Особенность коммерческого телевидения, и роль новостной программы на коммерческом канале.




В начале 90-х годов в регионах страны были созданы сотни региональных коммерческих телекомпаний – начиная от кабельных районных телеканалов и заканчивая крупными, вещание которых производилось на несколько районов области, например ТРК «Южный регион», на первый план в которых должна была выйти рекреативная функция. Но в силу экономических (недостаток материальных средств), политических (ангажированность местной властью) и других причин (недостаток профессиональных кадров) на региональных телеканалах стали преобладать информационные программы, среди собственных программ. На федеральном государственном телевидении в результате погони за рейтингами и, следовательно, рекламодателями, в сетке вещания стали преобладать программы развлекательного характера.

На сегодняшний день, большое внимание стало уделяться региональному и городскому телевидению, их программированию, проблематике, функционированию, развитию, влиянию на общественное мнение и культуру зрителей. Прежде всего, это связано с тем, что значение регионального телевидения возрастает с каждым днем. Если вещание московских каналов рассчитано на некоего «усредненного» зрителя, то местное вещание дает информацию и поднимает разнообразные проблемы именно своего региона. Информационные программы федеральных телеканалов лишь 13–18 % от общего объема вещания, отводят освещению региональной тематики. «Телевидение любой страны сильно, прежде всего, региональным телевидением, на одном центральном далеко не уедешь».

Но существует ряд причин, тормозящих развитие и процветание регионального телевидения, судить о которых можно по «визитной карточке» любого телеканала – информационным программам. Именно в информационных программах региональных телекомпаний звучит голос местного руководства и тех, кем оно управляет, дается оценка власти и состояния жизни населения региона. Но, тем не менее региональное телевидение является активным участником всех событий местного масштаба, оно информирует своего зрителя о том, что выходит за рамки возможностей и интересов центральных каналов. Кроме того, оно активно привлекает аудиторию к проблемам управления регионом, областью. Однако вместе с популярностью растут и требования зрителей к качеству работы местного телевидения. Большое число телезрителей выражают недовольство тем, что местные комитеты закрывают своими передачами интересующие их программы Центрального телевидения. Недовольство порождено, еще и тем, что вещание местных каналов находится на низком, не удовлетворяющем интересы зрителя уровне. Тем не менее, спрос на информационную продукцию регионального вещания возрастает с каждым днем.

Несмотря на очевидную актуальность проблемы, развитие и функционирование информационных программ местного телевидения изучены мало. «Исследование в этой области объединяет одна особенность: проблемы телевидения в том или ином регионе рассматриваются, в конечном счете, обособленно, словно бы речь идет об отдельном от общей телевизионной системы явлении».

Как известно информационная функция телевидения заключается в осведомлении людей о событиях в стране и мире, показе новостей. Количественный рост числа информационных программ на наших телеканалах отражает мировую тенденцию роста интереса аудитории к «новостному», к «факту» как таковому. Информационные программы центральных и региональных телеканалов имеют достаточно высокие рейтинги у зрительской аудитории. Другая сторона, определяющая рост доли информационных программ в телевизионном вещании, – неуклонное совершенствование качества передаваемой информации.

Для того, что бы точно знать, что и когда нужно и необходимо смотреть зрителю, на каждом телеканале существует своя сетка вещания. Формирование сетки вещания – очень важный процесс, от которого зависит величина телевизионной аудитории. Чтобы она была максимальной, программы должны занимать соответствующие места в вещательной сетке. Это могут быть собственные программы, которые создаются станцией за свой счет, и приобретенные программы. В каждом конкретном случае телекомпания должна решать, что эффективнее: произвести самим программу, способную дать высокий рейтинг, или купить ее у другого производителя. Большинство телекомпаний производят только новостные программы, отдельные из них пытаются производить тематические, аналитические, развлекательные, но при этом все равно делают ставку на информационные программы. Сама жизнь доказала, что это – самый экономически эффективный путь для привлечения обширной аудитории, поскольку здесь «работает общая закономерность, а именно высокий интерес аудитории к местной событийной информации».

Информировать аудиторию – специфическая функция регионального телевидения. Но это не означает, что единственная задача местных станций – создание собственных информационных выпусков. Ведь если телекомпания и создает подобные программы, но неумело размещает их в сетке вещания, то они не принесут ни зрительского внимания, ни дополнительной прибыли. Сегодня российский зритель имеет большой выбор различных телеканалов. Следовательно, местное телевидение должно найти свою нишу и извлекать максимальную выгоду из преимуществ, которыми оно располагает (доверительный характер общения со зрителем, приближенность к местной аудитории и т.д.). Небольшие телеканалы должны полностью использовать каждую возможность, которая позволит им отличаться от других телестудий. «Местное вещание – это ткань, которая связывает и объединяет местные районы, на которые вещает телеканал, и здесь успех той или иной местной телекомпании зависит от того, в какой степени аудитория считает ее исключительно «своей»».

После того как телекомпания займет нишу, отвечающую потребностям и желаниям аудитории, необходимо исследовать саму программу, ее соответствие потребностям групп выбранной аудитории. Знание аудитории – это необходимое условие для любой телекомпании.

Телевизионная аудитория - не точный адресат. Широкую нестабильную аудиторию необходимо вовлечь в информационное пространство. С появлением разнопрофильных и разнонаправленных информационных программ, контакт «информация - зритель» трансформировался в «ведущий - зритель». Если раньше существовала функционально-ролевая популярность телеведущих, то сегодня формируется их личная известность, что традиционно является прерогативой ведущих публицистических и развлекательных программ. Это задает новую принудительность различных аспектов служебной роли, вплоть до появления условного авторства.

Современный человек уже не мыслит свое существование без телевидения. Из незаметного для общества изобретения (катодной телескопии), которому более ста лет, телевидение превратилось в систему захватившую умы и души миллиардов людей на Земле. Сила воздействия телевидения на психику людей огромна. Поэтому работники телевидения не должны злоупотреблять сценами насилия, жестокости, которые могут увидеть с «голубого » экрана взрослые и дети.

Основной функцией новостных телепрограмм является превращение фактического материала в информацию о событиях. Но информационное телевидение не является независимой переменной. Эфир погружен в общество и связан с ним цепью прямых и обратных общественных связей. Конкретный выпуск новостей на том или ином канале - не более чем событие события: подлинное сообщение - это то, чем телевидение обязано окружающей жизни, а эфирное сообщение - это то, чем зрители обязаны телепередаче.

В недавнем прошлом существовала тенденция, направленная не на сбор и распространение информации, а на сопряжение распространяемой информации с пожеланиями аудитории, общественным заказом. Определенные материалы в выпусках новостей выпускались, таким образом, что телевизионная аудитория получала возможность узнать о тех сторонах действительности, которые она искала вокруг себя, но никак не могла найти. Но руководители информационных служб, в своем большинстве, стараются уходить от постановочных, сфабрикованных материалов в пользу объективной информации. Кроме того, изменилась композиция подачи новостей в направлении фрагментации (дробления) и декомпозиции телеинформации.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: