Основные изменения в статусе бюджетных учреждений




Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений:

1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию

2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей, ради которых учреждение создано

3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета

4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения

5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества)

6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

 

Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе)

Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются:

А) по субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ):

Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств

Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст. 30 83-ФЗ)

Б) По иным целевым субсидиям:

С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств

Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя

(п. 18 ст. 30 83-ФЗ)

Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам
бюджетных учреждений

С 1 января 2011 года государство не несет ответственности по обязательствам бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение (БУ) отвечает по своим обязательствам своим имуществом, (за исключением всего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на эти цели)

Вопрос 2.3. Автономное учреждение

Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 3.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

(далее - Закон об автономных учреждениях). Действие Закона о некоммерческих организациях на автономные учреждения не распространяется. Определение автономного учреждения, которое дает Закон об автономных учреждениях, практически полностью совпадает с приведенным выше понятием бюджетного учреждения.

Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом об автономных учреждениях. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до 01.01.2011 года для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, подлежат реорганизации или ликвидации до 12 мая 2011 года (ч. 14 ст. 31 Закона № 83-ФЗ).

 

Таблица 1. Сравнение казенных, бюджетных и автономных учреждений

 

Позиции для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения (нового типа) Автономные учреждения
Состав закрепляемого имущества Недвижимое, движимое Недвижимое, движимое, особо ценное движимое
Пределы ответственности учреждения Отвечает по своим обязательствам денежными средствами Отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением закрепленных на праве оперативного управления недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Отвечает по своим обязатель ствам всем имуществом, за исключением закрепленных на праве оперативного управления недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества
Ответственность собственника Субсидиарная (в случае недостаточности у учреждения денежных средств по обязательствам учреждения отвечает собственник) Собственник не несет ответственности по обязательствам учреждения
Применение Закона N 94-ФЗ Применяется Не применяется
Документы о планах деятельности Смета, государственное задание План финансово-хозяйственной деятельности, государственное задание
Источники финансирования Сметное финансирование из бюджета Субсидии из бюджета на выполнение государственного задания (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю), субсидии на иные цели, средства из бюджета на исполнение публичных обязательств, доходы от оказания платных услуг Субсидии из бюджета на выполнение государственного задания (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю) с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем, доходы от оказания платных услуг
Объемы бюджетного финансирования Объем финансового обеспечения задания не зависит от типа учреждения (ст. 20 Закона N 174-ФЗ)
Счета по учету средств бюджета и доходов от предпринимательской деятельности Лицевые счета в казначействе Счет в кредитной организации или лицевые счета в казначействе
Контроль Предварительный, текущий, последующий Предварительный и текущий в части субсидий на иные цели и исполнения публичных обязательств, последующий Последующий
Независимый аудит Не проводится Проводится ежегодно
Органы управления Руководитель Руководитель, коллегиальные органы (худсовет и т.д.) Руководитель, наблюдательный совет, коллегиальные органы
Учет Бюджетный учет Бюджетный учет по кодам КОСГУ Бухгалтерский учет
Отчетность Бюджетная отчетность, статистическая отчетность Бюджетная отчетность, статистическая отчетность Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность
Отчет о деятельности и об использовании имущества
Банкротство Невозможно
Последствия ликвидации В случае недостаточности денежных средств учреждения собственник исполняет обязательства перед кредиторами Обязательства исполняются только за счет имущества, которым учреждение отвечает по обязательствам. Собственник по неисполненным обязательствам учреждения не отвечает Обязательства исполняются только за счет имущества, которым учреждение отвечает по обязательствам. Собственник по неисполненным обязательствам учреждения не отвечает
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: