - ЧЕРВОНА РУТА (русское «Красная рута», «Аленький цветочек») – цветок, а также часть украинской культуры, связанная с праздником Ивана Купалы. По преданию, до сих пор бытующему в Карпатах, рута – желтый цветок, который лишь на несколько минут, в ночь на Ивана Купала, стано-вится красным. Девушка, которая найдет и сорвет его в это время, будет счастлива в любви. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ

2.Цветок этот так прекрасен и чудесен, что воплощает собой всю красоту мира, высшее возможное на земле счастье, красоту человече­ской души. Словно он кем-то принесёнв наш мир из обители светлых богов славянских – Ирия Небесного – постав-лен здесь в дар людям. Редко кто может встретить и увидеть Аленький цветочек – для человека это большое счастье. Но суметь его удержать, хотя бы на время, и нау­чится им пользоваться, дано только самым чистым душой людям. В «Толковом словаре» В.И. Даля говорится о смысловых особенностях цвета, называемого людьми «алый»: ясный, чистый цвет, резко отличающийся от окружающих; присущий моло-дости, полный жизнедательной силы – «Алеет, поколе молодеет». https://vk.com/detizemlirusskoy

АЛЕУТЫ – это коренной народ, населяющий Алеутские острова (около 150 островов), расположенные у северо-западного побережья Северной Америки. На­звание народа происходит от алеутского самоназвания «allithuh», что в переводе означает «община»; кроме того, также существуют региональные самоназвания «unangax», «unangan» или «unanga» («люди побережья»), распространенные на восточных островах архипелага. Название «Алеутские острова», образованное от названия их коренного населения, впервые было предложено в 1827 году Иваном Федоровичем Крузенштерном (Адам Иоганн фон Крузенштерн).

Предполагается, что этот народ происходит от переселившихся из Азии представи­телей монголоидной расы длинночерепного типа, который в наше время встреча­ется на полуострове Камчатка. Это предположение также подкрепляется сходством их материальных культур.

Предки алеутов заселили этот архипелаг с Аляски приблизительно 4000 лет назад (палео-алеутская культура) и впоследствии распространились в западном направ­лении по всей цепи островов протяженностью 1700 километров. Заселение Алеут­ских островов завершилось в середине 1-го тысячелетия до нашей эры.

Однако согласно собственным преданиям алеутов, они населяют острова уже 9 ты­сяч лет и произошли от 3 народов, состоявших из разных племен, жизнь которых была связана с морем. Это предание подтверждается радиоуглеродной датировкой отдельных скелетов, обнаруженных на острове Анагула, поэтому предполагается, что была еще одна, более ранняя, волна заселения, которая, правда, похоже, не на­шла антропологического отражения в более поздних представителях этого народа.

Судя по всему, около 1000 года нашей эры произошла третья волна миграции, которая могла прийти из Азии или явилась следствием переселения групп эскимо­сов с востока на запад, так что 3 мифических племени, о которых утверждают сами алеуты, могли представлять 3 цикла этой миграции. Доказательством этой теории является прежде всего новая материальная культура, главным образом полирован­ные изделия из сланца, которые и в более ранний период уже были типичны для культуры Туле прибрежных арктических областей Северной Америки от террито­рии между полуостровом Лабрадор и Аляской до Чукотского моря.

Алеуты, культура которых приобретала всё большую связь с морем, очень рано изолировались от остальных арктических культур материка. В период с 2500 по 1900 годы до нашей эры они полностью отделились от материковых эскимосов и унаследовали от них раннюю микролитиче­скую технику, представленную сложнымимногокомпонентными инструментами. С самого заселения островов около 2000 года до нашей эры и до пришествия первых европейцев в 18-м веке алеуты сохраняли неизменный образ жизни и владели бога­той техникой обработки камня и костей.

Этот народ развил свою собственную культуру и разговаривает на собственном языке (Unangam Tunuu) с 3 диалектами, один из которых, аттуанский (attuan), практически полностью исчез в конце 20-го века. К 3 основным диалектным груп­пам алеутского языка относятся восточно-алеутская, атканская и аттуанская диа­лектные группы. В свою очередь внутри восточно-алеутской группы существуют свои поддиалекты на островах Уналашка, Белковский, Акутан, Кашега и Николь­ский, а также на островах Прибылова.

Правда, на диалекте, используемом на ост­ровах Прибылова, говорит больше алеутов, чем на всех остальных диалектах алеутского языка вместе взятых. Вымерший к настоя­щему времени аттуанский язык был отдель­ным диалектом, имевшим черты влияния как атканского, так и восточно-алеутского диа­лектов. При этом во всех диалектах просле­живается лексическое влияние русского языка. А в диалекте, на котором разговари­вают алеуты, населяющие остров Купер, к тому же прижилось множество русских окончаний.

Алеутский язык является близкородст­венным эскимосским языкам, поэтому в 1987 году американский лингвист Джозеф Гринберг объединил эти языки в общую эс­кимосско-алеутскую языковую группу, одну

из трех больших языковых групп Америки (две другие языковые группы – это на-дене и америндская).

