При выполнении ТО и ТР могут быть использованы материалы, их количество учитывается по выписанным накладным в соответствии с дефектной ведомостью.
Для проектных расчетов используют нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов, приведенные в Указании Минавтотранса РСФСР от 30.05.1984 № 60-ц «О нормах затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов».
Расчет затрат на материалы на техническое обслуживание ведется по формуле (2.1):
Мто = Hто*Кп*Nто, руб (2.1)
где М – затраты на материалы для проведения технического обслуживания, руб.;
Нто – норма затрат ремонтных материалов на одно обслуживание, в соответствии с нормами затрат, утвержденными Минтрансом РФ;
Кп-поправочный стоимостной коэффициент (равен 80).
Расчет затрат на материалы на технический ремонт ведется по формуле (2.2):
Мтр = Нтр* Lобщ.* Кп/ 1000, руб. (2.2)
где М – затраты на материалы для проведения технического ремонта, руб,,
Нтр – норма затрат ремонтных материалов на 1000 км пробега, в соответствии с нормами затрат, утвержденными Минтрансом РФ;
Lобщ – общий пробег, км.
Затраты на материалы рассчитываются для каждого вида воздействия, по результатам расчетов составляется таблицу 2.2.
Расчет затрат на материалы
Таблица 2.1.
Вид воздействия | Норма затрат ремонтных материалов | Количество | Затраты на материалы, руб. | ||
на одно обслуживание | на 1000 км пробега | обслуживаний | годовой пробег | ||
ЕО | - | - | |||
ТО-1 | - | - | |||
ТО-2 | - | - | |||
ТР | - | - | |||
Итого затрат: | - | - |
Затраты на запасные части рассчитываются только для проведения текущего ремонта (ТР).
Расчет затрат на запасные части ведется по формуле (2.3):
ЗЧ = Нзч* Lобщ.*Кп / 1000, руб. (2.3)
где ЗЧ – потребность в запасных частях,
Нзч – нормативное количество оборотных агрегатов на 1000 км пробега, в соответствии с нормами затрат, утвержденными Минтрансом РФ;
Lобщ – общий пробег, км.
Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам
Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава, которая рассчитывается по формуле (2.4):
Спс = Цавт*Кдост* Nа, руб. (2.4)
где Цавт - цена автомобиля, руб.
Кдост. - коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП, принимаем 1,05;
Nа – количество подвижного состава, ед.
Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР рассчитывается по формуле (2.5):
Сопф = (Спс*25)/100, руб. (2.5)
где 25% - доля стоимости основных производственных фондов от стоимости
подвижного состава.
Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР рассчитывается по формуле (2.6):
Аопф = (Сопф*На)/100, руб (2.6)
где На - средняя норма амортизации зданий, оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР, принимаем 10%
Расчет затрат на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР
Расчет затрат на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава представлен в таблице 2.3.
Смета затрат на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава
Таблица 2.3.
№ п/п | Статьи затрат | Обоснование | Сумма, руб. | Структура затрат, % |
1. | Фонд заработной платы основных рабочих | ∑ФЗП=∑ФЗПотр.вр. +∑ФЗПнеотр.вр.+Нп | ||
2. | Отчисления на социальные нужды от заработной платы ремонтных рабочих | ∑Осоц. = ∑ФЗП × Псоц.от. /100 | ||
3. | Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих и МОП | расчет представлен в таблице 1.9 | ||
4. | Отчисления на социальные нужды от заработной платы вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих и МОП | составляют 30% от статьи 3 | ||
5. | Затраты на материалы | расчет представлен в таблице 2.1 | ||
6. | Затраты на запасные части | ЗЧ = Нзч* Lобщ.*Кп / 1000 | ||
7. | Амортизационные отчисления | Аопф = (Сопф*На)/100 | ||
Итого: | сумма статей 1-7 | - | ||
8. | Общецеховые расходы | 10% от суммы статей 1-7 | ||
9. | Общехозяйственные расходы | 5% от суммы статей 1-8 | ||
Всего затрат: | сумма статей 1-9 |
Для проведения структурного анализа сметы затрат на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава необходимо построить круговую диаграмму с помощью системы электронных таблиц Microsoft Excel.
Расчет себестоимости ТО (ТР)
Коммерческая себестоимость является основой для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям.
Калькуляция себестоимости ТО (ТР) представлена в таблице 2.4.