Поскольку жизнь алеутов проходила в суровых природных условиях, у них разви­лась превосходная способность к адаптации. Их важнейшим охотничьим угодьем было море с населявшими его рыбой и морскими млекопитающими. Для их добы­вания алеуты придумали многоместные гребные лодки, байдарки. Из морских мле­копитающих они охотились главным образом на морских котиков, морских львов и морских выдр. На зиму они собирали яйца морских птиц, большие колонии кото­рых гнездились на островах архипелага. В некоторых регионах алеуты охотились на северных оленей и медведей. Однако к предметам их материальной культуры относились не только охотничьи трофеи (шкуры животных), но и сплетенные из травы циновки, сумки и корзины. Типичными были головные уборы, которые часто имели коническую форму. Жир морских млекопитающих и вяленая рыба хранились в пузырях, изготовленных из желудков морских львов.

Характерным для общественного уклада алеутов было совместное проживание не­скольких семей в больших строениях полуподземного типа (барабарах). Их де­ревни первоначально располагались на берегу моря, в местах, удобных для прича­ливания байдарок, и к тому же находящихся рядом с источниками пресной воды. Важную роль в выборе местоположения деревни играла её обороноспособность, так как постоянно существовала угроза нападения соседних племен. После прибы­тия русских в 18-м и 19-м веках междоусобные войны прекратились, и с тех пор деревни стали основываться в устьях рек, где можно было промышлять ловлей ло­сося во время его ежегодной нерестовой миграции.

Деревни обычно состояли из родственных друг другу семей. При этом один вождь мог править сразу несколькими деревнями на одном острове, но в истории этого народа не было ни одного вождя, который бы правил всеми Алеутскими островами или хотя бы несколькими из них. Власть вождя обычно наследовалась по мужской линии. Своих военнопленных алеуты использовали в качестве рабов. Поскольку социальная структура алеутов была рано разрушена, сведений о ней относительно мало. Тем не менее, известно, что их общественная иерархия была практически полностью матриархальной. При этом параллельно существовали моногамия и по­лигамия, ориентированные на хозяйственную состоятельность мужчины. Однако, как это часто случалось в критических в хозяйственном отношении природных ус­ловиях, существовала и полиандрия. Жен­щины и мужчины пользовалисьпрактически равными правами.

Для религии алеутов характерным был шаманизм, и шаманы обладали большой значимостью и властью, как и у сибирских народов и эскимосов (инуитов). При погребениях использовалась мумификация, а в гробницу с умершим опускались различные предметы. Кроме того, типичными для алеутов были обряд посвящения, амулеты, культ предков и вера в духов.

Алеутские острова и их жители были открыты в 1741 году российскими морепла­вателями Витусом Берингом и Алексеем Чириковым. Со второй половины 18-го века в условиях начавшейся колонизации местное население стало сокращаться, и приблизительно с 30-х годов 19-го века, несмотря на начавшуюся социальную поддержку со стороны Российской империи, начался упадок общественной жизни и культуры Алеутских островов по причине коренных изменений в жизненном ук­ладе алеутов. С уходом русских ситуация только ухудшилась. Во второй половине 20-го века численность алеутов сократилась с 25 000 до 2500 человек.

В годы Второй мировой войны Япония и США начали борьбу за Алеутские ост­рова, в ходе которой японцы оккупировали острова Атту и Киска. После этого американцы вновь отвоевали их. При этом жителей этих островов принудительно переселили в южные части Аляски, а их деревни и имущество были разрушены. Лишь долгое время спустя некоторым алеутам было разрешено вернуться. Правда, их древняя культура и общественный уклад были окончательно разрушены, так что к настоящему времени сохранились лишь их остатки.

Как и индейцы, этот народ долгое время был ущемлен в своих правах, так как до 1966 года алеуты считались объектом опеки Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США, т.е. практически особым видом животных. И лишь в 1966 году Конгресс США предоставил им основные гражданские права. https://the-barbarians.ru/

АЛКОГОЛЬ - 1. Славяне не употребляли крепкие спиртные напитки, даже во время застолий.
2. Славянская медовуха была популярным напитком, но ее крепость составляла от 5 до 16 градусов. То есть не крепче вина.
3. Слово «алкоголь» имеет арабское происхождение, произносилось как «Аль Кхоль» и означало «косметическая краска».
4. Первые попытки ввоза водки на Русь были предприняты европейцами в 15-м веке.
5. Ни ром, ни другие спиртные напитки не приживались на Руси вплоть до времен Петра I.
6. Именно Петр I, налаживая контакты с европейцами, приказал ввозить алкоголь большими партиями и сопровождать застолья спиртным.
7. Приезжие иностранцы часто удивлялись, почему у русских так мало кабаков, где можно выпить.
8. В конце 16-го века в Великом Новгороде был всего один кабак на весь город, и тот был прикрыт царем по просьбе жителей города.
9. Только к середине 17-го века русские стали «привыкать» к кабакам – государство поняло, что с алкоголя можно собирать хороший налог.
10. Существует несколько версий о происхождении слова «водка», которое известно с 17-го века. Одни считают, что слово «водка» произошло от слова «вода», другие – от слова «водить». Однако, поляки считают, что именно они придумали это… https://vk.com/detizemlirusskoy

10. В 1910 году Российская империя занимала предпоследнее место в Европе по среднедушевому потреблению алкоголя, меньше пили только в Норвегии.

12. 20 век - первый "трезвый" век, начиная с Античности - в виду не знания секрета пастеризации, воду дезинфицировали алкоголем. Несмотря на то, что Пастер совершил своё открытие в 1864 году, простая питьевая вода стала безопасной для употребления во всех странах Запада только после Первой Мировой войны.

При этом, нагревание жидкостей для обеззараживания было известно в Китае с 1117 года, а в Японии задокументировано в период между 1478 - 1618 гг. Луи Пастер же просто искал способ защитить пиво и вино от скисания, чтобы сократить издержки, которые несли производители и перекупщики этих товаров из-за порчи напитков.
Пить сырую было чревато отравлением, дизентерией и даже смертельными исходами. До распространения способов дезинфекции воды, английский рабочий выпивал в среднем по 13 литров пива в день. На рубеже 20 века по всей Европе распространилась привычка распивать крепкий алкоголь, в том числе абсент и джин. Питейная культура и пристрастие к алкоголю распространялись не столько из-за любви европейцев к выпивке, сколько из-за насущной потребности. Часто эта потребность приводила к алкоголизму.
Так что, в 20 веке люди впервые смогли посмотреть на окружающий мир абсолютно трезвыми глазами. https://vk.com/public_ecumene

АЛЕКСАНДРИЯ - сев. Африка.

АЛЕКСЕЙ ОЛЕКСЕЙ ЛЬГѮЕЙ - (Легксей) – это лег, от слова льги (леги) светлые 16-мерные существа, которые покровительствуют славянам (в христианстве, как противопоставление, аггел, ангел), Ѯ (кси, дух)- несущий духовную структуру. Леги — безсмертные существа, доносящие до людей волеизъявления Светлых Богов (в Скандинавской Традиции им соответствуют альвы/эльфы). Внука лега нарекут Ольгъ (Олегъ), а внучку – Ольга. Иногда добавляют подтверждение сей (этот), что данный человек есть действительно внук льга: ОЛЬГсей (Олегсей) Если сменились целые поколения потомков внука лега, ставят в начале слова буквицуАЗЪ (А):

АЛЬГСЕЙ - (Алегсей) (Дети Перуна)

АЛЛИЛУЙЯ - Еврейское «Хвалите Бога» (51)

ALMAMATER - 1(«питающая», «кормящая» мать) Так в средние века студенты наз. свои университеты, в кот. получали духовную пищу…

АЛИЕНЫ… АЛ-ЭЛ-ИЛ - этот слог означает по ближневосточному - "БОГ", отсюда имя ИЛ-я или, в еврейском варианте, Эл-ия; отсюда происходит слово АЛ-Лах - бог в исламе; так же и АЛ-тарь - место в Х-раме для бога; "Эл-ита" - приближённые, первые к богу. Отсюда АЛ-иен, - это "тот, кто пришёл от Бога", то есть пришёл с неба. АЛИЕН - отюда ещё имеет значение "ПРИШЕЛЕЦ". - А в Израиле называется диас­пора евреев, прибывших из СССР? - "АЛ-ия". Вы думаете это в Израиле понимается в значении "люди прибывшие от Бога или спустившиеся с неба"? Нет, это понимается просто как "ПРИШЕЛЬЦЫ", "ПРИШЛЫЕ"...на иврите нет гласных звуков - одни согласные, поэтому слова из еврейского языка легко трансформировались в слова дру­гих языков, потому что алиенам наплевать на гласные, они всё равно шипят и свистят. Тот же Элия стал Эллиотом и Ильёй, Абрам - Абрахамом и Ибрагимом, а алиен по имени "СМЛ", стал и Самуилом, и Сименоном, и Семёном и вообще "дядей Сэмом". Гласные, не имеют значения в Иврите, на языке алиенов. В США, кстати очень рас­простаненно, ивритское сокращение слов до согласных. И ещё одна буквальная за­гадка. Вы не заметили, что всё, что у НИХ всё, что касается "первости" и первостепен­ности, начинается на первую букву А -лфавита и А-збуки: "А", - А-дам - первый чело­век, А-брам - тоже первый человек, А-мен - первый среди богов, А-лиен, - те, кто от первого бога. Может А-ристотель тоже в чём то первый, или тот же А-лександр Маке­донский? А не помните такой научно-фантастический роман графа А-лексея Толстого под названием "А-элита"?- Может стоит перечитать романчик под этим углом зрения? И на это имя "А-элита" даже фестивали в открытую проводятся "научно-фантастиче­ские": - Короче говоря, доступ к загадкам фактическим идёт через загадки лингвисти­ческие …

2… 5769 лет на



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: